Сергей Григорович, основатель и генеральный директор крупнейшего разработчика компьютерных игр в Восточной Европе – киевской компании GSC Game World – решил закрыть компанию.
Об этом Українським Новинам сообщил информированный источник.
По его словам, сегодня, 9 декабря, Григорович объявил о закрытии компании на собрании трудового коллектива.
Свое решение он объяснил личными причинами, не конкретизируя их.
Сотрудникам компании пообещали, что причитающаяся им заработная плата будет выплачена до февраля 2012 года. По данным источника, в компании работает около 40-50 человек.
Собеседник агентства подчеркнул, что часть трудового коллектива связывает закрытие компании с недовольством Григоровича ходом разработки игры S.T.A.L.K.E.R. 2, а часть – с интересом к компании со стороны одной из силовых структур, который начался, по данным собеседника, около двух месяцев назад.
При этом источник подчеркнул, что вышеуказанные причины – это только предположения и версии.
Компания GSC Game World работает в индустрии компьютерных игр с 1995 года. Она выпустила более десяти собственных игровых проектов, в том числе "Казаки", "S.T.A.L.K.E.R.", "Завоевание Америки", "Герои уничтоженных империй". Первые две стали сверхпопулярными и даже культовыми в кругах украинских геймеров. источник
«Сталкер» будет жить
Миллионы поклонников «Сталкера» наконец-то могут вздохнуть с облегчением — релиз S.T.A.L.K.E.R. 2, судя по всему, все-таки состоится. Об этом свидетельствует официальная страница игры в социальной сети Facebook, где 12 января появилась следующая надпись: «Команда «Сталкера» невероятно счастлива! Почему? Потому что после новогодних праздников мы продолжаем работу над S.T.A.L.K.E.R. 2».
Никаких официальных комментариев пока не последовало, поэтому нам остается лишь теряться в догадках. Возможно, слухи о закрытии компании GSC Game World, которые появились в конце прошлого года, были преувеличены, и она все-таки продолжит работу над игрой. Впрочем, нельзя исключать и другой вариант — права на S.T.A.L.K.E.R. 2 могут перекочевать к другой команде, либо к бывшим сотрудникам GSC Game World, основавшим новую контору.
Прояснить ситуацию мог бы основатель GSC Game World Сергей Григорович, но он пока хранит молчание. Напомним, что, по слухам, именно Григорович принял решение закрыть компанию, так как был недоволен ходом работы над S.T.A.L.K.E.R. 2. Позже в «Твиттере» компании появились несколько новых записей. В них разработчики косвенно подтверждали закрытие компании, но просили подождать до середины января, когда ситуация должна была окончательно проясниться. Возможно, дела украинских разработчиков все-таки пошли на лад.
Sergey Galyonkin: " Говорят, что Григорович не готов лицензировать бренд для создания STALKER 2 другой компанией. Мол на днях уже обращался крупный издатель" В "последних новостях" написано.
Vitalii Bedros Вчера уже писал подобный комментарий, но после проблем с данным сайтом он пропал (и не только мой комментарий, кстати).
Антон, не могли бы вы взять на себя труд донести до Сергея Григоровича следующую идею?: Привлекать стороннего инвестора при наличии такого количества фанатов нет смысла. Достаточно сообщить фанатам примерно следующее: В следствие того, что игра получается ПС-эксклюзивом, (а продажи на ПС крайне низки из-за пиратства), делать Сталкер-2 нерентабельно. Поэтому, если фанаты хотят увидеть игру, им следует сделать предзаказ. При наличии (к примеру) 1 миллиона предзаказов по цене N долларов (думаю, 20 будет в самый раз) разработка продолжится. В противном случае компания закрывается / проект замораживается на неопределенный срок.
Альтернативный вариант - пожертвования. При пожертвовании свыше 20 долларов - автоматический предзаказ именной(!) игы. При пожертвовании свыше 100 долларов - именная игра + именной персонаж в игре, с именем и фамилией (либо кличкой) а так же физиономией филантропа.
Чем хороша такая схема? 1) Пожертвования не облагаются налогом, следовательно доход выше. 2) Не надо делиться с издателем, т.к. игра издается на деньги фанатов. 3) Сразу известен бюджет игры. 4) Игру можно довести до ума в плане игрового мира, сюжета и геймплея, выпустить на ПС, а уже потом портировать на консоли (ну или искать издателя для консольных версий игры после того, как вышла игра на ПС и найдены все баги). 5) Можно реализовать что-то вроде своего сталкерского Steam для презаказавших (и опять-таки не делиться ни с кем деньгами + GSC Game World обзаведется своим онлайн-сервисом только для фанатов). 6) Предзаказавшим можно обеспечить именную версию игры без ДРМ-защиты по сниженной цене + различные плюшки / DLC чисто для избранных. Остальным - в два раза более дорогую версию игры с ДРМ-защитой - пусть вступают в клуб, если не хотят постоянного интернет-соединения с сервером. Ибо, извините, пиратсво лютует и вообще хватит халявничать. 7) Если именная версия игры всплывет на файлообменниках, виновного можно подвергуть публичному позору, навечно отлучить от церкви, и так же подать в суд. Предателей - под суд!
Я глубоко убежден, что эта или подобная этой схема 100% сработает. Нас (фанатов Сталкера) - Легион. И мы не дадим серии умереть. Другие игры прекрасно разрабатываются на деньги фанатов, а Сталкер чем хуже??? Прошу вас, Антон - убедите Сергея, что ему надо начать рассчитывать не только на себя, но и на фанатов. Вместе мы (GSC + фанаты) = СИЛА. Я знаю, для Сергея это будет тяжелый шаг, но это, на мой взгляд, лучшее решение в данной ситуации. От такого сотрудничества выиграют все: Сергей избавится от финансовых рисков, фанаты получат игру, разработчики сделают ее в лучшем виде - я уверен, что им после такой поддержки совесть не позволит халтурить. В противном случае проиграют все.
Надеюсь, вы читаете коментарии, и моя идея дойдет до Сергея.
BioShocker, Ты школот. Я не забыл. 20 $ для игры класса B? Смешно... Я понимаю, если бы у них был А класс, там и 50 не жалко, но блин, это же хохлы, они опять намутят, будет много багов и прочих недороботок. Если хотите чтобы серия жила, ip надо продовать крупным издателям, таким как THQ, Ubisoft, 1CSoftClub, EA.
Южный, ты не прав. При чем тут хохлы? Да сейчас куча багованых игр выходит:Rage,Battlefield и др. И выпускали их ни хера не хохлы,а компании с мировым именем и что это дало? Да ничего,в погоне за баблом можно и багованные выпускать,народ все схавает,поартачится да и замолчит. Лично для меня сталкер игра вне всяких классов,и я далеко не школоло,а равняя игры на классы,ты показываешь что ты играешь только в то,что грубо говоря модно и раскручено.