Начать хотелось-бы с того, что в Сталкере каждый нашел что-то для себя, и ценит именно это. Но если хорошенько подумать, то выстраивается такая картина: Сталкер - то, в принципе, всегда держался на "трех китах" : Атмосфера, Геймплей, Сюжет. Без всех этих составляющих Сталкер не был-бы Сталкером и как вселенной, и как игрой.
И с чего я вообще начал сочинять эту писанину: Да с того, что при переносе на мультиплеерную основу, все эти "три кита" могут очень сильно пострадать, и особенно - атмосфера, а это чуть-ли не главный аспект игры в нашем понимании. Только представьте оригинальный Сталкер без атмосферы: Поседелки у костра, задушевные беседы, и дух неизвестности - всего этого НЕТ. Понравилась бы вам игра? Не думаю. А теперь представьте такую картину: Идете вы, по болотам, и в чат кто-то пишет: "Меня убил Megakiller228, бойтесь его", а потом в чате, допустим, начинается срач. Кто-то скажет "Так админы на серваках почистят, забанят кого надо и т. д." - это конечно так, только не учтен один фактор - у нас большое и дружное комьюнити. А раз оно большое, значит и сервер будет не один. Я не думаю, что сервер Ray Of Hope выдержит хотя-бы 120, ну ладно, 150 человек. Не думаю. Значит серверов будет много, и я опять-же не думаю, что на каждом будет админ, который будет за всем следить. Естественно, налетит куча неадекватов, которые будут всех убивать, куча всяких спамеров и прочих, прочих, отбросов... Или, на худой конец, могут просто серваки полететь - это иногда бывает и с дорогими платными играми, которые делают профи своего дела, что уж тут говорить про бесплатный, делаемый любителями проект ( Автор никого не хотел оскорбить, напротив, я желаю только удачи и успехов в разработке мододелам, и про "платность и бесплатность" я привел чисто в качестве соизмерения).
Так-же, нас, скорее всего, будет ожидать куча подводных камней в плане геймплея. Например, произошел выброс, переспавнились арты, и какие-нибудь хитрые чуваки забрали арты раньше всех, а до выброса еще далеко. Или, допустим, на месте спавна артов будет бойня за это самое место, а обычным, типа "мирным" чувакам, которые просто хотят собрать арты, ничего там не светит. Этот фактор отобьет желание собирать бирюльки примерно у половины, а собирание бирюлек - одно из главных направлений геймплея.
Так-же нам обещали сюжет. И тут, лично у меня, возникла куча вопросов: Как он будет синхронизироваться с другими игроками, или, например, каким образом будет реализована РП система.
Кстати, об РП системе: Многие могут не любить РП - и я из таких. Мне не доставляет удовольствие в онлайне отыгрывать свою роль. Как по мне, это может быть интересно только в сингле. Но ладно, у каждого свои взгляды на вещи, и сейчас не об этом. Просто почти половина атмосферы Сталкера строится на диалогах, звуках, персонажах, и т. д. . Без РП - это будет не Сталкер. Либо надо ставить хоть какой-то порог на адекватность (Как в ArmStalker, кстати), либо там будут одни "Hitman08" и "СheekeBreekel" . И это прискорбно. Так-же, чтобы было хоть какое-то подобие атмосферы, нужно будет мало-мальски отыгрывать роль, а это иногда задалбывает.
Сейчас кто-то скажет "Ну а просто отдохнуть, зайти пострелять там..." - Вот тут да, Ray Of Hope, со всеми фичами Сталкера и войной группировок подошел-бы идеально. Весело, задорно, и вроде-как за свою группировку воюешь. Да и квесты, если будут интересными, можно будет зайти по-проходить. Короче, есть и положительная инициатива. С группой дружбанов, отстреливать, допустим, сосычей, будет куда веселее. Да и локации соединенные, есть где побегать, что исследовать. Было-бы еще очень круто, если-бы ввели генерацию рандомных тайников, например, после рестарта сервера.
Многие, и я в их числе, ждут Ray Of Hope. Кто-то ждет в надежде на атмоферный мультиплеерный шутер, кто-то просто шутер с квестами, ну а кто-то хочет просто побегать на большой карте с другими игроками.
Каждый ждет что-то свое. И, как это не печально, всего и помногу там скорее-всего не будет. Какой-никакой, а заезд в определенном направлении должен быть. Сделать всего и по чуть-чуть - долго. Мод и без этого разрабатывается очень долго, так еще фичи, квесты, сюжет, оптимизация и еще куча всего. Хотя, если выпустят Ray Of Hope хотя-бы с половиной процентов задуманного - это будет хит. Даже без квестов, бегать по карте в окружении других игроков будет весело.
В заключение хотелось-бы выразить свое никому не нужное мнение: Как я и говорил в самом начале данной аналитики - Ray Of Hope не будет Сталкером в привычном понимании. Это будет стрелялка на большой локации и с квестами. Кому-то это нравится, кому-то нет. Мне нет. Я и сам-то не очень люблю мультиплеерные игры, а если тут не будет атмосферы и привычных вещей которые мне по душе - такой мод мне не нужен. Так, после рабочего дня зайти пострелять.
Как бы то небыло, если Ray Of Hope выйдет - это будет такой шаг в развитии сталкерского моддинга, который мы все не видели очень давно. На фоне выходящих пятиминуток, и даже на фоне крупных модов, это будет просто бомба, которую сталкерское комьюнити не забудет очень долго.

































