Рассказ о картостроении
Пособие по модостроению – Рассказ о картостроении

Материал для новичков


Картостроение - это воплощение в реальность разных игровых 3D уровней из своей фантазии. Картостроение бывает разнообразным, оно присутствует на разных игровых движках, оно имеет огромное количество своих примеров воплощения в реальность. Каждый вид картостроения имеет свои принципы работы, некоторые начинающие мапперы, которые начали заниматься этим делом, думают что изучат его в плоть до корня за несколько часов, но это бывает не легко.
Мапперы – это люди или группа людей, которые пытаются воплотить в 3D реальность свою фантазию и представление мира, с помощью картостроения. Каждый маппер отличается друг от друга своим опытом, действиями и другим. Стать маппером не так уж и легко, не изучив хотя бы легкие принципы картостроения.


Каждый опытный и начинающий маппер, знает, что без необходимого софта не получится создать не одного достойного уровня. Именно для картостроения на движке S.T.A.L.K.E.R., компания GSC Game World выпустила для использования официальные редакторы уровней под теком XRay SDK. Всего имеется три вида редакторов для всей трилогии. Редактор SDK - это специальный софт нужного назначения для создания уровней любой сложности и редактирования некоторых параметров игры. Всего имеется три редактора XRay SDK: XRay SDK 0.4 – для игры S.T.A.L.K.E.R. Тень Чернобыля; XRay SDK 0.5 c доп. патчем 0.6 – для игры S.T.A.L.K.E.R. Чистое небо; XRay SDK 0.7 – для игры S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. Каждый редактор отличается друг от друга как функциональностью, так и режимом работы, кроме этого стабильностью. В наше время большее число мапперов использует редактор версии 0.7 для Зов Припяти, так как считают его самым легким в освоении и работоспособности, так и самым легким в добавлении уровней в игру.

По лично моему мнению можно сказать, что XRay SDK 0.7 и в правду более подходит для нормальной реализации того что хочет каждый начинающий картостроитель. Кроме самих редакторов SDK, к каждой из этих версий прилагается разный набор инструментов, таких как компиляторы геометрии уровней. Каждый из компиляторов. Так же как и движок, отличается по мощности. Ускоренные компиляторы от камрада Bardak, более оптимизированы для компиляции уровней больших размеров и тем более у них более высокая скорость компиляции. В каждой версии XRay SDK имеется несколько редакторов в одном, скажем так, паке. Всего главных редакторов четыре – это Actor Editor, Level Editor, Shader Editor и Particle Editor. Редактор Actor Editor подходит для настройки моделей игры, Level Editor соответственно по названию необходим для настройки и созданию уровней, Shader Editor подходит для настройки и создания игровых графических эффектов, Particle Editor нужен для создания и настройки материальных игровых эффектов.


Каждый новичок, который только начинает изучать картостроение, сразу же берется за изменение оригинальных игровых локаций. Не понимаю таких людей и спрашиваю: «Зачем?». Изменение оригинальных локаций - это не легкое дело и подвластно не всем, а только более опытным, таким как Stenjus, rd_team (Леха_тц), Я (Гереро) или тот же Genior.

К тому же, что Вы собрались изменять на оригинальных локациях? Потяжки текстур, которых нет? Добавить объекты, которые уже некуда ставить? Или хотите удалить часть объектов, что бы испортить вид локации? Ответ на эти вопросы один: «Лучше не надо!». Создание собственных локаций на много легче изменения оригинальных, на собственной локации полет фантазий больше.


В заключении хотел бы сказать вот что. Ребята, не бросайте модостроение сталкера, ведь даже если сталкер умирает, то модостроение должно жить. Давайте вместе соберемся и создадим сообщество, сообщество независимых мапперов. Давайте вместе разнообразим мир игры S.T.A.L.K.E.R., разнообразим его своими красивыми и очень интересными локациями, так как многие хотят что бы в модификациях были свои, с нуля созданные карты.
По всем вопросам по модостроению, по созданию сообщества и предложению о помощи в написании дальнейших пособий – обращайтесь в скайп tech-stalker. Всегда буду рад новым гостям!

Источник | Категория: Разное | Добавил: RETRIX Теги: Рассказ о картостроении, Stalker модострой, Пособие по модостроению, Stalker картостроение
Коментарии
rd_team 08.10.2012, 14:18 #4 +1  
happy Красиво сказано ) так держать да и в правду локи делать не так легко как кажется biggrin
Enclave 07.10.2012, 15:12 #3 +1  
Классно yes
kirill6313 07.10.2012, 09:58 #2 +1  
уважуха cool
Fx-Team 06.10.2012, 22:22 #1 +1  
Молодец yes
Добавлять комментарии могут только зарегистрированные пользователи. Войдите или зарегистрируйтесь