Учебное пособие. Курс квестостроения на двикже X-Ray 1.6. (S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти). Автор Geonezis. Версия издания 1.0.
Здравствуйте. Представляю в помощь начинающим (и не только) квестерам первое издание своего учебного пособия.
Данный учебник будет представлять собой обощенный теоретический курс по принципам квестостроения на основе платформы S.T.A.L.K.E.R. Зов Припяти. Этот курс позволит модмейкерам познакомиться с различными принципами (приемами) построения и написание квестов для своих модификаций. Будут освещены различные методы создания как типовых, так и не стандартных заданий, с подробным описанием и раскрытием тех или иных аспектов. Теоретическая часть данного курса разбита на 10 глав, точнее 10 уроков, в каждом из которых будет подробнейшим образом рассмотрен один конкретный квест, со строго сформулированной задачей. Уроки построены по возрастающему принципу от простых к более сложным.
В первой версии издания освещены такие особенности, как построение сложных разветвленных диалогов, элементарые приемы комбинаторной логики, линейные поэтапные квесты, дополнительные дочерние подзадания внутри основного. Также затронуты аспекты работы с логикой рестрикторов, добавление и особенности использования квестовых предметов различных классов. Реализация заданий без использования диалогов.
Полное содержание первого издания:
- Урок 1. Создание квеста на одновременный поиск двух различных предметов.
- Урок 2. Создание квеста на поиск двух различных предметов, с выдачей ачивмента. Особенности- альтернативный способ его написания, работа обновления задания через инфопоршни, добавление по завершении простого достижения (ачивмента).
- Урок 3. Реализация квеста на одновременный поиск заданного количества различных предметов, определенных в рандомной таблице. Определение новой условной функции в xr_conditions.script
- Урок 4. Построение квеста на одновременный поиск заданного количества заранее опеределенных различных предметов. Реализация сложной структуры диалога. Наличие временных условий.
- Урок 5. Построение многоэтапного линейного квеста на последовательный поиск предметов класса device_pda .
- Урок 6. Реализация квеста на выполнение определенного действия через логику рестриктора, работа с game_tutorials. Добавление своих функций в xr_effects.script. Последовательность в выполнении на несколько этапов.
- Урок 7.Создание квеста с добавлением дополнительных внутри этапных заданий. Особенности - отсутствие диалогов, использование рестрикторов, добавление квестовых предметов отдельного класса, работа с game_tutorials.
- Урок 8. Создание квеста с добавлением дополнительных внутриэтапных заданий. Особенности- отсутствие диалогов, использование физических объектов класса physic_destroyable_object в качестве квестовых предметов.
- Урок 9. Создание квеста с добавлением дополнительных внутри этапных заданий. Особенности - отсутствие диалогов, добавление тайников отдельного класса в качестве квестовых предметов.
- Урок 10. Реализация квеста с использованием объекта класса inventory_box со сложной логикой. Особенности - отсутствие диалогов, использование рестрикторов, выдача тайника в качестве награды.
Для каждого урока (кроме 6-ого, добавлю в следующем издании) отдельно реализован наглядный пример с готовым заданием для его проверки и демонстрации работы в игре. Некоторые схожие моменты в части уроков подробно не раскрываются, ввиду их аналогичного иполнения в более ранних примерах. Надеюсь и уверен, что написанное мною пособие даст Вам первоначально необходимые знания для того чтобы продолжить и самостоятельно более углублено изучить одно из основных направлений модинга и стать профессиональным квестером.
Помните, что квестостроние это сочетание как практических знаний и умение, так и творческий подход в его исполнении. Успехов на этом поприще.
С удовольствием выслушаю пожелания, предложения, замечания и только конструктивную критику (особенно со стороны профессиональных скриптеров, знающих те аспекты в которых простые квестеры не сильны) для исправления возможных ошибок в последующих версиях издания. Отдельно выражаю благодарность модмейкерам GeJorge, ХОВАН и denis2000.
С уважением Geonezis.
Сообщение отредактировал GEONEZIS - Четверг, 05.07.2012, 16:14
Arist, только что проверил это в игре. Работает. Проверял на третьем квесте с поиском 10 различных медикаментов у Тремора. Первый проход- квест завершен. После снова становиться активным первый диалог, потому что перекрывается поршень <disable_info>zat_test_medic_bring_supplies</disable_info>, после второй поршень на завершение задания. <disable_info>zat_test_medic_task_done</disable_info>. Квест будет проигрываться один и тот же- на эти же медикаменты. Если хотите поменять необходимые предметы- то смотрите пример с повторяющимися квестами у Бороды из оригинала. Там другой принцип. По нему урок я не писал.
GEONEZIS, спасибо.Я добавлял в сам квест condlist_2 = {+zat_test_medic_task_done} reversed,а надо было: condlist_2 = {+zat_test_medic_task_done +zat_test_medic_bring_supplies} reversed. Так, действительно, квест на поиск рандомных предметов зациклен, пока ГГ не скажет:"Хватит."
Сообщение отредактировал Arist - Четверг, 11.10.2012, 18:26
GEONEZIS, подскажи пожалуйста как поставить цель на нового нпс, который спавнился через скрипт, в задании, пробовал в конфигах, в графе target но ничего не выходит
Добавлено (20.11.2014, 17:42) --------------------------------------------- FantomICW, может быть не по теме, но как сделать в зп функцию чтобы при использовании предмета на его месте появлялось несколько(пример:мед. сумка в SGM )?
Сообщение отредактировал BIZonnik - Четверг, 20.11.2014, 17:48
Привет товарищи, вот такой вопрос, как удалить побочные квесты в ТЧ типо (убить вожака бандитов). Основную часть уже удалил, капался в конфигах нечего не нашёл помогите!