Случайная подборка модов
Время Альянса
2.9
SWTC
4.1
В западне
3.9
«В аду… Псы»
3.6
STALKER: [O.F.F.L.I.F.E.]
4.1
Народная Солянка 2016
4.1
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Модератор форума: FanG, Аdmin, FantomICW, Overfirst  
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » Квестостроение, сценарий » Теория и практика квестостроения (Учебный курс реализации квестов на X-Ray 1.6.)
Теория и практика квестостроения
Российская Федерация  Geonezis
Воскресенье, 01.07.2012, 00:06 | Сообщение # 1
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1689
Награды: 8
Регистрация: 14.12.2011

Учебное пособие. Курс квестостроения на двикже X-Ray 1.6. (S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти).
Автор Geonezis. Версия издания 1.0.




Здравствуйте. Представляю в помощь начинающим (и не только) квестерам первое издание своего учебного пособия.



Данный учебник будет представлять собой обощенный теоретический курс по принципам квестостроения на основе платформы S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. Этот курс позволит модмейкерам познакомиться с различными принципами (приемами) построения и написание квестов для своих модификаций. Будут освещены различные методы создания как типовых, так и не стандартных заданий, с подробным описанием и раскрытием тех или иных аспектов. Теоретическая часть данного курса разбита на 10 глав, точнее 10 уроков, в каждом из которых будет подробнейшим образом рассмотрен один конкретный квест, со строго сформулированной задачей. Уроки построены по возрастающему принципу от простых к более сложным.



В первой версии издания освещены такие особенности, как построение сложных разветвленных диалогов, элементарые приемы комбинаторной логики, линейные поэтапные квесты, дополнительные дочерние подзадания внутри основного. Также затронуты аспекты работы с логикой рестрикторов, добавление и особенности использования квестовых предметов различных классов. Реализация заданий без использования диалогов.



Полное содержание первого издания:

- Урок 1. Создание квеста на одновременный поиск двух различных предметов.

- Урок 2. Создание квеста на поиск двух различных предметов, с выдачей ачивмента. Особенности- альтернативный способ его написания, работа обновления задания через инфопоршни, добавление по завершении простого достижения (ачивмента).

- Урок 3. Реализация квеста на одновременный поиск заданного количества различных предметов, определенных в рандомной таблице. Определение новой условной функции в xr_conditions.script

- Урок 4. Построение квеста на одновременный поиск заданного количества заранее опеределенных различных предметов. Реализация сложной структуры диалога. Наличие временных условий.

- Урок 5. Построение многоэтапного линейного квеста на последовательный поиск предметов класса device_pda .

- Урок 6. Реализация квеста на выполнение определенного действия через логику рестриктора, работа с game_tutorials. Добавление своих функций в xr_effects.script. Последовательность в выполнении на несколько этапов.

- Урок 7.Создание квеста с добавлением дополнительных внутри этапных заданий. Особенности - отсутствие диалогов, использование рестрикторов, добавление квестовых предметов отдельного класса, работа с game_tutorials.

- Урок 8. Создание квеста с добавлением дополнительных внутриэтапных заданий. Особенности- отсутствие диалогов, использование физических объектов класса physic_destroyable_object в качестве квестовых предметов.

- Урок 9. Создание квеста с добавлением дополнительных внутри этапных заданий. Особенности - отсутствие диалогов, добавление тайников отдельного класса в качестве квестовых предметов.

- Урок 10. Реализация квеста с использованием объекта класса inventory_box со сложной логикой. Особенности - отсутствие диалогов, использование рестрикторов, выдача тайника в качестве награды.



Для каждого урока (кроме 6-ого, добавлю в следующем издании) отдельно реализован наглядный пример с готовым заданием для его проверки и демонстрации работы в игре. Некоторые схожие моменты в части уроков подробно не раскрываются, ввиду их аналогичного иполнения в более ранних примерах.
Надеюсь и уверен, что написанное мною пособие даст Вам первоначально необходимые знания для того чтобы продолжить и самостоятельно более углублено изучить одно из основных направлений модинга и стать профессиональным квестером.

Помните, что квестостроние это сочетание как практических знаний и умение, так и творческий подход в его исполнении. Успехов на этом поприще.



ССЫЛКА НА СКАЧИВАНИЕ ПЕРВОЙ ВЕРСИИ УЧЕБНИКА: http://narod.ru/disk....ar.html



С удовольствием выслушаю пожелания, предложения, замечания и только конструктивную критику (особенно со стороны профессиональных скриптеров, знающих те аспекты в которых простые квестеры не сильны) для исправления возможных ошибок в последующих версиях издания. Отдельно выражаю благодарность модмейкерам GeJorge, ХОВАН и denis2000.


С уважением Geonezis.


Сообщение отредактировал GEONEZIS - Четверг, 05.07.2012, 16:14
  Злобная реклама
Воскресенье, 01.07.2012, 00:06
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 14.12.2011
Российская Федерация  Geonezis
Четверг, 11.10.2012, 16:57 | Сообщение # 31
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1689
Награды: 8
Регистрация: 14.12.2011

Arist, только что проверил это в игре. Работает. Проверял на третьем квесте с поиском 10 различных медикаментов у Тремора. Первый проход- квест завершен. После снова становиться активным первый диалог, потому что перекрывается поршень <disable_info>zat_test_medic_bring_supplies</disable_info>, после второй поршень на завершение задания. <disable_info>zat_test_medic_task_done</disable_info>. Квест будет проигрываться один и тот же- на эти же медикаменты. Если хотите поменять необходимые предметы- то смотрите пример с повторяющимися квестами у Бороды из оригинала. Там другой принцип. По нему урок я не писал.
  Злобная реклама
Четверг, 11.10.2012, 16:57
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 14.12.2011
Российская Федерация  Arist
Четверг, 11.10.2012, 18:25 | Сообщение # 32
Статус:
Неопытный:
Сообщений: 481
Награды: 1
Регистрация: 08.07.2012

GEONEZIS, спасибо.Я добавлял в сам квест condlist_2 = {+zat_test_medic_task_done} reversed,а надо было:
condlist_2 = {+zat_test_medic_task_done +zat_test_medic_bring_supplies} reversed.
Так, действительно, квест на поиск рандомных предметов зациклен, пока ГГ не скажет:"Хватит." smile
Сообщение отредактировал Arist - Четверг, 11.10.2012, 18:26
  Злобная реклама
Четверг, 11.10.2012, 18:25
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 08.07.2012
Российская Федерация  Wo1fRam
Вторник, 19.11.2013, 18:07 | Сообщение # 33
Статус:
Новичок:
Сообщений: 357
Награды: 4
Регистрация: 12.03.2013

Ссыль скончалась sad . У кого сборник остался, перезалейте пжалста
  Злобная реклама
Вторник, 19.11.2013, 18:07
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 12.03.2013
Украина  FantomICW
Вторник, 19.11.2013, 18:36 | Сообщение # 34
Проект Смерти Вопреки
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2259
Награды: 8
Регистрация: 06.01.2013

  Злобная реклама
Вторник, 19.11.2013, 18:36
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.01.2013
Российская Федерация  R0D23
Вторник, 19.11.2013, 19:02 | Сообщение # 35
Мертвый Путь 3
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1491
Награды: 1
Регистрация: 23.06.2013

эх блин на тч бы такое sad
  Злобная реклама
Вторник, 19.11.2013, 19:02
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 23.06.2013
Португалия  mwesten1
Среда, 20.11.2013, 17:15 | Сообщение # 36
Статус:
Новичок:
Сообщений: 326
Награды: 1
Регистрация: 01.09.2012

Цитата R0D23 ()
эх блин на тч бы такое

а чё там квесты по другому делаются?
Сообщение отредактировал mwesten1 - Среда, 20.11.2013, 17:16
  Злобная реклама
Среда, 20.11.2013, 17:15
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 01.09.2012
Российская Федерация  Rezon
Среда, 20.11.2013, 17:54 | Сообщение # 37
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 665
Награды: 2
Регистрация: 27.08.2013

Цитата mwesten1
Цитата R0D23 ()эх блин на тч бы такое а чё там квесты по другому делаются?

Да
  Злобная реклама
Среда, 20.11.2013, 17:54
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 27.08.2013
Российская Федерация  _-Lucky-_
Понедельник, 03.11.2014, 14:14 | Сообщение # 38
Статус:
Зевака:
Сообщений: 1
Награды: 0
Регистрация: 03.11.2014

GEONEZIS, Спасибо огромное за учебник! Всё очень подробно и понятно преподнесено! Видно - человек старался!
  Злобная реклама
Понедельник, 03.11.2014, 14:14
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 03.11.2014
Российская Федерация  BIZonnik
Среда, 19.11.2014, 19:20 | Сообщение # 39
Статус:
Зевака:
Сообщений: 8
Награды: 0
Регистрация: 19.11.2014

GEONEZIS, подскажи пожалуйста как поставить цель на нового нпс, который спавнился через скрипт, в задании, пробовал в конфигах, в графе target но ничего не выходит
  Злобная реклама
Среда, 19.11.2014, 19:20
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 19.11.2014
Украина  FantomICW
Среда, 19.11.2014, 20:29 | Сообщение # 40
Проект Смерти Вопреки
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2259
Награды: 8
Регистрация: 06.01.2013

BIZonnik, если речь о ЗП, то в спавн-секции нужно прописать параметр story_id. И его уже указывать в таргете.
  Злобная реклама
Среда, 19.11.2014, 20:29
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.01.2013
Российская Федерация  BIZonnik
Четверг, 20.11.2014, 17:42 | Сообщение # 41
Статус:
Зевака:
Сообщений: 8
Награды: 0
Регистрация: 19.11.2014

Благодарю,FantomICW

Добавлено (20.11.2014, 17:42)
---------------------------------------------
FantomICW, может быть не по теме, но как сделать в зп функцию чтобы при использовании предмета на его месте появлялось несколько(пример:мед. сумка в SGM )?
Сообщение отредактировал BIZonnik - Четверг, 20.11.2014, 17:48
  Злобная реклама
Четверг, 20.11.2014, 17:42
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 19.11.2014
Украина  FantomICW
Четверг, 20.11.2014, 17:51 | Сообщение # 42
Проект Смерти Вопреки
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2259
Награды: 8
Регистрация: 06.01.2013

BIZonnik, прямо в этом разделе тема:
http://ap-pro.ru/forum/104-4081-1
  Злобная реклама
Четверг, 20.11.2014, 17:51
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.01.2013
Российская Федерация  BIZonnik
Четверг, 20.11.2014, 18:05 | Сообщение # 43
Статус:
Зевака:
Сообщений: 8
Награды: 0
Регистрация: 19.11.2014

FantomICW, огромное спасибо
  Злобная реклама
Четверг, 20.11.2014, 18:05
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 19.11.2014
Украина  _S_k_i_F_
Среда, 12.08.2015, 16:07 | Сообщение # 44
Золотой Обоз
Статус:
Опытный:
Сообщений: 1311
Награды: 9
Регистрация: 09.08.2015

В шестом уроке в алл спавне сделал все как написано, только имя и координаты менял, а алл спавн запаковываться не хочет. Как быть? Вот что писал

Зараннее спасибо!
Вопрос снят. У кого такая же проблема - возьмите space restrictor из начала файла и замените все что нужно на свое.
Сообщение отредактировал _S_k_i_F_ - Четверг, 13.08.2015, 08:19
  Злобная реклама
Среда, 12.08.2015, 16:07
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 09.08.2015
Российская Федерация  GrandX
Среда, 02.12.2015, 20:29 | Сообщение # 45
Статус:
Зевака:
Сообщений: 1
Награды: 1
Регистрация: 13.11.2015

Привет товарищи, вот такой вопрос, как удалить побочные квесты в ТЧ типо (убить вожака бандитов). Основную часть уже удалил, капался в конфигах нечего не нашёл sad помогите!
  Злобная реклама
Среда, 02.12.2015, 20:29
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 13.11.2015
Форум » S.T.A.L.K.E.R. Модификации » Помощь в моддинге » Квестостроение, сценарий » Теория и практика квестостроения (Учебный курс реализации квестов на X-Ray 1.6.)
  • Страница 3 из 4
  • «
  • 1
  • 2
  • 3
  • 4
  • »
Поиск: