F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, англ. Штурмовое подразделение первого контакта; в русском переводе — Федеральная Единица Агрессивного Реагирования) — это секретное подразделение, введённое в состав Вооружённых сил США в 2002 году для борьбы с паранормальными угрозами. Главным героем является новый сотрудник этого подразделения, Point-man, вызванный для проведения своего первого боевого задания.
Игра оформлена как шутер с хоррор-элементами.
Основные антагонисты игры — Пакстон Феттел и Альма, имеют «нечеловеческий» образ. Пакстон Феттел — каннибал, его одежда и лицо всегда запачканы кровью, а игрок, вместо того чтобы лично встретиться с ним, зачастую видит только его «образ» — при прикосновении к нему или выстреле Феттел растворяется в воздухе. Внешний вид другого антагониста — Альмы, имеет общие черты с каноническим образом японского духа возмездия онрё — девушка с чёрными растрёпанными волосами, скрывающими бледное лицо. Альма предстаёт перед игроком в двух образах — маленькая девочка в красном платье, неспособная навредить лично протагонисту, и обнажённая худая девушка с длинными волосами, способная убить главного героя одним прикосновением. Иногда образу взрослой Альмы придаётся большая «нечеловечность» — например, несколько раз она появляется из темноты и ползёт к протагонисту на четвереньках с огромной скоростью.
Большая часть персонажей, погибших во время игры, умирает неестественным образом — от солдат отряда «Дельта» остаются только скелеты и лужи крови, а сотрудников «Армахем Технолоджи» буквально поедает Пакстон Феттел.
Игрок очень редко встречается с нейтральными персонажами — значительную часть информации он узнаёт из файлов с ноутбуков и записей автоответчиков. Периодически протагонист попадает в «потусторонние миры», которые так или иначе несут отсылку к болезненным воспоминаниям Альмы, где его атакуют призраки — израненные левитирующие тела с оторванными ногами.
По ходу самой игры из прослушанных телефонных разговоров и сообщений координатора об анализе информации, добытой с захваченных компьютеров, игрок узнаёт подробности событий, связанных с сюжетом.
В бонусном видеоролике режиссёрской версии игры показано начало исследований способностей Альмы Уэйд, дочери Харлана Уэйда. Тогда Альме было восемь лет. Отрицательное воздействие на учёных вынудило перевезти объект исследования в "Саркофаг" (1987 год — как указано в сиквеле F.E.A.R. 2: Project Origin), исследовательскую лабораторию, расположенную в бункере времён "Холодной войны" под заводом «Реммельмайер» в промышленном районе Оберн. Исследования телепатии продолжались до тех пор, пока Харлан Уэйд не додумался искусственно оплодотворить Альму, используя её ДНК, дабы получить менее опасного телепата для исследований.
В возрасте 15-ти лет Альма Уэйд родила «первый прототип». Через год после этого — родился Пакстон Феттел — «второй прототип». У неё отобрали детей, не дав даже подержать в руках, и быстро отправили в "Саркофаг". Вскоре после этого, опасаясь разъярённой матери, которая, даже находясь в искусственной коме, была крайне опасна, руководство проекта решило избавиться от Альмы, утопив её внутри установки. Она умирала шесть дней...
В возрасте десяти лет Феттел взбесился после телепатической «синхронизации» с матерью и перебил ученых. Доступ к "Саркофагу" после этого закрывают и ставят защиту от телепатических сил Альмы мощными электромагнитными полями, которые одновременно сдерживают её внутри установки, а Феттела помещают под стражу. Тем не менее, в Оберне у населения начались проблемы со здоровьем, и по неизвестным причинам испортилось качество питьевой воды.
Секретные работы по проекту «Источник» продолжаются около 25-ти лет. Женевьева Аристид, новый президент «Армахем Технолоджи», дабы продемонстрировать своё служебное рвение, нагло игнорирует предупреждения специалистов (в том числе и Харлана Уэйда) и отправляет группу учёных на секретный объект в Оберне, чтобы расконсервировать "Саркофаг", но все они гибнут по неизвестным причинам, а вышедшая из строя система видеонаблюдения ничего пояснить не может. Одновременно Феттел, снова попав под телепатический контроль матери, которую, видимо, пробудил визит разведгруппы, сбегает из камеры заключения и берет под контроль армию солдат-клонов, после чего и начинаются события самой игры.
2015 год. Игра начинается со звонка сенатору. Женский голос докладывает о проблемах с «Источником»: «Бунт. Феттел перехватил управления прототипами». «Армахем Технолоджи» — разработчик вооружения, вело военную программу: армия солдат-клонов, подчинённых командиру, который управляет ими при помощи телепатии. Пакстон Феттел благодаря своим телепатическим способностям берет под контроль батальон солдат-клонов.
К счастью, чтобы остановить восстание, достаточно ликвидировать командира — после этого клоны перестанут действовать и будут абсолютно безопасны. Да и найти Феттела не доставит труда: в его голову вживлён датчик, который выдаёт его местоположение. Защиты у него не будет никакой, одно из условий программы — безопасность командира, он не ведёт бой вместе с остальными солдатами, а лишь управляет ими на значительном расстоянии. Протагонист игры - новый оперативный сотрудник F.E.A.R.
С самого начала игры начинает происходить что-то странное: у героя, который ничего не помнит о своём прошлом, появляются видения и галлюцинации. Он видит чьи-то воспоминания. Неожиданная и неприятная встреча с Феттелом доказывает, что воспоминания телепатировал он, только он и сам не знает, чьи они — «…мои или её…». Феттелу удаётся скрыться, и оперативный сотрудник направляется с элитным отрядом Дельта SFOD-D в порт — следующий пункт, где обнаружен сигнал датчика Феттела, с целью провести разведку и по возможности устранить самого Феттела. Как только оперативный сотрудник на несколько секунд покидает отряд, на бойцов нападает неизвестный противник. Протагонист обнаруживает лишь скелеты в луже крови — всё, что осталось от спецназа. Позже выясняется, что вторая разведгруппа под командованием другого оперативника F.E.A.R. Спенсера Янковски погибла точно так же. Причём останки самого Янковски обнаружить не удаётся, сигнал его личного передатчика периодически появляется поблизости от Оперативника и Феттела, а призрак Спенсера - весь в крови, с выколотыми глазами и мёртво-землистого цвета кожей - часто является своему бывшему напарнику и разговаривает с ним.
Прикрываясь солдатами-клонами, Феттелу удалось скрыться от оперативного сотрудник в порту. Преследуя его, герой попадает в офис компании «Армахем Технолоджи», где даже охрана не рада его видеть. В «Армахеме» он по крупицам собирает информацию о секретных проектах корпорации и освобождает взятую в заложники Элис Уэйд — дочь учёного Харлана Уэйда, проводившего эксперимент с армией клонов, которая после того, как клоны сбили вертолёт эвакуации, не успевший даже приземлиться, сбегает и едет на машине в "Саркофаг" к своему отцу. Позже выясняется, что программист и охрана «Армахем Технолоджи» пытаются уничтожить все доказательства проведения проекта, но по уцелевшим остаткам информации удаётся узнать, что в эксперименте изначально участвовала девочка с экстрасенсорными способностями по имени Альма, но руководителю проекта был нужен не просто человек-телепат, а рождённый от него. Как говорится в информации, получаемой в ходе игры из ноутбуков, Первый прототип не стал полноценным телепатом, но Второй прототип, Пакстон Феттел, превзошел ожидания. Мать и сыновей безжалостно разлучили. Альма рожала в коме, но во время рождения Первого прототипа внезапно проснулась, рождение Второго прошло без происшествий. Девушку поместили в "Саркофаг" и держали там несколько десятков лет. Когда Феттелу было 10 лет, мать из "Саркофага" взяла его под контроль при помощи телепатии (событие, которое получило название «синхронизация»), и он убил двоих охранников и ранил ещё несколько человек; проект прикрыли, но исследования в «Армахем Технолоджи» продолжались.
Учёный Харлан Уэйд, глубоко сожалея о том, что он сделал десятки лет назад, открыл "Саркофаг", чтобы освободить Альму. Как только он сделал это, она убивает его и вызывает странных существ из потустороннего мира, которые пытаются убить героя.
Оперативник застаёт Феттела, пожирающим дочь учёного Элис, затем переносится в потусторонний мир, в котором Феттел говорит о том, что они оба рождены одной матерью. После этого Феттел предстаёт перед ним сидящим в той самой комнате, где в самом начале игры Альма подчинила его себе, и с интересом смотрит на старшего брата, который, выполняя долг, убивает его. Клоны действительно перестают сопротивляться, но Альма на свободе, а её злость может причинить, мягко говоря, много неприятностей. Чтобы избавить мир от мстительной девочки, нужно уничтожить "Саркофаг", повредив систему предохранителей реактора. Альма нападает на героя в последний раз. И, по правде говоря, она всё время игры ведёт себя довольно мирно по отношению к протагонисту, в то время как всех вокруг него превращает в кровавую кашу. После этого произойдёт взрыв колоссальной силы, поэтому из бункера надо бежать.
Оперативный сотрудник, отбиваясь от роя вызванных Альмой призраков, выбирается из "Саркофага", и уже на выходе он сталкивается лицом к лицу с Альмой. Она, проникает в его воспоминания о рождении: слышен крик женщины «Верни мне сына!». Харлан Уэйд берет новорожденного на руки и говорит «Ты станешь Богом», а после отдает приказ: «Верните ее в Саркофаг». Взгляд младенца падает на тянувшую к нему руки женщину, а после и на лежащию на столе папку с надписью «ИСТОЧНИК. ПОДОПЫТНАЯ: АЛЬМА УЭЙД». Альма понимает, что Оперативник и есть её первый ребенок. Со словами «Мой сын... Я знаю, кто ты...» Альма оставляет протагониста. Он выбирается на поверхность и выживает при взрыве, не получив даже серьёзных ранений. После взрыва его находит и подбирает на вертолёте Джин Сун-Квон и Дуглас Холидей. Во время облёта эпицентра взрыва вертолёт слегка трясёт, после чего внезапно отключается двигатель и на борт забирается Альма. На этом игра заканчивается.
После титров мы слышим телефонный звонок Женевьевы Аристид неизвестному сенатору, в котором она говорит, что секретная база по производству клонов уничтожена, но есть и хорошая новость: Первый Прототип был успешен. И, как герой вспомнил к самому концу игры, он и есть этот самый прототип…
В финальной версии игры остались явные следы бета-версии сюжета, который сильно отличается от оригинального.
Игра начинается с прибытия нового сотрудника F.E.A.R. в подразделение, где он проходит курс обучения и знакомится с Беттерсом, Янковски, Джин и Холидеем. Главный герой не успевает расписаться в контракте — его срочно вызывают на задание в порт. Там происходит что-то странное: неизвестные убивают людей, надо выяснить ситуацию (никакого упоминания Феттела до середины игры нет).
Одновременно с военными в порт проникает частная охрана «Армахем», которая ищет вице-президента компании Билла Моди. Их координирует, как позже выяснится, Нортон Мейпс. Военные тоже подключаются к поиску Моди: возможно, он важен и для них. Однако все охранники «Армахем Технолоджи» погибают от рук неизвестного противника, с которым вскоре сталкивается и спецназ. Главный герой добирается до убитого Моди. Джин выясняет, что над ним поработал некто, похожий на людоеда. Когда противник отступает, специалисты по останкам некоторых солдат выясняют, что все они — клоны, причём в экипировке, сделанной в «Армахем Технолоджи».
Почти сразу после этого неизвестные захватывают главный корпус самой корпорации, взяв в заложники несколько сотен человек. Позже выяснится, что большинство из них убиты и сброшены в лифтовые шахты. На месте гибели пропавшего отряда «Дельта» не только главного героя, но и Джин посещают галлюцинации: она замечает маленькую девочку. Холидей, потеряв при эвакуации Бишопа, отправляется на вертолёте в Оберн охранять Харлана Уэйда. Когда оперативник освобождает Элис, ей удаётся по передатчику связаться с отцом и договориться о встрече на старой пивоварне «Красный коготь». Элис сбегает туда на своей машине.
Вслед за ней летит главный герой, но вертолёт сбивают, и приходится в одиночку добираться до группы Холидея. На пути появляются значительные силы клонов, которые охотятся за Харланом. Беттерс координирует перемещения отряда со спутника. Вскоре удаётся найти машину Элис, но самой девушки поблизости нет. На поиски отправляется главный герой. Он приводит её живой и невредимой к отцу. Пока группа дожидалась вертолёт эвакуации, напал Пакстон Феттел и высосал мозги у Харлана Вэйда — теперь он знает, где Альма. В этот момент в видении главного героя является Феттел, который говорит, что он получит власть Альмы, если также высосет у неё мозги — это такая финальная «синхронизация».
Только после этого военные понимают, что Пакстон Феттел и есть главная проблема. Теперь все силы брошены на его поимку. Мейпс проникает в "Саркофаг", но его догоняет сам Феттел и требует достать Альму. Главный герой пытается помешать неизбежной трагедии. Однако Феттел давит на братские чувства и жалость к матери — "Саркофаг" открыт. Впрочем, в нём оказывается лишь труп Альмы, что приводит Феттела в бешенство. Мейпс успевает спрятаться, и когда Феттел входит в камеру с матерью, программист запирает людоеда внутри. Главный герой получает совет от Мейпса взорвать "Саркофаг", что он и делает.
В последних видениях главный герой видит, как при рождении Харлан Уэйд называет его первым прототипом.
Дополнения В 2006 и 2007 году соответственно, для игры было выпущено два официальных дополнения — F.E.A.R. Extraction Point и F.E.A.R. Perseus Mandate
Продолжение В феврале 2009 года появился сиквел F.E.A.R. 2: Project Origin, являющийся сюжетным продолжением первой части игры. В апреле 2010 года Warner Bros. анонсировала третью часть игры. 21 июня 2011 года F.E.A.R. 3 вышла в свет.
Аддон к игре F.E.A.R., продолжение истории о борьбе секретного подразделения F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русском переводе — «Федеральная Единица Агрессивного Реагирования») с потусторонними силами. Главным героем является тот же сотрудник подразделения что и в оригинальной игре, вызванный для проведения первого боевого задания и сразу же попавший в самое сердце зловещих событий.
Альма вызывает крушение вертолёта, однако Оперативник, Дуглас Холидей и Джин Сун-Квон выживают, не получая значительных повреждений. В городе царит хаос, голос из громкоговорителей просит жителей не выходить на улицу (хотя почти все жители разрушенных районов уже куда-то пропали). Первоочередной задачей становится координация сил и эвакуация из зоны поражения взрывом Саркофага. Точкой сбора и эвакуации назначена больница Оберн Мемориал (auburn — англ. «золотисто-рыжий»; цвет огня пожаров в "мире" Альмы). Силы клонов деактивизированы, однако практически на первых минутах игры возвращённый Альмой в виде призрака Феттел вновь активирует их, комментируя это словами «Я знаю, это не имеет смысла. Уже мало что имеет смысл... Ты меня убил, и мне это не понравилось». Видения Альмы начинаются ещё раньше и продолжаются до самого конца игры. Стоит отметить, что в дополнении Альма гораздо чаще предстаёт в злом «взрослом» образе, чем в оригинальной игре.
Оперативник и Холидей, преодолевая сопротивление восстановленной армии клонов, пытаются воссоединиться, однако, вскоре после того, как им это удаётся, они сперва сталкиваются с Феттелом, а потом и Холидей погибает от рук странных существ — мистических порождений Альмы, которые периодически появляются по ходу игры и доставляют немало неприятностей как протагонисту, так и репликантам, которые гибнут целыми отрядами.
После кошмарной гибели Холидея, просившего перед смертью позаботиться о Джин Сун-Квон, Оперативник продолжает путь в одиночку, направляясь в метрополитен. Идя по путям метро он замечает, что клоны перевозят что-то куда-то в больших количествах, однако, что и куда они перевозят, остаётся неизвестным. Несколько раз он находит группы спецназа, видимо, также решившие отходить к точке эвакуации через метро, но спасти никого не удаётся — Оперативник опаздывает на считанные секунды и наседающие со всех сторон клоны успевают уничтожить бойцов Дельты. Видения показывают, как к Джин подходит мрачный призрак пропавшего без вести в первой части игры оперативника F.E.A.R. Янковски и как с ней говорит Феттел, утверждающий, что он не причинит ей вреда, но не может ручаться за свою мать.
Также, в метро впервые имеет место непосредственная помощь Альмы (в детском образе) игроку — она проходит впереди него и уничтожает отряд клонов, после чего сообщает ему: «Теперь Ты в безопасности»(в оригинале), «Все в порядке. Не бойся.» (в дубляже).
Добравшись по путям метро до больницы Оберн Мемориал, Оперативник обнаруживает там полный разгром. Трупы спецназа десятками валяются в лужах крови, кровавые потоки стекают по стенам, то и дело встречаются Образы, которые, вероятно, и устроили эту резню (для их нападений свойственны фонтаны крови и поломанная мебель). Джин, единственная выжившая в больнице, периодически связывается с протагонистом по рации, с каждым разом — всё печальнее и нежнее. Она была неравнодушна к Оперативнику, как ясно из первой части игры, ещё до начала основных событий, когда они только познакомились. Надежды даже просто на встречу напоследок всё меньше и меньше, и в последний раз она говорит: «Ты не придешь, да? Я тут умру одна. Я не хочу умирать, слышишь?». Прорываясь через элитные отряды клонов и стаи кошмаров, герой наконец добирается до Джин, но его отвлекает стая призраков, преследовавших учёную. Пока протагонист занят ими, перепуганная девушка скрывается в каком-то телепорте, связывающем цепочку «параллельных миров». Оперативник снова не успевает — из-за козней Альмы он лишь слышит дикий крик и вбегает в залитую кровью комнату, где над телом Джин Сун-Квон парят, стремительно растворяясь в воздухе, три таких же существа, какие убили Холидея.
Силы клонов встречаются заметно реже, а вот видений Альмы становится намного больше, кроме того, представлен целый спектр её разнообразных порождений. Уже прорываясь на крышу к вертолёту, Оперативник сталкивается практически со всеми порождениями, и в итоге после обрыва тросов падая в кабине лифта, ведущего к посадочной площадке, оказывается в холле, забитым трупами и разной нечистью. Последняя глава вообще лишена материальных противников, более того, практически полностью проходит в кошмарах Альмы. Протагонист оказывается в месте, напоминающем ад в варианте Silent Hill — мрачная тюрьма, в камерах которой обречены на страдания погибшие по ходу сюжета люди — Харлан Уэйд, Элис Уэйд, Алдус Бишоп, Билл Моди и доктор, принимавший роды у Альмы. После прохождения по лабиринтам «ада» герой снова оказывается в больнице, кроме того, обнаруживает, что выходит из морга (можно предположить, что формально в этот момент герой воскрес). Следов бойни в больнице больше не наблюдается, как будто протагонист побывал в длительной галлюцинации. Лифт оказывается полностью исправен. В это же время координатор F.E.A.R. обнаруживает ранее пропавший сигнал Оперативника.
Протагонист поднимается на крышу Оберн Мемориал, где его ждёт заключительная схватка с силами клонов, и вертолёт эвакуации, взрывающийся прямо у него под носом. Тяжело раненный взрывом, Оперативник выбредает на балкон здания мимо горящих обломков вертолёта, откуда видит панораму уже полуразрушенного и горящего города и слышит голос Феттела, который злорадно повторяет свои слова, сказанные ещё в первой части игры задолго до освобождения Альмы: «Зарывая свои грехи в землю, люди сеют семена собственной гибели... Но её не забудут. Я этого не допущу... Они умрут. Все умрут. Грядёт война. Я вижу... Пламя, охватившее землю, трупы на улицах, пепел сгоревших городов... Расплата...». Оперативник закрывает глаза, он теряет сознание. На этом сюжетная линия обрывается.
В событиях F.E.A.R. 3 окажется что смерть Джин была одной из галлюцинаций Оперативника. Раненого протагониста забирает с крыши «Оберн Мемориала» пилот вертолета UH-60 «Блэк Хоук» Джейсон Бреммер. В этом вертолете находилась Джин и еще двое солдат «Ф.Е.А.Р.». После недолгого полета, вертолет падает. Пришедшие в себя Джин и Бреммер обнаруживают, что Оперативник и остальные двое исчезли. На Бреммера нападает Альма и убивает прямо в вертолете, а Джин удается сбежать.
Второй аддон к игре F.E.A.R. (First Encounter Assault Recon, в русском переводе «Федеральная Единица Агрессивного Реагирования»), события в котором происходят параллельно с событиями оригинальной игры и первого аддона F.E.A.R. Extraction Point, и предлагает альтернативный взгляд на события, происходящие в корпорации Aramacham Technology и Оберне, включая его пригород. Сюжетная линия претерпела изменения, наружу всплывают ранее неизвестные факты и сведения об «Источнике», клонах, герое предыдущих двух частей и самом проекте «Персей». В игре появляется новый персонаж, уже никак не связанный с потусторонней силой кровными узами.
По сути, игра является переработанной версией двух предыдущих игр. В бо́льшей степени, это касается сюжета (игровой движок не изменился, но текстуры стали более качественными. В игре присутствуют библиотеки новых уровней, в содружестве с уже существовавшими). Добавились персонажи из отряда F.E.A.R., которые будут сопровождать героя на протяжении игры, и которые затем подвергаются беспощадному насилию со стороны паранормальных сил. Не обошлось и без новых врагов в лице наёмников и разного рода разновидностей нефизических паранормальных существ. В игре также присутствуют новые элементами ведения боя, которые с каждой версией игры становятся все изощренней и смертоносней.
Координатор F.E.A.R, Роуди Беттерс летит на реактивном лайнере вместе со второй группой, под командованием Дэвида Райенса. Проведя инструктаж, команду высаживают на Оберн, на парашютах. Приземлившись, они сразу сталкиваются с агрессией клонов. Основная цель группы — найти данные по проекту «Персей»
Сенатор высылает наемников, чтобы они перехватили всю информацию раньше «F.E.A.R.» При помощи некого Гэйвина Моррисона наемники быстро находят биологический отдел, но тут уже их настигает протагонист и его напарники. В это самое время умирает Пакстон Феттел и клоны деактивизируются. Отряды военной полиции «Армахем», наемники и «Дельта» с «F.E.A.R.» сталкиваются в перестрелках. После долгого боя, Моррисон убегает. Стив Чен и Сержант находят его на балконе здания «Армахем», но прежде чем Стив успевает предъявить ему обвинение, горизонт вспыхивает и на город началась надвигаться волна от взрыва в комплексе «Источник». Моррисон убегает и закрывает за собой дверь в укрытие. В последний момент Стиву удается выбить дверь и оба напарника бросаются в укрытие, перед самым выбросом…
С этого момента город переходит в состояние хаоса. Стив и Сержант приходят в себя в каком-то подземелье. Стив рассказывает, что раньше водил сюда своих детей, что это ходы в метро («Оранжевая линия» из F.E.A.R. Extraction Point), но сейчас ему незнакома обстановка. В какой-то момент Стив попадает ногой в пугало и начинает кричать. Протагонист пытается ему помочь, но Стива сплющивает и от него остается одна рука. Далее протагонист находит Дэвида Райенса, которого они со Стивом считали погибшим. Капитан говорит, что «…клоны опять зашевелились…». И действительно — армии оживших репликантов убили оставшихся живых людей на железнодорожном заводе (тот же завод что и в начале F.E.A.R. Extraction Point), в том числе и отряды «Армахема». Райенс дает Сержанту указания как найти Моррисона и вскоре протагонист его находит в клетке. Моррисон рассказывает про Альму и «Источник» и соглашается показать дорогу к острову, где находится полигон «Персея». Райенс дает протагонисту четкое указание: «Если попытается бежать — пристрели!» Протагонист и Моррисон приходят к секретному лифту, по которому должны спустится, но тут появляется Пакстон Феттел с фразой «…не думал что ты сможешь. Ты напоминаешь мне брата…».
Моррисон и Сержант спускаются вниз, и наталкиваются на Альму. Полтергейстом Альма подкидывает грузовик и давит им Моррисона. Перед смертью Гэйвин рассказал о хранилище, в котором выращивали репликантов. Протагонист идет туда спускается в хранилище. Там он встречает Феттела, который рассказывает ему о нелегких семейных отношениях со своим старшим братом. В то самое время капитан Райенс прибывает на остров. В хранилище, Сержант настигает командира «Ночных», который нашел ДНК Альмы. Командир убегает. Сержанту удается загнать командира в ловушку и убить. Забрав ДНК, протагонист поднимается на поверхность и встречает капитана. Вместе они пробиваются к вертолету. Протагонист садится в вертушку и видит призрака Стива Чена, сидящего прямо перед ним. В этот момент капитан Райенс говорит: «Нам нужен будет новый лейтенант. Думаю Чен хотел бы чтобы им был ты…». Призрак растворяется и на этом игра заканчивается.
После титров мы видим как в кабинет сенатора наёмники приносят капсулу с ДНК Феттела.
Пилот вертолета, который забрал Сержанта и Райенса, Бреммер, принимает радиопередачу от Джин Сун-Квон о помощи. «Блэк Хоук» подбирает Джин и раненого Оперативника первой команды Ф.Е.А.Р. После недолгого полета, вертолет по непонятным причинам падает. Очнувшись Джин и Бреммер понимают, что остались одни. Заметив Альму, Бреммер говорит Джин уходить и тут же погибает. Сержант, Райенс и Оперативник обнаруживают, что во время падения их выкинуло из кабины вертолёта, но они чудом остались живы. Райенс был серьёзно ранен. Сержант несёт капитана на своих плечах, а Оперативник прикрывает обоих солдат. Вместе они ищут место крушения «Блэк Хоука». Но в процессе поисков на бойцов нападают солдаты «Армахема». Во время перестрелки Райенс погибает, а Оперативник был захвачен в плен. Сержант остается один. Чуть позже он встречает Джин Сун-Квон и рассказывает ей о всём произошедшем. Последующие несколько месяцев Сержант и Джин вместе скрываются от «Армахема». Но вскоре Сержанта убивают проявления Альмы. Тогда Джин посылает всем находящимся в городе союзникам сигнал бедствия, который перехватывает Оперативник в начале F.E.A.R. 3.
Хорошая игра! Обладает уникальной атмосферой, страшными моментами, и по моему одним из лучших поведением противников в игровой индустрии. Играл во все части кроме последней третьей.
Первый FEAR рулит. Второй проходить было до жути скучно - лично для меня FEAR 2 лежит на той-же полке что и Метро 2033 (пройди от нечего делать или только потому что прошли другие). Боевая система не внушает - не пушки, а пукалки. Взрывы звучат тише выстрелов - петарда "корсар 1" впечатляет больше. Хоррор сошёл на нет. Улучшений кроме графики и МБ физики нет. Остальное немного хуже чем в первой части - таким образом вторая часть становится нудняком.
Насчёт "Метра" у меня мнение полностью соответсвует мнению Мэддисона (слишком темно даже для подземки (ЛОЛ), не ясно попал во врага или нет и "куда идти?"). Я не поцриот и мне пофиг где была сделана игра и баллов за "русскость" я не накидываю. Книжной серией "Метра" я не увлекался, само Метро в Москве не люблю. Атмосферу в игре словить не удалось. Поделки типа Метро 2033, Soldier Of Fortune Payback, FEAR 2, Чистое Небо, я прохожу один раз и забываю на 70% и больше не играю. Кат сцены в Метро а-ля КоД намекают на "мы тоже хотим сделать такой эффектный сюжет", от чего становится только хуже (ибо местами криво - отдельные элементы намекают на качество, и другие (кривая стрельба) ещё больше разочаровывают). Ещё один ИМХО недостаток - полная мистичность сюжета Метра.
Метро это всего-лишь хреновый (по механике) шутер (-) с некоторыми интересными элементами (+) в пост апокалиптической Москве (мне по барабану) = средне.
Когда FEAR 3 вышел? Я кажись игрался в него немного - получше чем второй (начало во всяком случае).
Самая лучшая часть F.E.A.R. - это первая. Она всех больше похожа на настоящий хоррор и в ней хороший AI даже для 2012 года. Еше там присутствует некая особая атмосфера.
Собственно считаю первую часть наилучшей, потом серия тихо начала идти ко дну. Вторая часть была неплоха,но чего-то не хватало ей. Чем я разочарован,так этой 3-ей частью - загубили весь сюжет и атмосферу и свели всю игру к формуле "убей 10 врагов,чтобы пришло ещё 10,потом какая-нибудь стенка взорвётся и можно идти дальше" Одним словом кошмар =(