«Август. Восьмого» — российский кинофильм Джаника Файзиева о конфликте в Южной Осетии, произошедшем в августе 2008 года. Это третий в мире художественный фильм на эту тему.
Режиссёр
Джаник Файзиев Продюсер
Джаник Файзиев Федор Бондарчук Илья Бачурин Автор сценария
Джаник Файзиев Майкл А. Лернер В главных ролях
Светлана Иванова Максим Матвеев Егор Бероев Александр Олешко Оператор
Сергей Трофимов Композитор
Руслан Муратов Кинокомпания
Главкино «Про-Синема» ФК Бонанза Main Road Длительность
120 мин. Бюджет
19 000 000 $[1] Сборы
Фильм начинается со сцены фентези, где мальчик Космобой (Артём Фадеев) и гигантский Добрый Робот (лицо и голос Егора Бероева) борются против человекоподобного существа Мраковласта (в этой роли снялся сам Джаник Файзиев), чтобы отнять у него Волшебную Пыль, которая нужна людям. Когда Мраковласт наносит по ним решающий выстрел из пушки, расположенной у него на плече, Добрый Робот в последний момент закрывает собой Космобоя. Он на грани уничтожения, и Космобой, несмотря на возражения Робота, произносит волшебное заклинание, которое с помощью Пыли возвращает Робота к жизни. Далее действие переносится на театральную сцену и становится понятно, что показанные ранее вещи были детским музыкальным спектаклем, а Космобой — воображение 7-летнего Артёма, который наблюдает спектакль из-за кулис. Из последующих эпизодов становится ясно, что мальчик очень тяжело перенёс развод его родителей — 23-летней кондитерши Ксении (Светлана Иванова) и осетинского миротворца Заура (Егор Бероев), который служит в миротворческих войсках в Южной Осетии. Как и многие дети в подобных случаях Артём, когда ему что-то не нравится, начинает прятаться в мире собственных иллюзий, где, например, грузовик MAN, на подобие Трансформеров, является замаскированным Мраковластом. Свою лепту вносит появление в жизни его матери нового ухажёра — банковского служащего Егора (Александр Олешко), которого Артём принимает в штыки (особенно после того, как Егор случайно сломал его игрушечную фигурку робота). А тем временем два миротворца — командир разведотряда Лёха (Максим Матвеев) и лейтенант Гришка (Константин Самоуков) — которые стоят на охране административной границы Южной Осетии, замечают скопление грузинских войск по ту сторону.
-Добрый Робот — изначально имел вид брутального верзилы в латах, но в процессе работы его облик постоянно менялся. Во время первого появления на экране он говорит, что Космобой не один, потому что рядом с ним он — «настоящий друг». Позже это находит отражение в словах Ксении, когда она, выдумывая историю про приключения Космобоя и Доброго Робота, говорит, что их самым сильным оружием была их дружба. Он умеет летать, но его полёт можно видеть только в начале фильма, остальные сцены были вырезаны. Не смотря на то, что до премьеры среди зрителей было мнение, что Добрый Робот будет олицетворять Ксению, в действительности же лицо Робота было смоделировано с лица Егора Бероева, что в целом подтверждается сценой, где Артём начинает видеть его вместо отца перед убийством последнего. Рост Робота, по словам Файзиева, составляет 6 метров. Официальный сайт фильма охарактеризовал этот персонаж, как «атлетичного юношу со взглядом влюблённого в жизнь мальчишки». -Мраковласт — главный антагонист фильма в воображении Артёма, хотя, как персонаж, он редко появляется в кадре. Внешне похож на человека (его лицо было смоделировано с лица Джаника Файзиева), который восседает на троне в замке, расположенном в жерле вулкана (со слов Файзиева, внутри Мраковласта течёт лава). В таком облике он виден только в начале фильма, после чего он сливается с его троном, чтобы напасть на Космобоя. В отличие от Доброго Робота Мраковласт не является отражением какого-то реального человека в воображении Артёма. Согласно официальному сайту Мраковласт когда-то был человеком, но из-за долгой вражды с людьми сам «потерял всё человеческое». -Злой Робот — экзокостюм Мраковласта, в котором он появляется всю оставшуюся часть фильма, хотя таким именем его ни Артём, ни Ксения не называют (но в то же время Артём применяет это имя к себе, когда выражает антипатию к Егору). По сути, Злой Робот — это трон Мраколаста, из которого выползают трубки и впиваются в тело последнего, проводя таким образом трансформацию и делая их одной целой машиной. Как и Добрый Робот Злой Робот умеет летать, но в то же время, в отличие от первого, он в воображении Артёма олицетворяет не человека, а военную технику и маскируется под обычный танк. Для более внушительного эффекта рост Робота исчисляется в 10 метров. Согласно официальному сайту Злой Робот вместе с Мраковластом представляют биомеханизм. -Драконозавр -Огненный Дракон
Сьёмки. Фильм снимался продюсерской компанией «Главкино» при поддержке компании «Про-Синема» и, будучи признанным социально-значимым проектом, на средства государственного Фонда социальной и экономической поддержки отечественной кинематографии (из которого выделено 250 млн рублей, что стало самым крупным траншем из всех 14-ти поддерживаемых в тот период фондом картин) и частные инвестиции. Общая сумма бюджета очень часто указывалась, как 16 миллионов долларов, однако Илья Бачурин сказал, что всего на фильм было затрачено 19 миллионов. Саундтрек. Композитором фильма выступил Руслан Муратов. Одновременно с фильмом был снят совместный музыкальный клип групп «Любэ», «Корни» и «In2Natiоn» «Просто любовь» (музыка Игоря Матвиенко, слова Алексанлра Шаганов). В клипе снялись Вдовиченков, Бероев, Куценко, Гуськов, Матвеев, Бароев и Самоуков. В самом первом рекламном трейлере в качестве музыкальной доржки была взята композиция «An Unfinished Life» группы «Audiomachine». Выход. Россия
Россия
Самый первый показ фильма состоялся в Москве 17 февраля 2012 года в кинотеатре «Пушкинский».Для этого на крыльце кинотеатра выстроили целый павильон с пещерой робота Мраковласта. На премьере присутствовали практически вся съёмочная группа и военные консультанты фильма, среди которых были участники южноосетинского конфликта. Присутствовали так же многие известные деятели кино и шоубизнесса (среди них были Сергей Безруков, Дмитрий Певцов, Ксения Алфёрова, Тигран Кеосаян, Ольга Дроздова, Леонид Ярмольник, Тимати и др.). Среди приглашённых были Алексей Ухватов и Майкл Лернер. Здесь Файзиев в интервью признался, что ему в первую очередь будет интересно мнение военных, так как они воочию видели, что творилось в южноосетинском конфликте, а заодно в очередной раз заявил, что его фильм не содержит политической подоплеки.
Отличная комедия - всем рекомендую. Сначала подумал что это военная драма, но нет, ошибся. Комедия чистой воды. Вообще за время просмотра сложилось впечатление, что сначала у режиссёра и съёмочной группы было два мешка дури: один они скурили, а второй потеряли. Первого мешка им хватило на первую половину фильма. Потом они протрезвели и, казалось, взялись за ум - фильм стал более серьёзным. Но потом кто-то нашёл таки второй мешок и все на радостях продолжили снимать бред.
Если режиссёр хотел снять военную драму, то можно было обойтись и без малолетнего шизофреника (с первых минут фильма хотелось отвести несчастного мальчика к психиатру) и его не менее шизоидной мамаши (тут без комментариев - эту особу надо видеть). Лучше бы деньги на создание убогих роботов и прочей ереси потратили на нормальные военные спецэффекты.
Только за хорошее настроение поставлю фильму 4 из 10.
P.S. Радует одно - посмотрел трейлер этой чудо-картины до премьеры и решил не идти. В итоге потратил только два часа жизни.