Отзыв-рецензия на мод "Вариант Омега" 4.2.3

Я думаю, многие, кто играл в серию модификаций Lost World, считают лучшей частью LWToD. На это указывают рейтинги и высказывания довольно больших масс игроков на форумах. Но после troops of Doom эта серия модификаций резко сменила направление развития; Ирбис, главный разработчик, решил уйти в сторону канона. Да, ни для кого не является секретом то, что практически весь Lost World до того вносил в игру много элементов "книжной зоны", от отдельных персонажей и квестов, до локаций и общего настроя. Все эти сталкерские байки, уникальный антураж, приближенный к духу Калугина, многочисленные отсылки и персонажи... всё это пошло под нож. Новый Lost World Origin ни на йоту не отходил от концепции, событий и даже набора локаций GSС, в последнее он лишь вносил некоторые правки. Та атмосфера, которая так понравилась игрокам в прошлых частях, была сильно изменена, и далеко не всем это понравилось. Эти люди решили, что Ирбис выбрал неверный курс развития мода. Ежели вы, читатель, один из этих людей, или вам просто захотелось пройти мод с новым сюжетом и книжным антуражем - модификация Вариант Омега для вас. Однако, обо всё по порядку:

СЮЖЕТ И КВЕСТЫ
Вариант Омега - это сюжетный мод, события которого происходят незадолго после Зова Припяти, и в первую очередь это развитие сюжетной составляющей оригинального Lost World Requital, на основе которого и построен сей проект. То бишь, это не просто выдумка автора на основе, это дальнейший курс развития сюжетной составляющей LWR, такой, каким его видит автор. Как помнят многие игроки, знакомые с основой, LWR уже имел некое подобие сюжета, в зачатке. Был свой Главный Герой (Кайдан), была обыденная завязка с прибытием его в Зону, были свои второстепенные сюжетные ветки и квесты. Выглядело это как сюжетный мод без глобальной сюжетной линии, но с полноценными второстепенными квестами, а не как чистой воды фриплей (За примерами далеко ходить не надо - Call of Chernobyl является именно "чистым" фриплеем). Василий (а так зовут разработчика) собрал в кучу все эти фрагменты, развил некоторые квесты и рассказы сталкеров до полноценных небольших второстепенных сюжетных веток, другие же задействовал в сюжете. Ничто не было оставлено без внимания. Посему у бывалых игроков будет постоянное чувство дежавю: "вот, а этот квест я помню!" "ух ты, а я и этот момент помню!", "ничего себе, теперь это не просто атмосферная легенда об оружии времён ВОВ, это целый квест!" и так далее, и тому подобное. Это будет наверняка приятно тем, кто любит и ценит эту серию, а может даже и ностальгия проявится, ведь Lost World - это серия-долгожитель, и в каком-то смысле даже пионер в моддинге, по своему направлению и стилю, как в своё время Калугин был пионером в книжной серии. Однако, в этом скрыт и некий минус - очень много предсказуемых моментов и действий Кайдана, что несколько смазывает детективное повествование. Да, сюжет именно детективный. Вы - сотрудник сыскного агентства "Омега", сыщик, которому поручили, казалось бы, заурядное дело - найти пропавшего человека, Александра Шептилова. Однако, сложность в том, что он пропал в Зоне, и пропал давно. В Зоне за такое время меняется многое, в живых не остается почти никого из современников объекта, а имя вряд ли что-то даст, ведь в Зоне практически никто такой информации не разглашает о себе. Получил кличку? Вот и ходи с ней теперь, а имя никому не интересно. Да и примета это плохая, именем своим так раскидывать во все стороны. Вот и получается, что для выполнения своей задачи Кайдану придётся рыться в прошлом Зоны, в ключевых и не очень событиях, в биографиях различных известных на то время личностей и отовсюду доставать всё новые крохи информации. А Информация в Зоне - товар ходовой им недешёвый, и потому почти весь сюжет строится по принципу "ты на меня немного поработаешь, а я тебе дам следующую ниточку для расследования". И так раз за разом, практически не меняющийся цикл преследует до самого финала. И не сказать ведь однозначно, что это плохо - напротив, это вполне логично и обоснованно, но вот только в какой-то момент подобный стиль повествования серьёзно надоедает (особенно учитывая наличие в моде довольно большого количества всяческой беготни). Да, сюжет - детектив, детектив не о спецагентах, сверхсекретных спецоперациях и прочей Бондиане (попсе), нет, это сюжет о людях и Зоне, о том, как в этом опасном месте живут подминают Зону под себя, и как Зона, в свою очередь, меняет обитающих в ней людей. В моде есть и интрига, которая выдержана очень на уровне (иначе какой детектив, без хорошей интриги-то?), и несколько неожиданных сюжетных твистов он вам тоже подарит; диалоги написаны качественно и очень литературно, присутствует огромное количество персонажей, как новых, так и раскрытых по-иному старых, из оригинальной серии игр. Да, чуть ли не каждое событие из оригинала хоть как-то, да обыграно в моде - то в задании покажут последствия, то диалог с уже знакомым по оригиналу персонажем что-то прояснит, то эти последствия напрямую отразятся на сюжете. Выглядит очень качественно и свежо. Да-да, свежо, свежо ДЛЯ МОДДИНГА, ведь о подобном, казалось бы, очевидном и необходимом практически везде моменте забывают многие модмейкеры. Забывают подправить или вырезать тексты, побочные диалоги, заселение локаций, квесты и ситуации и многое другое, оставляя ошмётки из оригинала. И получается, что и в 2020 году главный герой какого-то мода почему-то должен спасать Беса на той же Свалке, воевать с военными за Крота в НИИ и проходить прочие скриптовые квесты и сценки из оригинала. Честно говоря, в любом сюжетном аддоне подобное выглядит просто отвратительно. Омега от подобного хоть и не избавилась полностью, но многое сделала для этого. Заселение локаций частично изменено, тексты переработаны под время действий мода, а то же, что автор не смог или не захотел заменять, он просто вырезал. Ну, хоть не мозолит глаза, и на том спасибо. В целом, сюжет вышел размеренным и неторопливым, с интригой практически до самого финала, некой долей нелинейности и отличными диалогами. Тем ни менее, минусы в нём есть, и один из них - это частые провисания сюжета в заурядных квестиках и беготне, разгоняется он только ближе к концу. Это не было бы так плохо, если бы не продолжительность мода, из-за которой его можно запросто забросить на середине. И хоть дальше сюжет уже становится куда более интересным и интригующим, многие игроки попросту не дойдут до этих славных эпизодов.
Также развитие квестов и диалогов порою поражает своей наивностью. Стоит только Кайдану сообщить, что он ищет пропавшего человека, как ему тут же соглашаются помочь все - и бандиты, и наёмники, и "Долг", "Свобода" и вообще практически кто угодно. Это смотрится крайне дико, некоторая доля реализма моду бы точно не повредила.
К тому же, в некоторых моментах сюжет очень легко сломать, не поговорив с каким-то персонажем или пропустив не очевидное промежуточное действие в задании.
По поводу второстепенных квестов - они на довольно среднем уровне. Есть как и неплохие побочные ветки, как квесты с использованием не очень типичных и даже оригинальных идей, так и задания в стиле "подай-принеси". К тому же, многие из них взяты из основы в виде LWR. Почему это двояко - сказано ранее. К тому же, часто задания страдают излишней беготнёй. В целом, их прохождение бывает довольно занятным, но уже к середине игры вполне может наскучить, особенно если стараться проходить через локации в стиле перфекциониста, выполняя всё и сразу.
Вдобавок ко всему, в версии мода 4.0 и выше добавлено три небольших сюжета, которые открываются после прохождения основного. И, честно сказать, они куда интереснее основного, их истории лучше закручены, а завязки и идеи оригинальнее. Не поймите меня превратно, основной сюжет тоже хорош, но в этих небольших историях чувствуется приобретённый за время разработки мода опыт разработчика, прогресс геймплейной реализации и творческих идейя. Ни в коем случае не пропускайте их, вы потеряете, возможно, свои лучшие часы в этом моде .
ГЕЙМПЛЕЙ
Геймплей, в основном, остался с Requital, но кое-какие нововведения и тут есть. К тому же, я перечислю и нововведения самого Requital, ведь все они уже есть в Омеге, а вот с серией Lost World знаком и поладил далеко не каждый.
Игровой процесс стал куда сложнее, мутанты отныне намного опаснее и многочисленее (и могут прибежать издалека на звуки стрельбы), медикаменты приобрели побочные свойства и действуют постепенно, а не в мгновение ока, как в оригинале), Главный Герой погибает после нескольких пуль в тело, а враги стали не менее метким, чем сам протеже.
Из других нововведений - всем привычные починка оружия, Выбросы, спальный мешок, и прочие мелочи, без которых сегодня ни один серьёзный мод на платформе ТЧ не обходится. Дальше по мелочи: большое количество новых медикаментов (как то амфетамин, бактерицидный жгут, таблетки "Барвинок" и тому подобное), не меньшее количество новой еды, необходимость наличия аккумуляторов и батареек для работы экзоскелетов и детекторов аномалий. Да, теперь всем нам знакомые "Отклик", "Медведь" и "Велес" отнюдь не ищут артефакты, но взамен обеспечивают информацией об ближайших аномалиях. Сами же артефакты ищутся иными детекторами, цепляющимися на пояс, и ищутся они по схеме из ЧН и ЗП - то есть арт невидимый до того момента, как к нему не приблизишься с активным детектором.
Введено улучшение оружия по схеме, аналогичной оригинальному Зову Припяти, разве что только менее обширной. Чинить можно у техников, причём у них есть некоторые ограничения, оправданные их умениями. Так, техник "Свободы" сможет чинить и апгрейдить только комбинезоны его группировки, другие его коллеги работают по той же схеме(за редкими исключениями). Оружие чинят все. Но и тут есть нюансы - совсем уж редкие стволы модифицировать никто из местных не умеет или не может за неимением запчастей, а потому всяческие вундервафли часто так и остаются непрактичными в условиях Зоны, что, в общем-то, вполне логично и соответствует здравому смыслу. Всяческие супер-винтовки нужны для отдельных задач, а вовсе не в качестве личного универсального оружия.
Также есть всяческие ремкомплекты, система напарников (следуют за игроком в пределах одной локации), нерф тепловизора в бинокле, порционность еды и прочие мелкие изменения и нововведения, которые перечислять здесь я не буду, чтобы ещё больше не захламлять раздел геймплея . Сталкеры отныне используют практически все комбинезоны, причём с самого начала игры, а не подобрав. Так, можно запросто встретит одиночку в Берилле или бандитской куртке. И это логично, ведь ещё в оригинале подобное снаряжение можно было купить в лагерях сталкеров, у их торговцев.
Отмечу также одну из главных геймплейных особенностей мода - в нём натовское оружие стало настоящей роскошью, которую очень сложно достать и ещё сложнее обеспечивать. Натовские патроны калибра 5.56, например, можно лишь изредка найти в поштучной продаже у некоторых персонажей, стабильной поставки нету ни у кого. Ещё можно подобные боеприпасы достать в трупах квестовых НПС, иногда в тайниках... ну и, в общем-то, всё. Ещё более редкие патроны, как то натовский 7.62, достать и вовсе нереально, стволы под них можно очень изредка найти в схронах, их никто не сможет чинить в пределах Зоны, и ничего, кроме денег за продажу, они принести не могут. Такая вот спорная фишка мода - не совсем реалистично, но таково виденье автора на этот аспект жизни в Зоне.
Ну, и ещё в моде хороший баланс. Кто бы что не задвигал за "ужасный хардкор", но тут можно почти одинаково без проблем выживать как с тактическим ПКМ и экзоскелетом, так и в простом бронике и с АКС-у. Главное - умение стрелять и незаметно пробираться мимо врагов и им за спины; и даже при помощи АКС-у можно за несколько секунд пострелять стаю голодных псов или снорков.
Локации
Список локаций - это полный набор LWR, только лишь расположение отдельных уровней сменено на другое, более подходящее для сюжета мода. Некоторые локации немного изменены в СДК - добавлены новые не-динамические объекты, но ничего сверхъествественного, а все немногие изменения объяснены в сюжете или побочных диалогах. Согласно концепции мира Омеги, перекочевавшей с LW без особых изменений, мутантов на локациях стало больше, а людей, соответственно - меньше. Без крайностей, каждая локация имеет свои особенности в заселении, часто не оставленные без внимания в диалогах. Так например, практически всё человеческое население Правого Берега исчезло вследствии глобальной зачистки военных на этих территориях. Сталкеры только недавно начали восстанавливать свои позиции в этих местах, а потому всяческое зверьё на тех территориях живёт абсолютно свободно и безнаказанно, тем более что ландшафт только располагает - огромные поля и пересохшие озёра, со сравнительно редкими человеческими постройками. И это упоминается в побочных диалогах и квестах, а потому подобные изменения на привычных территориях выглядят вполне органично. В целом, локации оставляют приятное впечатление, хоть и ничего особенно нового для игроков в них нету.
ГРАФИКА
В техническом плане, графика практически никаких изменений не притерпела, со времён ТЧ... но вот стилистически она изменилась сильно. Она стала более солнечной, с потрясающими закатами и неким налётом желтизны в гамме. Я увидел здесь очень сильный уклон в сторону билдовской стилистики (с некой долей отсебятины, само собой). Глаз радуют красочные скайбоксы, невероятно красивые закаты, приятная цветовая гамма и некая "солнечная мрачность" всего окружения. Но, опять же, в техническом плане это всё тот же ТЧ. Не ждите откровений. Но картинка атмосферная, она полностью отражает дух модификации, а это главное.
Пару слов нужно сказать о рендере: лучше всего играть на статическом освещении, под которое мод и делался. Динамический же рендер практически неиграбелен без специального фикса (который ещё нужно найти), ИЗ-из-за попросту гигантских чёрных "лесенок" на всех текстурах. И даже с фиксом он хоть и выглядит симпатично, но ресурсов ПК кушает раз в пять больше, чем статика, что вообще не есть норма. Но и статический рендер без проблем не обошёлся - некоторые новые локации днём выглядят не очень привлекательно из-за кривого воздействия освещения на объекты, ночью же практически на всех новых локациях множество объектов выглядит так, будто бы они стоят под прожектором (или мы смотрим на них в СДК), даже если вокруг кромешная тьма. Особенно это заметно в новых подземельях, некоторые из них выглядят просто вырвиглазно (привет Варлаб). Это сильно нарушает целостность восприятия картинки, а потому ночью в моде лучше не гулять, а пропустить тёмное время суток с помощью спальника, а ещё лучше - играть на динамическом рендере с фиксом, но тогда уж готовьте свою видеокату к неоправданным нагрузкам (а ведь фикс сначала ещё предстоит найти...)
По поводу оружия - в моде стоит то ли старенький оружейный пак Арсенал, то ли (а мне кажется, так оно и есть) сборная солянка из разных паков. Тут есть как старые стволы из оригинального Потерянного Мира, так и куча всего нового. Во всём оружии сохранён стиль GSC, но при этом оно переведено на правый затвор. Среди анимаций самого оружия встречаются как однозначно годные, так и кривоватые, а порою и вовсе вырвиглазные. Неоднозначно всё, в общем. Вдовесок к этому есть и совсем уж невиданная ранее мною, и, как я понял, многими вещь - полноценный 3D-дозиметр, который можно брать в руки, который имеет анимацию бега и годную, хорошо детализированную модельку (мне даже показалось, что на его модельке бампы есть, но я не уверен). В целом, графика приятная, атмосферная и красивая в художественном плане, но не ждите ничего сверхъестественного.
АТМОСФЕРА И ЗВУК
На атмосферу в этом моде влияет как графика, так и геймплей с квестами, причём примерно в равной степени. Про них всё сказано ранее, но ведь есть ещё такой аспект, как звук. Чаще всего я его не выделяю из-за мелочности изменений, но тут стоит сделать исключение. Это раздел, посвящённый атмосфере, потому и рассказывать я буду про влияние этой самой звуковой составляющей на погружение в игру и антураж. В моде приятные и реалистичные звуки окружения, от завываний ветра в поле до пения птиц в лесу, потрясающе подобранный саундтрек ко многим локациям (особенно это касается ЧАЭС). Само собой, всё это взято из других игр и фильмов, но раз звучит отлично, то почему бы и нет? Тем более что я признал только один трек, и он был из первой F.E.A.R. Происхождение остальных для меня остаётся загадкой. Конечно, без косяков тут не обошлось - птицы в Зоне теперь есть во многих лесах, судя по звукам, хотя в энциклопедии указаны лишь вороны (а подобным мелочам в этом моде обычно уделают хоть немного внимания), также несколько треков на локациях подобраны всё же неуместно, особенно это касается Саркофага, с которым вообще никак не вяжется эпичный оргАн, как и с событиям в этой подземке.
Что же до общей атмосферы.... она в моде действительно уникальная. Игроки, знающие серию LW, отлично знают, что и она обладает своим самобытным, неповторимым духом, но Омега прыгнула просто выше головы в этом смысле. Она всё также направила курс развития этого аспекта в соответствии вектором LW, до выхода LWO, а то и до LWToD. Это и элементы билдоты, особенно в графике и стиле оружейки; и невероятное количество отсылок и элементов книжной вселенной Сталкера, по большей части из книг Калугина, Недоруба и Гравицкого, хотя встречаются и моменты, взятые у Левицкого. Но по духу книжная атмосфера похожа более всего именно на причудливый симбиоз названных сначала авторов. Выражаются все эти отсылки и элементы в виде персонажей, диалогов, некоторых ситуаций в квестах (в виде дежавю с книгой), нн-ого количества легенд и рассказов сталкеров в заметно расширенной системе диалогов (остаточная фича всё с того же ЛВ). Окромя этого встречается большое количество отсылок и к более ранним работам - ПНО и фильму Тарковского, а также не относящимся к Сталкеру советским сериалам, фильмам и элементам культуры. Чувствуется жгучая любовь и ностяльгия автора к той культуре, её ценностям и особенностям. Мне самому этого, увы, не прочувствовать, в силу своего возраста, но заметить и проанализировать я это сумел. Здесь есть даже целая сюжетная ветка, напрямую основанная на творчестве Тарковского и Стругацких! Мне, как почитателю этих авторов, подобные отсылки были прямо как бальзам на душу.
В целом, атмосферу мы получаем мрачную и при этом солнечно-зелёную, книжную и при этом попахивающую билдотой, в духе GSC неканоничную и просто сногсшибательную ! На неё играет буквально всё. Она объединила в себе все эти элементы и мастерски адаптировала друг к другу, совместила то, чего объединить удачно не выйдет, как казалось мне ранее. Если бы не мой опыт в таких модах, как OGSE 0693 и NLC-7, я бы назвал этот мод самым атмосферным изо всех, которые я пробовал за всё время, а пробовал я немало. Дико самобытная и густая, атмосфера эта, однако, зайдёт далеко не всем, ибо многим некоторые из элементов, названных ранее, придутся не по вкусу (например, билдота), а так как они все имеют очень хорошее раскрытие, то игнорировать их не выйдет. Меня лично всё устроило, но хейтеров я сам встречал. Что же, своё мнение - неоспоримое право каждого, но вот выражать его надо спокойнее. Впрочем, меня куда-то понесло. Не о том блог.
ИТОГ
Отличный, очень крепкий сюжетный мод без особых наворотов в графике, крутой постановки и полностью новых локаций, но с размеренным, душевным сюжетом, уникальной атмосферой и неплохим геймплеем. Да, сюжет требует разгона и мне он несколько раз надоедал так, что приходилось делать перерыв (это до действительно интересных событий), но помимо этого недостатка более особых косяков и не заметно. Он однозначно стоит внимания и потраченного на него времени. А если вам нравится серия Lost World, и вы ещё не играли в этот мод - то начинайте без сомнений! Нам этот мод особенно близок и уж точно придётся по вкусу.
P.S. За всю игру не было ни единого вылета, не считая тех, что возникают порою при использовании экзоскелета.

Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: Morzyanka Теги: Вариант Омега, lost world
Коментарии
WALL-E 07.09.2017, 09:53 #8 0  
Молодца.
Morzyanka 07.09.2017, 16:26 #11 0  
Спасибо!
stalkerchigil 06.09.2017, 19:07 #4 -2  
Не понимаю, какое отношение имеет вся серия LW и как она там изменялась к данному моду?
Morzyanka 06.09.2017, 21:44 #5 0  
Не она изменялась. Мод построен на платформе ЛВР, и сделан он как развитие сюжетной составляющей ЛВР. То есть, тот же ГГ, те же квесты есть, но все они связаны в единую сюжетную линию. А развитие мода - это примерно так бы развивалась серия ЛВ, если бы у Ирбиса не переклинило в определённый момент, и он не стал вырезать книжные элементы из своих модов и вообще хаять всё что не канон.
stalkerchigil 07.09.2017, 03:12 #6 -2  
Никакого "развития сюжетной составляющей ЛВР" в этом моде нет. В ВО свой собственный отдельный сюжет, не имеющий ни малейшего отношения к ЛВР, и тем более к другим версиям ЛВ, а ЛВР использован лишь как платформа. Пару квестов из ЛВР и основа геймплея и локационной базы - всё что общего есть. Тем более что ВО - мод сюжетный, а ЛВ - полуфриплей, что ещё больше разделяет их как РАЗНЫЕ моды!
"примерно так бы развивалась серия ЛВ, если бы у Ирбиса..."
Ненавижу "если бы" Если бы у бабки были яйца то..., и далее все знают. Ты кто, ясновидец, бог, колдун? Откуда ты можешь знать что было бы, если бы не?
Morzyanka 07.09.2017, 06:48 #7 +2  
Первое - я ничего не утверждаю, это лишь мое мнение.
Второе - тут ВСЕ квесты из ЛВР, а слова про "взгляд на дальнейшее развитие сюжетной составляющей. За основу взят ЛВР" - это слова самого Базилия, автора мода.
Кот-Чернобыльский 06.09.2017, 10:12 #2 0  
Поддерживаю! biggrin
Vlador 06.09.2017, 09:26 #1 -3  
Не считая десятка ошибок, все написано очень интересно и качественно. По мне, лучший разбор Омеги и полноценная компенсация отсутствия обзора от Вульфсталкера. Не сомневаюсь, что многие, после прочтения сей рецензии, приступят к прохождению, ибо после отзыва ну нельзя быть незаинтересованным этой модификацией. yes

Молодца, Тарас. wink
Morzyanka 06.09.2017, 14:27 #3 0  
Вот только не надо тут доводить похвалу до абсурда. Это НЕ замена видеообзора, потому то это НЕ виодеообзор. ТОт был бы лучше, как минимум за счёт наличия видеоряда и озвучки.
WALL-E 07.09.2017, 09:54 #9 -2  
Как же ты книжки читаешь, если там нет видеоряда и озвучки?
Morzyanka 07.09.2017, 16:19 #10 +2  
Нормально читаю, ведь там она не нужна. Но обзор мода - это совсем другое дело. Когда текст рассказывает о графике, геймплейных фичах или атмосфере, то гораздо лучше будет, если этот самый текст будет дополнять видеоряд, показывающий всё это. Сравнение обзора игры с книгой некорректно.
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь