Путь Человека. Шаг в неизвестность. Дежавю. Мнение игрока за ником Pz_3.
Небольшая ремарка, все написанное ниже, равно как и выложенное ранее идет под заголовком "Мнение", а значит я излагаю свою, крайне предвзятую и субъективную точку зрения. Можно считать это рецензиями на пройденные мной моды, но на данный момент я не считаю, что стилистика и общее содержание удовлетворяет критериям хорошей рецензии. Пожалуй именно для наработки навыков я и решил снова что то публиковать. Зачем я об этом сообщаю? Во многом для того, чтобы дать понять, что с 99% вероятностью я не стану участвовать в обсуждениях и спорах в комментариях, но буду рад увидеть конструктивную критику и советы направленные на общее стилистическое совершенствование отзывов.

Ну а теперь о самом моде. Получился он весьма и весьма неоднозначным, при относительно неплохом сюжете, хорошо прописанных диалогах, неплохом графическом исполнении и сравнительном обилии контента мод оставляет далеко не положительные впечатления. Но по традиции пойдем по порядку.

Графическая составляющая мода не вызывает особых нареканий, но и назвать ее приятной язык не повернется. Мод выполнен в весьма темных, осенних тонах, что лично мне довольно таки быстро надоело, и я просто выкрутил яркость. Но бесспорно любителям мрачной и гнетущей атмосферы она покажется приятной.

Увы, портит это великолепие одна "прекрасная" особенность мода, автор зачем то развесил на локациях фотожабы на совковые плакаты, на текстуры некоторых объектов нанес какие то картинки, и это невероятно глупо смотрится, для полноты картины не хватает только надписей "Цой жЫв" на заборах.


Зато сравнительно неплохо подобран эмбиент, рандомные звуки довольно таки неплохо вписываются в графическую составляющую мода, и вроде бы можно было похвалить мод за звук, но увы, автор мода снова сам же все запорол поставив после завершения большинства заданий разного уровня убогости песни. Я впринципе противник не отключаемой музыки(именно музыки, а не эмбиента) в играх и уж тем более в модах, например прежде чем все таки пройти ТТ2 я вручную выпилил всю музыку из мода, потому как музыкальные вкусы у разных людей абсолютно разные, и если, например, для некоторых людей русский рок/рэп/попса являются высочайшим достижением человеческой культуры, то другие сочтут их вкусы высшей степенью говноедства.

Впрочем за небольшими исключениями об озвучке персонажей сложно сказать что то плохое, озвученные фразы сделаны неплохо, что не удивительно, ведь это или ПЫСовские или позаимствованные из других игр звуки. Но я разве был бы собой если бы не озвучил эти самые исключения?

Первое: озвучка зомби-гражданских. Увы, вспомнить откуда она взята я так и не смог, но более глупой идеи по озвучке мутантов мне пока видеть не приходилось. Особенно с учетом того, какая концепция зомбирования выдвинута в сталкере - оригинальная пысовская озвучка зомби смотрится гораздо лучше.


Второе: Наемники. Существует весьма идиотский мод, который заменяет их фразы на притворный "ломаный русский"(хотя кто нибудь может мне объяснить с какого перепуга иностранец в бою будет говорить на чужом для него языке?) здесь же его дополнили реплики немецких солдат из второй Call of Duty. Вобщем бой с наемниками это самый настоящий цирк с клоунами.



Третье: Бандиты. Вот уж не знаю зачем было их вообще трогать? Тем не менее автор посчитал нужным заменить их озвучку на озвучку из метро2033(по крайней мере мне именно ее напомнило), лучше ли она озвучки из сталкера - вопрос весьма спорный.


Сюжет. Наверное единственная причина вообще скачать мод, но и с ним не все хорошо. Большая часть заданий не блещет чем то особенным, а лишь служит оправданием послать ГГ что то искать. Тем не менее парочка действительно интересных заданий в моде таки найдется, а диалоги даже в унылых-поисковых квестах написаны вполне неплохо и дикого отторжения текст не вызывает. Разве что раздражает что наш ГГ как гребанный Петрсоян юморит по поводу и без, и 90% его реплик содержат фразу "(улыбается)".

А вот в реализации не все так радужно, довольно таки легко заблудиться в сюжете, автор исповедует принцип "я что вас, за ручку должен водить? лучше я на вас болт забью, ищите сами". Да, похожий принцип мы видели в НС или Золотом шаре, где порой без гида было трудно понять что дальше делать, НО(!) что для Народной Солянки, что для шарика создателями был составлен Гид. Для этого мода внятного текстового гида я так и не увидел, а видео гиды требуют отсмотреть порядка 90% нахрен не нужного материала, чтобы понять как продвинуться по сюжету, сам собой возникает вопрос, а зачем тогда тут нужен я, если мне предлагают быть прокладкой между видео прохождением и модом? На остальных непосредственных минусах сюжета я, пожалуй, остановлюсь в абзаце посвященном геймплейной составляющей мода.

Баланс и экономика тоже идут в этот же абзац, ибо рассматривать их по отдельности в данном случае невозможно.

Таким образом я перехожу к главному недостатку мода, игровому процессу. Он ужасен. Он невероятно ужасен. Он отвратителен. Это идеальный пример как НЕ НАДО делать моды. В чем же дело? Да во всем! Все аспекты игрового процесса омерзительны. ЭТО ПОЛНЕЙШИЙ... Минуточку, сейчас я возьму себя в руки и продолжу.


Вроде полегчало. Ладно, давайте начнем с главного, что такое S.T.A.L.K.E.R. как игра? Педевикия нам любезно подсказывает, что это "компьютерная игра в жанре шутер от первого лица, разработанная украинской компанией GSC Game World и изданная 20 марта 2007 года в США и Канаде и 23 марта 2007 года — в Европе и СНГ", логично будет для начала поговорить о шутерной части мода. И она отвратительна, игрок даже на низком уровне сложности будет отлетать от любого плевка в его сторону, в то время как враги спокойно держат полный рожок из автомата в тело.


Да, хэдшоты конечно роляют, но и в голову врагу надо сделать 2-3 попадания, согласитесь, баланс весьма спорный. Многие любят называть такое "реализмом", но нет, это не реализм, даже если предположить, что бронежилет остановил пулю - человек в самом лучшем случае отделается парой синяков и весьма сильной болью, но чаще - переломом/трещиной пары ребер, здесь же мы имеем 30 попаданий, после чего враг спокойно и непринужденно нас обматерит, вскинет свой автомат и убьет, хорошо ли это? Разумеется нет. Но автору показалось мало накинуть врагам ХП, надо испортить что то еще, то, что помогало выживать игроку в дефолтной ТЧ... Аптечки! Разумеется их превратили в куски бесполезного хлама, при их применении мы убираем оружие, работают они не сразу, несколько штук за раз не применить да еще и дебильных эффектов тряски-затемнения экрана добавили. Как вы думаете, каковы шансы применить аптечку в бою? Ну и финальный штрих, в большинстве перестрелок на нас будут кидать пачки 10+ врагов, сами можете прикинуть каковы шансы отбиться от них без сейв-лоада.


Разумеется и остальной баланс мода целиком подстроен под такой псевдо-хардкор, аномалии сделаны невидимыми или слабо заметными, у торговцев в продаже почти ничего нет, 1-2 аптечки и пара рожков патронов - это уже богатый ассортимент, с врагов тоже толком ничего не залутаешь, а зачастую на нас кидают стаи монстров, которые просто сожрут ваши патроны и ничего в замен не дадут, за большинство заданий вы получите уникальные, но зачастую бесполезные артефакты, ну и разумеется, несмотря на то, что в моде применены наработки из АМК мода - все АМКшные арты которые позволяли более-менее упаковаться вырезаны под корень.


Теперь о сюжете. Добрых 70% квестов построены по следющей схеме: Задание - найти предмет_X, для этого надо подойти к человеку_X, который нам готов помочь, но сперва мы должны найти для него предмет_Y, а значит или идем искать тайник_Y(в лучших традициях ОП-2)или идем к персонажу_Y получать от него поручение. Ужасно ли это? Пожалуй нет, все задания в моде вполне себе проходимы, но если вы цените своё время - не пытайтесь делать поисковые задания сами, предметы и тайники спрятаны по принципу "замучаешься искать"(в черновике тут было другое прилагательное, сами понимаете какое), лучше уж потратьте пару минут на ютубе, чем пару часов копая носом локацию.


Художественная часть сюжета лично меня не порадовала. Да, это было очевидно уже в названии, автор мода явно гребаный идеалист, для него сталкеры это рыцари в сияющих доспехах, которые и ближнему всегда помогут, и незнакомому пареньку на халяву принесут редчайший артефакт, и вообще все такие добрые и отзывчивые. Лично моим убеждениям это противоречит, а значит эта сторона сюжета вызывала у меня в лучшем случае лишь саркастическую ухмылку.

Беготни в моде разумеется тоже немало, к счастью проводники в моде таки есть, так что эта проблема не самая актуальная и раздражающая, но и совсем ее не упомянуть было бы неправильно.

Ну и наконец стабильность. Мод вроде бы не плох в этом плане, вылетов толком не наблюдалось, вплоть до того момента как я решил таки сходить на Болота, вот уж там я словил стабильный вылет по (bytes_need<=mSize) && vl_Count. В остальном же все вполне приемлемо.

Говоря о других минусах - в моде есть обилие даром не нужных фич.
Во первых на кой то хрен кнопки быстрого применения вещей расширены вместо привычной F1-F4 на F1-F6, видимо так автор решил показать, что он плевать хотел на многолетнюю традицию видеоигр делать квиксейв на Ф5 или Ф6. Иного объяснения зачем делать на Ф5 предмет который даже толком не реализован в моде, а на Ф6 жратву я не вижу.

Во вторых кровища. Из врагов просто фонтаны крови льются, вот только враг при этом все еще чрезвычайно живучий, так что какой в этом деле смысл - для меня загадка.


В третьих это дурацкие эффекты, почти любое взаимодействие с нашим персонажем вызывает тряску камеры. Вас ранили? Тряска. Использовали аптечку? Тряска. Вас типо поцеловала девушка? Тряска как у пьяного боцмана в шторм в 10 баллов. Съели консервы(я не шучу)? Тряска. Это невероятно мешает, но не несет никакой смысловой нагрузки.

В четвертых это черт знает зачем перенесенные переходы. Какой смысл сдвигать тот же переход из ТД на Кордон за ворота, чтобы игрок мог подойти к краю локации?


Подводя итог я скажу что этот мод невероятно напомнил мне ОП-2, вроде бы сюжет то неплох, и можно пройти мод ради него, но игровой процесс невероятно отталкивает. С другой стороны, если вы фанат ОП-2, если вы играете в него без правок и вам это нравится... То вы больной, вам лечиться надо Тогда этот мод идеально для вас подойдет, если же такого рода притянутый за уши "хардкор" вас отталкивает, но вам захотелось лично сделать смотр сюжета - то мой вам совет, скачайте мобильный менеджер от singapur22, повысьте урон у какого нибудь автомата(я например использовал свой универсальный "АКС-74у Ночь" с которым много модов с хреновым балансом проходил, и то враги по 5-6 пуль жрали), и сделайте артефакт с хотя бы 50% защитой от всего, иначе удовольствия от мода вы явно не получите.
Источник | Категория: Мнения, аналитика | Добавил: pz_3 Теги: мнение, Путь Человека
Коментарии
NZ 31.01.2018, 19:13 #12 0  
Автор ошибается. Сие не есть какой-то отдельный эпизод, а направление движения мододелов в целом. Куда и к чему все катится. Катится, потому что мододелы понятия не имеют о том, что такое игровой процесс. Но пытаются его растянуть или усложнить, мотивируя это реализмом. Но, повторюсь, никакого реализма здесь нет, это оправдание для другого действия. Другими словами, хардкор (реализм) - это не цель, а средство достижения цели. Цель здесь другая..

Не зная, как достичь поставленных целей (не будучи вменяемыми геймдизайнерами), или выбрав неверное средство, мододелы и подошли к тому онанизму, от которого плюется автор и называет его отвратительным. Хотя это действительно отвратительно. Но причина тут не в реализме. Вот есть Лост Альфа последней версии, где точно так же закинуться аптечкой во время боя просто бессмысленно, ибо персонаж убирает оружие, да еще и аптечка действует не сразу. Хотя назначение (смысл) аптечек, как элемента игрового процесса, и заключается в том, чтобы не дать своему персонажу подохнуть в бою. Именно для этого их вводят в игру, именно для этого их действие мгновенно, ну и так далее. И любое изменение игровой механики (перечислены выше) есть даже не помеха игровому процессу (помешать "не дать своему персонажу подохнуть во время боя") - это саботаж игрового процесса. Так как данное "нововведение" есть явление сознательное и преднамеренное. Сюда же можно запихнуть и снижение скорости движения умирающего персонажа, и красная вата по всему экрану, и трясущаяся картинка, и прочие "прелести"..

Но.. Мододел не может же сказать, что он преднамеренно саботирует игровой процесс.. Что он преднамеренно делает все возможное, чтобы ваш персонаж гарантированно подох в бою, чтобы вы никак не смогли его спасти. Тем более, что мододел и не преследует саботаж именно как цель (иначе ваш персонаж просто умирал бы от хедшотов). Саботаж - это именно средство, сделать игровой процесс мучительным и невыносимым, чтобы игра казалась "хардкорной". А сверху припорошить это претензией на реализм. Ибо называть вещи своими именами в модострое не принято..

В принципе, такой "хардкорный реализм" можно запилить и в реальной жизни. Переломать человеку ноги - и жизнь тут же станет и хардкорной, и печальной реальностью (в модострое это принято называть иначе - игровой процесс стал намного интереснее). Да, жить с переломанными ногами действительно становится намного интереснее. И куда как хардкорнее в прохождении (как в прямом, так и переносном смыслах)..

Сюда же можно отнести и появившиеся варианты прокачки персонажа в той же Лост Альфе, где сначала нашего персонажа ровняют с говном (либо руки трясутся, либо дохляк, либо бич и нищеброд, либо больной на здоровье), а затем предлагают избавиться хоть от одного недуга через прокачку. Выбрать, где и хоть в чем персонаж не будет говном. Здесь же и триста сортов колбасы (пойла/стволов/прочих фантазий авторов), которые будут кушать оперативную память вашего ПК. И артефакт размером с пиксель (теперь искать артефакты стало еще интереснее). И убиваемая стата вместе с износом шмота (как начал игру в свитере и с ножом, так и финального босса прибежишь пинать в свитере и с ножом). Ну и другие мучительные и невыносимые вещи (гордо называемые фичами) внутри игрового процесса/игровой механики, которые есть бездарность воображения автора, но преподносятся как новое слово в модострое. Рецензируемому автором моду здесь еще есть куда расти. Потому что до модов, являющихся топами по мучительности и невыносимости игрового процесса (та же Лост Альфа), "Пути человека" еще идти и идти..
SOG 12.10.2017, 13:24 #11 0  
реализм в модах сталкера нет там его и не было
stalkerchigil 17.09.2017, 17:13 #10 -2  
Сравнение с ОП2 - бред.
аватар отсутствует
bubasa 15.09.2017, 22:56 #8 +2  
не ужели кто-то по полной отработал по задротам с их желанием заставить игрока долбить сейв-лоад ? автору только за это браво и бис
то что человек описал, что подобное поведение разработчика не реализм, а желание ментально помастурбировать ещё один плюс

аптечки и бинты ... автору текста ещё одно браво ... сейчас достав из закромов NLC решил в него погамать ... так не в напряг, благо не плохо, но вот идея с аптечками право вызывает смех, видимо автор подобной идеи сильно боится врачей и особенно уколов и бинтов ...
потому как вменяемо объяснить как при перематывании бинтом у игрока темнеет в глазах, только как травмой в детстве разработчика этой идеи я не знаю, лично я если порежусь, например, когда накладываю бинт не падаю в обморок, у меня не темнеет в глазах, я наложил бинт и всё ...
аптечки - это та ещё песня, как вам разница обыкновенная аптечка игрок при её применении сразу падает в агонии видимо темнеет в глазах и т.д. у меня было подобное в жизни, когда я в молодости, по совету "опытных" по пьяни принял финанзипан, да меня крякнуло круто до темени в глазах и отключки, в другое время на меня аспирин, например, так не действует ... видимо автор сей идеи как -то особенный аспирин употребляет обычно, за который дают уголовный срок, в то же время в армейской аптечки, аспирин действует по другому, а в научной вообще без последствий ... если бы автор проявил логику, то сталкеры бы в его мире бы зоны занимались бы торговлей обычными аптечками из зоны на дискотеках на большой земле, торкают хорошо.
много таких "идей" вызывают вопросы об адекватности авторов
да а приколы с оружием у меня давно вызывают смех, особенно рассказы как они проверяют некоторые баланс "иду и выношу блокпост с двухстволкой", мод хреновый надо харкора прибавить
как то мне попадалась запись в ютубе одного такого выносителя, там через каждую секунду "ой ёп убили, подгрузимся" был ещё один то же на тубе выложил прохождение полоска жизни не уменьшалась вообще несмотря на попадания и аномалии, он потом добавил, что проходит игру с читом, но хардкора маловато на его взгляд ... вот таким нужно глаз натянуть на одно место, для ясновидения.

вообщем автору за реценизию молодца не в бровь, а в глаз ...

по поводу наличия гайда/прохождения для НС и Шара и это как плюс, что это сразу сделали ... да какой же это плюс ? это огромный минусище разрабам, поскольку своё неумение написать вменяемый логичный сюжет заменили гайдом. Это всё равно было бы если б Дум сделали так, десятый уровень всех перебил зачистил уровень никого нет, куда идти не знаешь и читаешь прохождение, не надо было убивать паучка на первом уровне, убили - дверь не открывается, что делать ? ой переигрывайте, это ведь так увлекательно по десять раз делать одни и тоже ...
kulikulikuli 15.09.2017, 21:31 #7 -1  
Ой Хемуль пока еще этого не видел.... Ну зачем же так? Хороший же мод.... Все написанное можно было сократить до: " Мод строго для аудитории ОП-2".
stalkerchigil 17.09.2017, 17:07 #9 -2  
Бред. Ненавижу ОП2 и очень нравятся моды Хемуля! wacko
Lecktor 15.09.2017, 15:58 #6 +1  
Согласен с отзывом на 100%.
lafugix 15.09.2017, 11:36 #5 -2  
(смех)
Drone_Ambient 15.09.2017, 10:53 #4 +1  
Классные рецензии пишешь. Продолжай. happy
Кот-Чернобыльский 15.09.2017, 08:06 #3 -1  
Отзыв прочитан и информация переварина итог .................
Вообщем спасибо за обзор. biggrin
Vlador 15.09.2017, 01:14 #2 -4  
самого отзыва, мля. Клонит в сон, вот и затупил.
1-10 11-11
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь