Отзыв о моде "Игра Душ: Эксельсиор"

Разберём всё по порядку, но без спойлеров по сюжету.

1) Стабильность.
В сравнении с первой частью Игры Душ, здесь всё очень хорошо, даже не побоюсь этого слова как великолепно. После релиза мода, при прохождении не было ни единого вылета, всё шло как по маслу. Почему "после"? Дело в том, что я был Бета-тестером мода и тут хочу кое-чем поделиться. На тесте всё было
хорошо по-началу, но самое веселье началось в лаборатории М-0. Были как и вылеты, краши и даже битые сейвы - в случае загрузок сохранений. Где-то около 15 раз начинал Новую Игру (НИ) и проверял фиксы разработчика. В итоге всё это безобразие было пофикшено и лаборатория М-0 стала очень даже стабильной.
Так же хочу написать про не стабильную ситуацию в обновлённой лаборатории Х-18 на тесте. Ситуация почти как у М-0, разве что без битых сохранений, но фиксы сделали своё дело и лаборатория по сюжету стабильна. Такое ощущение, что только лаборатории на тесте страдали, а на других локациях такое было, но в очень
малом масштабе. Фризы и микро-фризы я не буду разбирать, тк они присущи всем модификациям, но скажу, что и здесь они есть - куда уж без них.

2) Сюжет.
Модификация не глобальна в плане сюжета, но и не короткометражка. После всех короткометражек, сюжет в данном моде это как глоток свежего воздуха, без преувеличения. Скажу сразу, чтобы понять сюжет мода, события и персонажей надо поиграть или уже на крайний случай посмотреть прохождение первой
части "Игра Душ Начало". Потому что не зная основы сюжета, что было заложено в первой части - будет трудно, а порой очень проблематично разобраться во всех этих событиях новой второй части "Эксельсиор". Начало интересное, очень даже ожиданное, кто играл в первую часть.
И вот в начале сюжета, в первых минутах сразу бросается такая вещь, как "что-то автор вырезал, не добавил, не рассказал" и это, будет заметно в будущем прохождении и продвижении по сюжету, а в некоторых моментах так и будет напрашиваться пояснение, хоть мелкое, либо же более подробное раскрытие того или иного квеста или события. Казалось бы, кому-то может показаться мелкой деталью, но при прохождении это будет заметно очень даже отчётливо. Чувствуется недосказанность, недоделанность... или нежелание? Так же хочется сказать и про второстепенные квесты, их не хватает очень сильно для разбавления
ситуаций, как это было в первой части.

3) Графика.
Она из оригинала ЗП. В этом пункте нечего добавить, разве что оригинал позволяет играть на DX10 рендере с намоканием поверхности и тд. Конечно, можно накатить какой-нибудь графический аддон, но это нужно делать своими ручками в данный момент. А таких глобальных дополнений еще не вышло для этого мода. Да, хотя использованы наработки "Absolute Nature", "Nature textures", но они сильно не заметны, совсем. Ну и в следствии оригинальной графики, загрузка сохранений на всех компьютерах будет быстрая.

4) Геймплей и фичи.
Классических побегушек от точки "А" в точку "Б", которые мы знаем по квестам - тут нету. Дело в том, что в каких-то сюжетных действиях, нам не надо идти к кому-то по локации, а достаточно использовать свой КПК для связи с тем или иным НПС. Либо же, НПС свяжется с нами для получения информации или доклада с
места события. Удобно? Очень удобно, правда сюжет ограничивает эту хорошую реализацию. Для этой фичи и такого геймплея нужен бОльший простор, но его не хватает. Да и локаций, откровенно тоже мало для подобного. Но, реализация весьма хорошая, приятная, полезная. Игрока вечно не будут гонять как болванчика туда-сюда - нет, тут всё сугубо в рамках сюжета мода. Порой ГГ будут перемещать (за кадром)
до какого-то места и уже отсюда предстоит идти до какого-то места по сюжету.
Следующая фишка это обновлённая система переходов между локациями. Реализована весьма интересно. В процессе прохождения сюжета, когда нам предстоит пойти на локацию, то мы видим, что у ГГ есть N-ное количество очков для перехода. Не бойтесь, всё кол-во очков ГГ не сможет потратить на переходы и сюжет будет пройден. Один переход стоит такое-то кол-во очков, а второй - другое кол-во. Опять же, интересная система, но упирается в малый масштаб локаций и сюжета мода.
Еще одна фишка это блокнот - книжка, где будет по мере нахождения информации и получения квестов будут записываться все важные моменты и события. Помимо этого еще есть и записи, где в кратце расписаны те или иные события первой части. Очень полезно для новичков, кто не знаком с "Началом", но к сожалению
это не даст полноты картины событий. Все записи в блокноте интересные и информативные.
Ну и самое главное, это система крафтов предметов и ремонта с помощью инструментов. Прошлая часть славилась крафтом и эта часть от неё не отстаёт и даже, в какой-то степени превосходит по реализации. Если в "Начале" крафт был только востребован в начале сюжета и то 50 на 50, а дальше все игроки благополучно
забивали на него болт 4х3, то в "Эксельсиоре" крафт можно использовать вплоть до середины, что собственно я и делал. Крафтил как и патроны, разбирая не подходящие, так ремонтировал и броню. Правда под конец моего прохождения крафт уже стал неактуален. Полностью на 100%, сделать так, чтобы игрок использовал только крафт и ничего более это не возможно, тк всё упрётся в торговлю с кем-то и услугу техника.

5) Оружейный пак.
Он не совсем крутой как тот же STCoP WP, хотя может быть многим и поднадоел порядком, тк его суют и пихают в каждый второй мод почти. Но здесь маленькое, да разнообразие в виде Arsenal Overhaul 3. Простой и довольно приятный оружейный пак для ЗП.

6) Диалоги.
Проходя мод осознаёшь, что перед тобой не просто написанные диалоги, а как будто свое-образная интерактивная книга... книга в игре. При прочтении описываются все действия персонажей, взгляды, тоны, эмоции и тд. Всё это тебя иной раз реально может погрузить в события мода. Кому-то это может понравится, кому-то нет и это совершенно нормально. Сам подход такой - не обычный. Но это не значит, что эту фишку надо делать в каждом моде - нет. Многие скажут так же про пафос в этом моде, даже в описании он есть, цитата: "... С пафосом закончили - уже во второй раз. Когда-нибудь от него не останется даже воспоминаний." Действительно пафос есть, но разве все моды этим славятся или он везде присутствует? Да, разраб где-то и переборщил, сам это заметил при прочтении диалогов и некоторые моменты не
одобряю, но ведь это может и подчёркивать изюминку сюжета мода - его стиль и повествование. Но и сильно в пафос углубляться совсем не стоит. Оно не стоит того.

Моя личная и субъективная (ваше мнение, может отличаться) оценка мода это 4,2. Округляя, это получается хорошая и твёрдая четвёрка.

Спасибо разработчику за модификацию и проведённое время.

Источник | Добавил: _professor_Sakharov_ Теги: Эксельсиор, Игра Душ
Коментарии
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь