Небольшое обращение к разработчикам

О модострое и его проблемах.



Погоня за известностью и деньгами сыграла с игровой индустрией очень злую шутку. В 21-ом веке игровая индустрия практически догнала музыкальную и фильмовую индустрию, если не по количеству доходов, то по количество фанатов. Сейчас мы стоим на пороге того, что киберспорт может стать официальной спортивной дисциплиной, наравне с классическими видами спорта. К сожалению, любая известность отражается как на людях, работающих в индустрии, так и на самой индустрии. Вспомните начало эры компьютерных игр, разработчиков считали фриками, которые занимаются откровенной ерундой. А сейчас даже производители комплектующих зачастую ориентируется на геймдев, поскольку обновление комплектующих сейчас нужны только для двух типов людей: для узкоспециализированных специалистов (архитекторы, 3D-художники и другие) и для геймеров. Для специалистов есть различные линейки железа, о которых простой люд зачастую не знает, а для геймеров разработчики железа ежегодно выпускают что-нибудь новое (не всегда более производительное). Вендоры выпускают новую линейку видеокарт, а геймдевелоперы уже приготовили игру для неё. Именно так, к большому сожалению, идут дела в игровой индустрии, которая уже давно стала именно индустрией, со своими правилами, крупными игроками и аутсайдерами.

И тут мы видим настоящего рыцаря на белом SDK, с энтузиазмом в левой руке и списком свежих идей в правой. Все очень хорошо, но есть одно, НО – зачастую разработчики не предоставляют нормальных инструментов для моддинга. К сожалению, далеко не каждая студия отпускает игру на попечительство фанатов, и многие хорошие игры теряют известность по причине отсутствия возможности создания модов. Хороший пример – Метро 2033. Замечательная игра с атмосферой, весьма неплохим, но линейным сюжетом. Игры с линейным сюжетом устаревают куда быстрее, чем их нелинейные собратья. Почему бы не опубликовать инструментарий для разработчиков в открытый доступ? На этот вопрос компания 4A Games так и не ответила. Я уверен, что Метро стала бы более популярна, если бы на неё появились геймплейные, а еще лучше сюжетные моды. Увы, разработчики думают иначе.



Вторая проблема – ужасная работа СДК и отсутствие инструкций к нему.

Вторая проблема является не такой уж и значительной, как показал сталкерский моддинг, где половину инструментов разработали сами фанаты, но могло бы быть и лучше. Хороший пример – Bethesda, чей GEKK обладает замечательной документацией, правда с работоспособностью у GEKK тоже проблемы. Пофиксить сталкерский СДК смогли только тогда, когда исходники движка и СДК появились в сети. Впрочем, стоит сказать, что пофиксить смогли, но дополнить СДК – нет. СДК все еще представляет из себя темный лес для новичка, ведь интерфейс действительно весьма запутан, а количество костылей, которые нужны для нормальный работы, превышает все разумные пределы. Даже для опытных мододелов X-Ray SDK является непредсказуемым зверьком, ведь никогда нельзя узнать, когда сей инструмент захочет “выкинуть” ошибку или и вовсе вылететь. К сожалению, в большинстве случаев SDK является серьезной преградой для комфортной работы, а сделать свой инструментарий очень трудно, и далеко не каждая команда сможет осилить подобную работу.



И наконец, последняя проблема (на мой взгляд, самая важная) – отсутствие кардинальных изменений.

Нет, серьезно, посмотрите на ТЧ, ЗП и ЧН, откройте любой мод 2012-го мода и любой современный мод. Я уверяю вас, что отличий вы не заметите. ТТ2 является одним из лучших сюжетных модов, а ведь моду уже скоро будет 5 лет. Не хочу обидеть мододелов, но все так умоляли GSC выложить исходный код движка, а теперь, когда он есть в свободном доступе, игроки не получили ничего нового. Да, увеличение лимитов, стабильности, добавление графонистых фич из других игр – все это хорошо. Но за последний 10 лет графика продвинулась очень далеко, а геймплей остался на месте. Почти ничего не меняется, все те же трюки по привлечению игрока и заезженные сюжетные ходы. Увы, это проблема игростроя в целом, хотя мне кажется, что фанаты могли бы многое изменить, если бы хотели. Сталкерское комьюнити имеет множество талантливых людей, они рядом с нами: разработчики таких модов как Народная Солянка, ОП2, Lost Alpha, Фотограф и многих других. Просто нужно не ссорится между собой, не сливать пре-релизные версии модов (как было недавно с СоС), делать хорошие вещи следуя принципам энтузиазма, а не во имя собственных интересов (моды бесплатные, вы не получите из них выгоды). Мы все сможем, ведь мы – комьюнити, а сообщество людей по общим интересам может сделать если не все, то очень многое. Спасибо за прочтение J

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Аркада
Коментарии
dasISTfakT 03.11.2015, 12:57 #2 -2  
Мододелы никому ничем не обязаны. Они делают бесплатный контент, тратя на это время и силы - и на том огромное спасибо.
AzzzA 03.11.2015, 17:25 #3 -3  
А чего минусить-то? Так есть и всегда было.
Аркада 03.11.2015, 17:30 #4 0  
А я о обязанностях мододелов и не упоминал, ибо их нет. smile
SkyLoader 03.11.2015, 11:50 #1 +3  
> все так умоляли GSC выложить исходный код движка, а теперь, когда он есть в свободном доступе, игроки не получили ничего нового.
Я об этом говорил еще до слива исходников. И оказался прав. Исходники в сети, а люди до сих пор копашатся и создают правки в X-ray extensions. А ведь сколько раз говорили, что горы могут с исходниками свернуть.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь