Дисклеймер! Слишкоммногабукав!
Недавно почитал разные статейки, где ребята делятся своими мыслями по поводу современного состояния сталкерского моддинга. Так вот, хотелось бы кинуть камень (может даже кирпич) в огород мечтателей-оптимистов. Некоторые говорят, мол, никакого упадка нет, моды так же выходят и т.д. Как так? Вы вспомните что творилось лет 5-6 назад, это же было небывалое оживление; была куча идей, моды школьников выходили каждый день, всякие сайты тематические открывались. И сравните с ситуацией сегодняшней. Очевидно, что всё поутихло. И причина тут не только в том, что сталкер многим надоел, а в том, что за столько лет из сталкера выжали практически всё. Оригинал, два аддона, билды - вот всё что у нас было и есть, и как не крути, но этот материал почти иссяк.
Как пример - множество этих "глобальных модов" с кучей понатыренных из других игр моделей, потугами в "риализм!!!" и, конечно же, "супер графоном" (я специально не буду писать названия, чтобы не оскорблять чувств верующих). Что меня больше всего отталкивает в них, так это практически полное наплевательство по отношению к оригинальному сталкеру и его атмосфере, ведь каждый Васян (дорогие Василии, не обижайтесь) считает себя даровитым гейм-дизайнером и обладает ярко-выраженным "своим видением Зоны". Глобальность этих модов проявляется, в основном, в количестве гигабайт, которые они занимают, и в системных требованиях.
Также, отличный пример - ситуация с исходниками движка. Их (насколько я знаю, даже исходнки ЗП) слили уже достаточно давно, но что-то никакой революции не произошло. А ведь когда-то частенько встречались фразы в духе: "Это не сделать потому, что дело в движке. Дали бы исходники - мы бы всё что угодно сделали". Ну дали, ну и что? А ничего!
Поэтому, дорогие мои, вы можете сколько угодно доказывать, что всё в порядке, что моддинг только лучше стал и будет ещё лучше, но факты говорят об обратном. И влажные мечты о каком-то моде "который спасёт весь моддинг" это уж совсем утопия. И знаю я один проект "с тем самым сталкером", так вот, его долго ждали, он вышел и угдайте что с ним случилось? Правильно, его закидали говном, поиграли месяц и выкинули.
Для того, чтобы сталкерское коммьюнити зажило новой жизнью, очевидно, нужна новая часть. Я не хочу обсуждать даты выхода и его возможность, я не работаю в GSC. Но хочу обратиться ко всем "тру-фанам", которые ждут второй части как манны небесной. НЕ ЖДИТЕ!
Постараюсь объяснить. Все мы знаем, что Сталкер - это удивительная игра. Её разрабатывала не сильная команда, концепция во время разработки часто менялась, многое урезалось, даже в релизной версии было множество недочётов и багов, НО каким-то образом им удалось сделать игру С ДУШОЙ. Я более чем уверен, что разработчики и сами не поняли как это случилось. Но они попали в яблочко и завладели сердцами и умами. Так вот, Сталкер (каким мы его знаем) это УНИКУМ, случайная удача, называйте как хотите. И новая часть (если она вообще когда-либо выйдет) будет СОВСЕМ ДРУГОЙ ИГРОЙ. И она не попадёт в яблочко. Да, там будет Зона, аномалии, сталкеры и мутанты, но всё это будет совсем другим, и ощущения от игры будут другими, соответственно. Это будет классическая ситуация, когда выходит продолжение легендарной игры, но никто не сходит с ума от радости, а некоторые и вовсе захлёбываются в кровавых слезах и соплях, проклиная разработчиков.
Каков же вывод из всей это писанины. Не ждите чуда! Оно бывает лишь раз. И оно уже случилось, когда у маленькой украинской компании получилась невероятно-атмосферная и самобытная игра. Мы же с вами были свидетелями. Цените то, что у вас есть. Спасибо за внимание.
Про исходники это ты зря, если ты думал, что с исходниками сможешь сделать из сталкера хоть нид фор спид или майнкрафт, это ты ошибался. В общем и целом исходники не хило помогли и помогают, правки мелкие, но дико полезные, не заметные глазу простого игрока, но с их помощью и правятся баги движка и делаются классные фишки, которые нельзя было сделать во времена "тру эпохи моддинга".
Ну а новая часть сталкера - это да, полная утопия. Не будет и надеяться глупо даже на это.
Stalker is not dead thanks to modders. But I agree about Stalker 2, there is nothing to wait.
Just see stalkerfrance.com, my old dear forum is dead, it's nothing more than a library now.
Except eastern teams and the few western teams, there is to less people.
In my country, it's really hard to found guysl to translate mod, to follow them, to fix them. I remember years ago, when I found a nice mod on eastern forums and shared it (Lost World Condemned, Narodnaya...), there was a lot of people to translate it, to play on it, to have fun...
I tried to help people, to share the knowledge about modding & the SDK, but nope. It's easier to work on UDK or Source Engine.
Players are leaving the Zone and modders are tired because of years of work with Xray, for sure. Time passes.
When it was alive, these guys translated russian mods on french? It's amazing! Also I didn't even know anything about french fan sites until this moment. It's great that there are people like you in our community. Don't give up, my comrade
Hopefully, we have french translations for OLR2.5, Fotograf, Return of Scar and few new mods, but people are not working on forums as in the past. Everything is done in private, without exchange. It's missing.
Since the end of GSC, our community decrease year after year.
And the result is the same on each french forums about stalker.
И с чего ты взял что темы для модов исчерпаны? Если у тебя фантазия плохая, не значит что у всех так. События сталкера связаны с реальным миром, а значит сюжетов может быть бесконечное множество! это ведь не обособленная вселенная, а ЧЗО, реально существующая, но приукрашенная.
Не знаю в чем причина твоей паники но моддинг не угасает. Просто планка стала выше - все хотят сделать что то сверхкрутое и поэтому приходится долго ждать те или иные моды, а некоторые вообще замораживаются. Но факт остается фактом - работа кипит!
Про темы для модов я не писал, опять же. Я писал про то, что большая часть задумок уже осуществлена и это делает большинство глобалок похожими. И никакой паники у меня нет, я поделился своими мыслями, ты - своими, это обмен мнениями.
Хех, каждый раз захожу и удивляюсь тому как мне старательно минусуют ответы, чувствую себя каким-то инакомыслящим.
1) То что моддинг угасает - нормально, это обмусолили уже over9billion raz.
2) Моды действительно стали лучше, и исходники дали много нового, посмотреть хотя бы на Ray of Hope.
3) LA постигла судьба самого сталкера, особо не удивлён (DC правда так и не вышел, так что и нечего больше говорить)
4)Сталкер 2 не выйдет? Да чтоб Григорович упустил золотую жилу, как же. Пусть лет через 5 а то и больше - но что-то да можно ждать.
5) Душа, да нет ничего в сталкере, просто у мира очень хорошая проработка, чем она завоевала по крайней мере моё почтение. Сделать тоже самое со второй частью - не такая большая проблема (проблема больше в том, что ключевые кадры ворлддизайна вроде Сытьянова либо разошлись, или ещё куда подевались)
Собсна вопросы.
Второй пункт. Вот опять про то, как моды стали лучше. Если не брать RoH (там действительно что-то необычное)в чём улучшение то? Что изменилось года за три последних? В чём конкретно прогресс проявляется?
Пункт четыре. Кто писал, что он не выйдет? Как я уже писал, если выйдет - это будет совсем другая игра.
Пункт пятый. Если в Сталкере ничего нет, тогда не понятно, почему он стал так популярен. Если ты под "обработкой мира" понимаешь левел-дизайн, то этого мало для такой популярности.
А то что первая трилогия с душой я согласен. Дело не в проработке вовсе. Вон Survarium - сделанный теми же ребятами, пропиаренный, проработанный, но игра получилась невыносимой, даже до планки нормально не дотягивает
Но это всего лишь концепт, набросок. Разработчикам надо же от чего-то отталкиваться. Впоследствии скорее всего весь сюжет переписали бы.
P.S. было много сайтов, но так объективно и доступно не делали нигде, мне вселенная сталкера дорога, именно поетому я еще здесь хоть уже и не играю в сталкера года 4
НО! Мы по многим модам(Путь во мгле, долина шорохов, пространственная аномалия, мисери, лост ворлд) мы поняли, что даже интузиасты могут делать шедевры в плане геймплея и сюжета.
Так вот, сталкер 2, тот который мы ждем от GSC мы уже не получим скорее всего, но почему мы не можем его сделать сами? Сейчас куча различных крутых движков, юнити, арма 3, АНРИЛ ЭНДЖЕн(самый подходящий на мой взгляд), движок крайзиса я не беру он тоже старый и не очень
Но тут у меня родилась безумная идея, самой лучшей платфомой для модов и удобной является Skyrim, но на нем сталкер не склепаешь, НО тут меня осенило, фолыч 4 на том же движке, просто создать новую территорию, как во многих модах в скайриме, радиация уже есть, создать мутантов, сюжет, диалоги, переделать перки из фолыча под сталкер, я думаю такая полу рпг система даже в + к сталкеру, так что вот, все зависит по большей части лишь от находчивости и желания...