Моддинг и STALKER 2

Дисклеймер! Слишкоммногабукав!

Недавно почитал разные статейки, где ребята делятся своими мыслями по поводу современного состояния сталкерского моддинга. Так вот, хотелось бы кинуть камень (может даже кирпич) в огород мечтателей-оптимистов. Некоторые говорят, мол, никакого упадка нет, моды так же выходят и т.д. Как так? Вы вспомните что творилось лет 5-6 назад, это же было небывалое оживление; была куча идей, моды школьников выходили каждый день, всякие сайты тематические открывались. И сравните с ситуацией сегодняшней. Очевидно, что всё поутихло. И причина тут не только в том, что сталкер многим надоел, а в том, что за столько лет из сталкера выжали практически всё. Оригинал, два аддона, билды - вот всё что у нас было и есть, и как не крути, но этот материал почти иссяк.
Как пример - множество этих "глобальных модов" с кучей понатыренных из других игр моделей, потугами в "риализм!!!" и, конечно же, "супер графоном" (я специально не буду писать названия, чтобы не оскорблять чувств верующих). Что меня больше всего отталкивает в них, так это практически полное наплевательство по отношению к оригинальному сталкеру и его атмосфере, ведь каждый Васян (дорогие Василии, не обижайтесь) считает себя даровитым гейм-дизайнером и обладает ярко-выраженным "своим видением Зоны". Глобальность этих модов проявляется, в основном, в количестве гигабайт, которые они занимают, и в системных требованиях.
Также, отличный пример - ситуация с исходниками движка. Их (насколько я знаю, даже исходнки ЗП) слили уже достаточно давно, но что-то никакой революции не произошло. А ведь когда-то частенько встречались фразы в духе: "Это не сделать потому, что дело в движке. Дали бы исходники - мы бы всё что угодно сделали". Ну дали, ну и что? А ничего!

Поэтому, дорогие мои, вы можете сколько угодно доказывать, что всё в порядке, что моддинг только лучше стал и будет ещё лучше, но факты говорят об обратном. И влажные мечты о каком-то моде "который спасёт весь моддинг" это уж совсем утопия. И знаю я один проект "с тем самым сталкером", так вот, его долго ждали, он вышел и угдайте что с ним случилось? Правильно, его закидали говном, поиграли месяц и выкинули.

Для того, чтобы сталкерское коммьюнити зажило новой жизнью, очевидно, нужна новая часть. Я не хочу обсуждать даты выхода и его возможность, я не работаю в GSC. Но хочу обратиться ко всем "тру-фанам", которые ждут второй части как манны небесной. НЕ ЖДИТЕ!
Постараюсь объяснить. Все мы знаем, что Сталкер - это удивительная игра. Её разрабатывала не сильная команда, концепция во время разработки часто менялась, многое урезалось, даже в релизной версии было множество недочётов и багов, НО каким-то образом им удалось сделать игру С ДУШОЙ. Я более чем уверен, что разработчики и сами не поняли как это случилось. Но они попали в яблочко и завладели сердцами и умами. Так вот, Сталкер (каким мы его знаем) это УНИКУМ, случайная удача, называйте как хотите. И новая часть (если она вообще когда-либо выйдет) будет СОВСЕМ ДРУГОЙ ИГРОЙ. И она не попадёт в яблочко. Да, там будет Зона, аномалии, сталкеры и мутанты, но всё это будет совсем другим, и ощущения от игры будут другими, соответственно. Это будет классическая ситуация, когда выходит продолжение легендарной игры, но никто не сходит с ума от радости, а некоторые и вовсе захлёбываются в кровавых слезах и соплях, проклиная разработчиков.

Каков же вывод из всей это писанины. Не ждите чуда! Оно бывает лишь раз. И оно уже случилось, когда у маленькой украинской компании получилась невероятно-атмосферная и самобытная игра. Мы же с вами были свидетелями. Цените то, что у вас есть. Спасибо за внимание.

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: graffy
Коментарии
cet-moder 15.02.2016, 16:43 #39 +1  
Да ребят вы тут говорите говорите а толку всем давно известно ,что моддинг когда ни бут прогорит ему от силы осталось лет скажем 5 и всё даже могу поспорить что в 2018 на этом сайте будет выходить 1 мод в месяц и делать его будут только профи ветераны блин. А сталкер 2 когда нибуть выйдет но он будет другим и воспримется поддругому и даже может выпустят его возможно не джифс.
HellRatz 12.02.2016, 15:39 #37 +3  
М.. Ну тут смотря с какой стороны рассматривать смерть моддинга. Если считать смертью отсутствие ежедневных солянок от школьников упомянутых тобою, то да, если рассматривать моддинг перешедший в новый уровень, где каждый проект (В бОльшей степени) это - новые локации, сюжет, контент, то вряд ли можно говорить о смерти. Конечно сталкер рип, это да, ажиотаж ни как раньше, все выросли, наигрались, нынешние подросшие геймеры и знать не знают о сталкире. Но все же форумы еще посещают достаточно много народу, моды делают периодически, много долгостроев. Говорить о смерти можно будет когда совсем уже перестанут что-то делать и играть, а пока в тот же ОП-2 играют еще сотни человек пройти не могут из-за объема этого мода с овер9000 квестов и итемов. Короче норм, назначаю смерть сталкирскому моддингу через пару лет примерно, тогда я думаю уже совсем все угаснет.

Про исходники это ты зря, если ты думал, что с исходниками сможешь сделать из сталкера хоть нид фор спид или майнкрафт, это ты ошибался. В общем и целом исходники не хило помогли и помогают, правки мелкие, но дико полезные, не заметные глазу простого игрока, но с их помощью и правятся баги движка и делаются классные фишки, которые нельзя было сделать во времена "тру эпохи моддинга".

Ну а новая часть сталкера - это да, полная утопия. Не будет и надеяться глупо даже на это.
Borovos 08.02.2016, 22:19 #32 +1  
Just few words from the west.

Stalker is not dead thanks to modders. But I agree about Stalker 2, there is nothing to wait.

Just see stalkerfrance.com, my old dear forum is dead, it's nothing more than a library now.

Except eastern teams and the few western teams, there is to less people.
In my country, it's really hard to found guysl to translate mod, to follow them, to fix them. I remember years ago, when I found a nice mod on eastern forums and shared it (Lost World Condemned, Narodnaya...), there was a lot of people to translate it, to play on it, to have fun...

I tried to help people, to share the knowledge about modding & the SDK, but nope. It's easier to work on UDK or Source Engine.

Players are leaving the Zone and modders are tired because of years of work with Xray, for sure. Time passes.
graffy 09.02.2016, 20:49 #33 0  
Thank you for the post. It was really sad to read about condition of the forum. But what about other sites?
When it was alive, these guys translated russian mods on french? It's amazing! Also I didn't even know anything about french fan sites until this moment. It's great that there are people like you in our community. Don't give up, my comrade wink
Borovos 09.02.2016, 21:34 #36 +1  
Years ago, my first experience in modding was to translate a small mod named "Fated City".

Hopefully, we have french translations for OLR2.5, Fotograf, Return of Scar and few new mods, but people are not working on forums as in the past. Everything is done in private, without exchange. It's missing.

Since the end of GSC, our community decrease year after year.
And the result is the same on each french forums about stalker.
Cutting_heads 08.02.2016, 02:37 #26 +1  
5-6 лет назад моды выходили каждый день и делали их школьники - автор, ты это моддингом называешь? Открывались сайты, ну и что? сделать сайт на юкозе не так уж сложно. Ажиотаж конечно больше был так как игра была новая, но моддинг был если не хуже, то точно не лучше чем сейчас.
И с чего ты взял что темы для модов исчерпаны? Если у тебя фантазия плохая, не значит что у всех так. События сталкера связаны с реальным миром, а значит сюжетов может быть бесконечное множество! это ведь не обособленная вселенная, а ЧЗО, реально существующая, но приукрашенная.
Не знаю в чем причина твоей паники но моддинг не угасает. Просто планка стала выше - все хотят сделать что то сверхкрутое и поэтому приходится долго ждать те или иные моды, а некоторые вообще замораживаются. Но факт остается фактом - работа кипит!
graffy 08.02.2016, 10:37 #27 -2  
Вот ты мне скажи, откуда ты всё это берёшь? Сказал я про школьников, ну так ведь это пример, пример того оживления в коммьюнити. Но нет, зачем нормально читать, мы лучше найдём одно словосочетание и будем его мусолить в каждом комменте.
Про темы для модов я не писал, опять же. Я писал про то, что большая часть задумок уже осуществлена и это делает большинство глобалок похожими. И никакой паники у меня нет, я поделился своими мыслями, ты - своими, это обмен мнениями.
Cutting_heads 08.02.2016, 19:15 #31 0  
задумка и тема это синонимы почти. Тема рождается из задумки так что эти два понятия можно отождествлять. А то что моды однообразные ну это конечно есть такое, но это только из за непрофессионализма сценаристов и не более. Тему можно любую поднять и при этом не нарушив сталкерской тематики. Со сценаристами хорошими туго, но ведь с ними всегда так было
graffy 09.02.2016, 20:54 #34 -2  
Тут мне даже и поспорить не с чем, так и есть.
Хех, каждый раз захожу и удивляюсь тому как мне старательно минусуют ответы, чувствую себя каким-то инакомыслящим.
strchi 08.02.2016, 11:01 #28 0  
Ну не скажи, АМК скажем не школьники делали и мод получился один из достойнейших, а как-же скажем OGSM?
Cutting_heads 08.02.2016, 18:59 #30 0  
про школьников вообще не мои слова были
graffy 09.02.2016, 20:55 #35 -2  
Вообще не понял к чему это ты...
Mrkostet 07.02.2016, 16:19 #22 -3  
Автор странный.
1) То что моддинг угасает - нормально, это обмусолили уже over9billion raz.
2) Моды действительно стали лучше, и исходники дали много нового, посмотреть хотя бы на Ray of Hope.
3) LA постигла судьба самого сталкера, особо не удивлён (DC правда так и не вышел, так что и нечего больше говорить)
4)Сталкер 2 не выйдет? Да чтоб Григорович упустил золотую жилу, как же. Пусть лет через 5 а то и больше - но что-то да можно ждать.
5) Душа, да нет ничего в сталкере, просто у мира очень хорошая проработка, чем она завоевала по крайней мере моё почтение. Сделать тоже самое со второй частью - не такая большая проблема (проблема больше в том, что ключевые кадры ворлддизайна вроде Сытьянова либо разошлись, или ещё куда подевались)
graffy 08.02.2016, 00:48 #24 0  
Вот я читаю комментарии и поражаюсь тому, как много полярных мнений по поводу, казалось бы, очевидных вещей. Это интересно.
Собсна вопросы.
Второй пункт. Вот опять про то, как моды стали лучше. Если не брать RoH (там действительно что-то необычное)в чём улучшение то? Что изменилось года за три последних? В чём конкретно прогресс проявляется?
Пункт четыре. Кто писал, что он не выйдет? Как я уже писал, если выйдет - это будет совсем другая игра.
Пункт пятый. Если в Сталкере ничего нет, тогда не понятно, почему он стал так популярен. Если ты под "обработкой мира" понимаешь левел-дизайн, то этого мало для такой популярности.
Prophet 07.02.2016, 14:09 #21 0  
Ну почему же, если GSC будут делать вторую часть, хотя и ушло большинство "того самого" народу из компании, то будет вполне каноничная игра. Я думаю, не будет такого дерьма, как у Бесезды с 4ым Фоллачём.
Edvard 07.02.2016, 23:47 #23 0  
А что там у беседки с Фолычем то? Всё нормально
Cutting_heads 08.02.2016, 02:31 #25 +3  
ты сюжет Сталкер 2 хоть читал? Там же позорище и седьмое дно просто. Я вот наоборот рад что Сталкер 2 заморозили и он не успел опозорить вселенную игры
А то что первая трилогия с душой я согласен. Дело не в проработке вовсе. Вон Survarium - сделанный теми же ребятами, пропиаренный, проработанный, но игра получилась невыносимой, даже до планки нормально не дотягивает
CezarFeodorin 15.02.2016, 15:40 #38 0  
Согласен, слитый в сеть сюжет С2 - ахинея какая-то.
Но это всего лишь концепт, набросок. Разработчикам надо же от чего-то отталкиваться. Впоследствии скорее всего весь сюжет переписали бы.
gromila_63 08.02.2016, 14:48 #29 0  
4-ый Фолл это что-то с чем-то. Я думаю, если бы такое произошло с С2, то взяли бы модели и текстуры оттуда и перенесли на ТЧ biggrin
Byurrer 07.02.2016, 07:13 #15 +3  
Автор, согласен с тобой, я хоть уже давно не играю в сталкер и его моды, но почти каждый день захожу сюда, и с каждым месяцом здесь все скуднее и скуднее. Када я модил сталкер ето был 2010 год, было очень много модификаций и во многих была уникальность и интерес, тот же мод с гнием трупов, я помню как автор сего мода надоедал на одном форуме многим с этой реализацией (как потом выяснилось), но он молодец, он сделал, мало но уникально, и это было круто, тоже самое с нашей командой, мы сделали апгрейд оружия и изношенность визуала со временем, мало ... ничтожно мало, но уникально! Каждый хотел сделать свое и делал и было интересно. Щас же есть крупные команды которые выжили всех мелких разрабов, и теперь они диктуют качество/атмосферу а одиночных/мелких модмейкеров с уникальными модами не воспринимают в серьез, а када твое творение не воспринимают то становицо не интересно. Я раньше читал разные сайты, сейчас остался только етот, и только благодаря админам сего сайта моддинг еще жив, ибо они его пытаются развивать и поддерживать.
Dickeye 07.02.2016, 11:10 #16 +2  
Полностью согласен.
Винторез94 07.02.2016, 11:27 #18 +4  
благодаря каким админам? Вроде модмейкеры тратя уйму времени и сил поддерживают еще моддинг живым, а админы лишь новости делают и содержат сайт. Разве нет?
Byurrer 07.02.2016, 11:46 #19 +5  
Админы доносят в массы фанатов обзоры/новости касаемо модов, причем делают это объективно, то есть не ангажируют в чью то пользу из команд. Из моей команды ушло много людей лишь из-за того что я затворник, и показываю только значимый результат, то есть то что совсем по другому, а большинство разрабов хотят шоб о них писали шоб они видели нужны они или нет, вот етим админы этого сайта и заняты, и спасибо им за это!
P.S. было много сайтов, но так объективно и доступно не делали нигде, мне вселенная сталкера дорога, именно поетому я еще здесь хоть уже и не играю в сталкера года 4
Byurrer 07.02.2016, 11:53 #20 +2  
Тут как бэ совместные усилия разработчиков и админов сего сайта. Есесно еси разрабы забьют на моддинг то кто бы что не делал он умрет, ето без разговоров.
ctross3 07.02.2016, 04:51 #14 +3  
Может, оно и лучше, что S.T.A.L.K.E.R. 2 остаётся только мечтой? Может лучше ему и остаться чем-то неосязаемым, не имеющим рамок, тем, до чего нельзя прикоснуться, оставаясь при этом столь желанным, вызывающим простор для фантазии и полёта мысли. Не является ли это ключом к развитию моддинга и бесконечным источником идей?
deemaboo 07.02.2016, 02:54 #13 -5  
Согласен с множеством здесь написанного. Истина где-то посередине, как обычно. На мой взгляд,никто не упёрся в потолок возможностей и идей. Мы все ждём новый Lost World,ФЗ,СВ. Это и есть качественная эволюция моддинга. Ведь если бы не атмосфера и особенность подачи игрового мира в оригинале, сказали бы вы тогда, что графон шикарен? Ответьте себе честно. Официальные аддоны по сути являлись попытками улучшить графику, геймплей,заработать(лично для образцом графики стал ЧН, а образцом в плане ПОСТРОЕНИЯ квестов - ЗП) . Тем же самым занимаются мододелы. Кроме заработать. Мод должен быть длинным,красивым, мрачным,с интересным фриплеем. И именно короткометражки я считаю самым ужасным, что произвели на свет "школьники". Нарываясь на них от Сталкера воротит надолго. Орфографические ошибки, кривые озвучки, квесты придуманные мамой... Но есть и продолжительные убожества. Чего только ЛА и Фотограф стоят... То ещё удовольствие. А по поводу второй оригинальной части. Выйдет - будем посмотреть. Уверен она станет такой же весомой как и первая. Если выйдет. "СТАЛКЕР" в руках талантливых людей способен ещё нас удивить. Верю.
Dmitr009 06.02.2016, 22:52 #11 +1  
Мне кажется, что лучше всего для сталкера это - ЗАБЫТЬ Xray, выкинуть в окно, сжечь, что угодно, он стар и уже не дает нам того чего мы все хотим(
НО! Мы по многим модам(Путь во мгле, долина шорохов, пространственная аномалия, мисери, лост ворлд) мы поняли, что даже интузиасты могут делать шедевры в плане геймплея и сюжета.
Так вот, сталкер 2, тот который мы ждем от GSC мы уже не получим скорее всего, но почему мы не можем его сделать сами? Сейчас куча различных крутых движков, юнити, арма 3, АНРИЛ ЭНДЖЕн(самый подходящий на мой взгляд), движок крайзиса я не беру он тоже старый и не очень
Но тут у меня родилась безумная идея, самой лучшей платфомой для модов и удобной является Skyrim, но на нем сталкер не склепаешь, НО тут меня осенило, фолыч 4 на том же движке, просто создать новую территорию, как во многих модах в скайриме, радиация уже есть, создать мутантов, сюжет, диалоги, переделать перки из фолыча под сталкер, я думаю такая полу рпг система даже в + к сталкеру, так что вот, все зависит по большей части лишь от находчивости и желания... biggrin
1-10 11-16
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь