Разработчкик:Black Mesa Team Тип: Глобальная модификация Платформа: Source SDK Base 2007 Дата выхода: 14 сентября 2012 года
Приготовьтесь получить опыт, который вы найдёте ностальгическим, захватывающим и свежим. Black Mesa это переосмысление Half-Life, первой и главной игры Valve Software. Вы повторно пройдёте первую роль Гордона Фримена и его памятное путешествие по Black Mesa Research Facility.
Ожидайте чрезвычайно детализированные пространства для изучения, огромное количество персонажей и экспериментального оружия. Полностью новую музыку, озвучивание, хореографию и дополненные диалоги, дающие более экспансивные и захватывающие ощущения, чем когда-либо раньше. В двух словах, играйте в Half-Life так, как мы считаем в неё нужно играть!
- Играй-те БЕСПЛАТНО! Вам не надо ничего покупать! - 8-10 часов однопользовательской игры вплоть до главы Lambda Core. - Полюбуйтесь на более 2000 пользовательских моделей и 5000 пользовательских текстур - больше, чем в HL2! - Насладитесь более 2000 хореографических сцен и более 6500 линиями диалогов с полностью новой озвучкой! - Субтитры на Английском, Итальянском, Испанском, Норвежском, Немецком, и Финском! - Погрузитесь в совершенно новый саундтрек и более 2300 пользовательских звуковых эффектов! - Почувствуйте влияние пользовательских систем, таких как Face Creation System, Custom Gib System, Deathcam и многих других.
Windows XP, Vista, или 7 6.9 ГБ свободного места на жёстком диске (не включая *бесплатный* Source Sdk Base 2007, устанавливаемый отдельно)
Минимальные: Pentium 4 3.0 ГГц или AMD Процессор, 1 ГБ ОЗУ, Shader model 2.0, ATI 9600, NVidia 6600 или лучше, DirectX 8.1 совместимая звуковая карта
Рекомендуемые: Intel core 2 duo 2.4 ГГц или AMD Процессор, 1 ГБ ОЗУ, Shader model 3.0, NVidia 7600, ATI X1600 или лучше, DirectX 9.0c совместимая звуковая карта
Официальный сайт:ссылка Официальная страница в Твиттере:ссылка Официальная страница в соц. сети Facebook:ссылка Официальные канал на Youtube:ссылка Официальная группа в Steam:ссылка Официальная страница на ModDB:ссылка
1) Перед установкой мода, необходимо проверить компьютер на наличие установленного клиента Steam. Если он не установлен, то его нужно скачать и установить: ссылка
2) Для работы модификации, необходим установленный в Steam, Source SDK Base 2007. Если он не установлен, то проделаейте следующие действия в клиенте Steam: - Перейдите в раздел "Библиотека". Прямо под ним есть подраздел "Все игры/Недавние/Установленные/Избранные/Трейлеры/Инструменты/Загрузки". - Перейдите в подраздел "Инструменты". Выберите в списке "Source SDK Base 2007". Нажмите на него правой кнопкой мыши, и выберите "Установить игру...". Далее, ожидайте пока закончиться скачивание и установка.
3) Удостоверьтесь, что скачали все файлы мода: - BlackMesa.7z - BlackMesa.md5 - BlackMesa-Setup.exe
Теперь запустите установщик BlackMesa-Setup.exe Соглашайтесь с договором "I agree", далее вы должны будете указать путь куда будет устанавливаться, но заметьте при установленном клиенте Steam он определяется автоматически, и его менять НЕ НУЖНО. Далее нажимайте "Next", и начнётся процесс установки, дождитесь его окончания.
4) После того, как процесс установки завершился - запустите Steam (если во время установки он был запущен - перезапустите его). Перейдите в раздел "Библиотека", и выберите подраздел "Установленные". Слева появиться список, в нём выберите "Black Mesa". Перед вами появится страница мода, теперь нажмите кнопку "Играть".
(w/ Steam) Статистика отслеживания вместе со Steam достижениями. (w/ Steam) Обновления адресованные сообществу по обратной связи Добавление в будущем Xen и BMDM! (Black Mesa Death Match)
Информация о модификации взята с её официальной страницы в сервисе Steam Greenlight Перевод на русский язык, и оформление темы: Earthworm-Jim
Тема будет обновляется при появлении новой информации о модификации
1) BMS Lang Replace. Официальная тема разработки русификатора: ссылка2) Официальная тема разработки русификатора от Николая Петроченко: ссылка
+Расширенные диалоги и реплики. Высокое качество озвучки. +Расширенные кат-сцены. +Более трудное прохождение. Первое время после катастрофы очень туго с патронами. +Сохранение оригинальной структуры большинства уровней. +Более труднодоступные "тайники". +Хорошая оптимизация - пока не заметил перегрузок движка. Заметил работу space restrictors. +Расширенный игровой процесс. (Больше "кнопок", шашки для поджигания зомби, альтернативные пути.) +На "освежённых" уровнях иногда бывает сложно найти дальнейший путь, хотя по сути он там-же, где в оригинале. +Пост эффекты HUD. +Тема подземного секретного научного комплекса и военных бункеров раскрыта на 99.9%
Мелкие минусы: -Озвучка некоторых монстров не выразительна. -Лимиты переносимых боеприпасов как в HL2 - не ТруЪ. (3 подствольные гранаты вместо 10, 18 патронов к револьверу вместо 36 и т.д.) Исправляется в skill.cfg -Мелкие баги. (После бомбёжки, в вентиляционной шахте я ранил десантника и спрятался за стену - потом он стал невидимым и стрелял в меня. Возможно, я просто чего-то не понял.) -Главу "On a rail" довольно сильно урезали (раза в 3-4). Типа в оригинале там скучно было. -Ракета взлетала слишком медленно - по-моему, она бы завалилась на бок и упала при таком медленном старте. -"Не совсем как Half-Life" - что-то всё равно потерялось Вообще это просто придирка - нельзя сохранить всю "тёплость и ламповость" при тотальном переосмыслении. -Габариты некоторых объектов больше чем надо. Например я долго пытался застрелить военного, стреляя из-за отцепленного вагона вагонетки - цепочки-перила какие-то "пулепритягивающие" оказались. -При стрельбе из пулемёта NPC превращаются в оторванные конечности и "туловище без лапок". Это, конечно, как-бы отсылка к HL1, но на Source выглядит немного неуместно.
Спорное: *Уровни довольно скучные. С одной стороны, это подчёркивает атмосферу и довольно-таки ТруЪ. Но с другой, они скучнее чем в HL1. А дикого интереса продолжать играть нет. *Часто приходится играть в "кемпера". Например, военных около ракеты я заманил обратно в подземку и повзрывал минами, расстрелял с дробовика в упор.
Графика: 10/10 - лучше чем ожидал, для Source вообще шикарно, а для передачи обстановки и окружающего мира лучше не надо. Звук: 9/10 - озвучка персонажей шикарна, звуки монстров так себе, звуки окружения шикарны, звуки солдат ИМХО немного не дотягивают; музыка шикарна, но иногда вызывает недоумение (кажется, что она неуместна). Игровой процесс: 10/10 - медленный, местами напоминает horror или quest. Хорошо подчёркивает атмосферу.
Nestor, ХЛ1 в плане геймплея лучше, солдафоны имеют поведение берсерков, в отличии от ХЛ их много и в некоторых моментах они просто бесят, урезание глав On A Rail и Surface Tension, (что в прочем уже заделали фанаты), нету Ксена и за вертолеты и Гаргантуа разрабам вообще голову можно смело оторвать, Апач нельзя сбить до определенного момента, и в него надо ввалить 20, а то и больше ракет, просто выбесило, в то время как в ХЛ он сбивался 1 ракетой или полным залпом тау-пушки, Оспрей(вертолет который десант сбрасывает) не получает урона при стрельбе в винты, а в ХЛ1 это было как раз место уязвимое для огнестрельного оружия, Гаргантуа нельзя убить арсеналом игрока - гон, я в ХЛ не знал даже что его надо под трансформатор загонять, т.к. закидывал его гранатами и он сдыхал Кстати там есть еще момент, из стационарной ракетницы можно взрывать машины, интерестно а для ракетницы игрока нельзя было так сделать? Еще мне абсолютно не понравилась озвучка монстров, из ХЛ пришлось обратно ставить, не то совсем, внешний вид 3-ох ногой собачки и Гаргантуа убог, и еще очень долгие загрузки тоже надоедают. Но дизайн и новые диалоги конечно у них хорошо вышли.
Добавлено (28.03.2013, 22:08) --------------------------------------------- Doktor_Borman, это демо версия для 1 ХЛ насколько я помню.
Добавлено (16.06.2013, 22:49) --------------------------------------------- Вот кстати один чел сделал нормальные анимации для оружия: http://blackmesa.gamebanana.com/skins/126786
Там можно еще скачать исходники в max или smd моделей.
Doctor-Zombi, все таки ХЛ1 геймплеем лучше блек-месы, а бои с солдатами стали надоедающие ИМХО, из-за того что они опасней стали, в некоторых местах меня постоянно мочили, хотя их ослабить в skill.cfg можно, мне еще дико не понравился босс-файт с Апачем, нахрена это надо было добалять? В ХЛ1 на легком он точно с 1 ракеты или полного залпа Тау пушки сбивался, а тут на дамбе он просто неубиваем (проверено), и на скале где РПГ в него нужно ввалить ракет 20, в то время как Osprey (вертолет сбрасывающий пехоту) в месе сбивается с одной, в тот надо 20 ввалить, в этот одну. Еще Гарга нельзя взорвать самому.
Сообщение отредактировал Dyadka_yar - Среда, 19.06.2013, 20:17
Игра очень впечатлила. Но проходить было я бы даже сказал неприятно, так-как я знал что невинный рабочий день окончится апокалипсисом, и это гнидское ощущение усиливалось к концу игры, и вот когда я вылез из люка уже возле входа в комплекс лямбда я увидел постоянно кружащие в воздухе истребители и "манты" пришельцев, и тут я понял, все...... конец....
Это ты только ща добрался до Black Mesa? Это какжеж ты умудрился его релиз полтора года назад профукать то? Лучше поздно чем никогда, разумеется. Да и рекомендуется при прохождении устанавливать 2 мода Uncut с 2 расширенными главами. "Расширенными" в смысле, что в Black Mesa относительно халвы они урезанные. Разработчик этих модов влился в команду Black Mesa - так что качество превосходное. Ради этих 2 глав не грех и всю блэк-мясу перепройти. Добавляют добрых 3-4 часа игры - как бы нефигово. http://www.moddb.com/mods/black-mesa-on-a-rail-uncut http://www.moddb.com/mods/black-mesa-surface-tension-uncut
Сообщение отредактировал AlexRos - Среда, 18.02.2015, 00:59
AlexRos, Не, я то её выход застал, ты че такое пропустить, я такое себе не простил бы. Я просто недавно её второй раз перепрошел. спасибо за дополнения, скачаю посмотрю...
Дык в том и прикол что в On a Rail UNCUT чувак в одиночку умудрился сделать главу интересной и безумно красивой. Неспроста его сразу же в разрабы сами же Black Mesa позвали потом. Там нет того ужасного скучного лабиринта как в оригинале - а я согласен что глава как минимум спорная, на вкус и цвет. В переделке ноль этих ощущений негативных, однообразия и путаницы. Тоннели разные по дизайны, всякие станции и кафетарии, этажи, выходы на улицы - в общем очень все интересно, красиво.
Dyadka_yar, да, вот именно так. Гейм-дизайн в BM хреновый какой-то. Оригинал тащут геймплей и атмосфера, а в BM есть только редизайн уровней с графоном и расширенные кат-сцены. Пройти и забыть.
Давненько от команды разрабов новостей не было... надеюсь, запилят таки годный геймплей в полном релизе, а пока нет желания перепроходить BM, даже если Uncut'ы установить (которые я не проходил).
KazakHD5770, не соглашусь по поводу атмосферы, как я уже писал выше душевные переживания игра все же вызывала, по крайней мере лично у меня.
Добавлено (23.02.2015, 21:02) --------------------------------------------- Bryndza, BM 2.0 нет, будет "дополнение" Xen, недостающие главы. А сами разрабы пропали и от них ничего неслышно, в общем снова долгострой. Посмотрим что быстрее выйдет Xen или HL3.
Добавлено (23.02.2015, 21:05) --------------------------------------------- Оффтоп конечно, но интересно что там с Opperation Black Mesa, очень жду этот мод тк OP4 мне нравится больше чем HL.