Платформа: ЧН 1.5.10 Разработчик: FreeZone Team Дата выхода: TBD, беты выходят по мере создания.
S.T.A.L.K.E.R. - одна из игр, которые живут на протяжении уже многих лет. Во многом (если не полностью) таким долгожительством игра обязана широкими возможностями по модифицированию и сравнительно большим модмейкерским коммьюнити. Не одна сотня модов увидела свет с момента выхода игры. Кажется, что все ее составляющие уже изучены модмейкерами вдоль и поперек. Однако, в игре осталась одна область, которая за все время существования игры так и соталась недооцененной. Мультиплеер. По сранению с синглплеерной составляющей, мультиплеерная многим могла показаться ущербной. Отсутствие ИИ, множество багов, нестабильность сервера, читеры... Но все равно, когда-то давно, в начале этого десятилетия, сетевая в сталкере, как ни странно, была достаточно популярной. Сервера не стояли пустыми. Но время шло, а игра оставалась прежней. Игрокам надоедало играть в одно и то же, неизменное на протяжении многих лет. В то же время, игра оказалась без поддержки своих разработчиков. Синглплеерная составляющая продолжала держаться на плаву за счет модмейкеров, но в мультиплеерной этого не происходило. Хотя МП сталкера также можно было модифицировать, но немногочисленные попытки создания мультиплеерных модов останавливались на распространении контента. Установить мод (да даже и обычную мультиплеерную карту) можно было только скачав вручную. Установка более-менее серьезного мода одновременно с этим лишила бы игрока возможности заходить на другие сервера (с перспективой получить бан). Для этого бы мод потребовалось снова удалить самостоятельно. Понятно, что такие процедуры мало кому могли показаться приятными. Попытки создания подобных модов были обречены на провал.
Именно на таком безрадостном фоне и произошло появление проекта FreeZone.
FreeZone представляет собой достаточно серьезную переделку движка выделенного сервера игры. Основной (и единственной на данный момент) платформой является ЧН версии 1.5.10. Почему именно ЧН, возникнет вопрос, ведь это самая непопулярная у модмейкеров часть игры? Дело в том, что с точки зрения модифицирования мультиплеера именно эта часть является наилучшей. В ней было исправлено достаточно много багов по сравнению с ТЧ, появилась возможность проверки игроков на читерство. Стабильность самого сервера была также повышена. Но тогда почему не ЗП, ведь там это все есть так же, плюс внесены другие улучшения? Этому есть несколько причин. Во-первых, в ЗП были вырезаны некоторые интересные классы, позволяющие создавать скриптовые режимы игры. Во-вторых, ЗП оказался почти похоронен после закрытия GameSpy. Да, игроки там сейчас есть... Но их меньше, чем в остальных частях.
Итак, с этим разобрались. Но что ждет нас внутри самого FreeZone? В этом плане, проект движется по пути исправления ошибок оригинального движка и расширения его возможностей. Большая их часть направлена на удобство администрирования, однако есть две немаловажные именно для модмейкеров особенности. Во-первых, это автоматическая загрузка карт клиенту. В это может быть сложно поверить, но это так. Игроку достаточно иметь только сам свежеустановленный ЧН версии 1.5.10, не требуется никаких дополнительных надстроек. Он просто присоединяется к серверу - и начинаются скачивание и установка карты. Да, это именно то, что не хватало игре все время ее существования. А во-вторых - как многие уже наверно догадались, это возможность загрузки на клиента модов. Да, на данный момент есть некоторые ограничения в возможности их создания, плюс, некоторые моменты в создании модов для FreeZone специфичны... Но оно есть и оно работает. При этом, каждый сервер может иметь собственный мод. При соединении клиент загрузит (предварительно скачав, если требуется) именно тот мод, который установлен на сервере, к которому игрок присоединяется.
Любой желающий теперь может начать создание своей своей Зоны отчуждения, сделать удовлетворяющий его самого мод и запустить с ним свой сервер. Присоединяйтесь!
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить, исходников, разве что Но раз требуется... Покажу админскую панель управления
А вот так выглядит экран игрока в процессе загрузки мода:
Вы можете увидеть описанные возможности FreeZone в работе, установив ЧН 1.5.10 и зайдя на сервер [setitagila.ru]Free. Вы увидите, как сначала будет скачана карта, затем мод... А затем вы попадете на сервер. Да, изменений в моде на данный момент не так много - но это просто демонстрация. Демонстрация того, что подобное в принципе возможно.
Вы можете скачать бета-версию FreeZone по ссылке ниже: https://yadi.sk/d/IpTRnJlOuXSXt При создании мода не забудьте прочитать в прилагаемом описании требования. Без их учета мод может работать некорректно!
Если вдруг что-то идет не так, как планировалось, вылетает, глючит - сохраняйте спокойствие и оставляйте сообщения в теме. От вас требуется описание проблемы, лог вылета, дамп и freezone.dll, с которой произошел вылет.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 11:15
Было бы хорошо если бы была возможность запретить игрокам смену команды, то-есть зашел - сервер определил тебя в свободу и все до конца матча ты в свободе. Да минусы в том что нельзя сменить команду есть, но плюсов кажется больше, пусть все решает слепой жребий в какую команду какие игроки попадут.
SEMFOX, идея классная, кстати, было бы неплохо. Как в батлфилде, автобаланс работает на ура, даже жутко бесит иногда. К минусам наверно относится то что если ты зайдешь с другом на сервер и вас забросит в разные команды - конец веселью
SEMFOX, на данный момент никаких проблем не замечено, все работает в штатном режиме. Однако, если кому-то хочется внести изменения с целью улучшения стабильности работы загрузчика - добро пожаловать на гитхаб. Пулл-реквесты с доработками и исправлениями всегда приветствуются.
Добавлено (11.05.2019, 06:29) --------------------------------------------- Добрый день. Повторюсь, потому как считаю вопрос важным. Когда ожидается выход новой версии FreeZone? Спасибо за ответ.
Доступна для всех желающих новая версия FreeZone. Из интересного:
- Возможность управлять запретами на смену команды и принудительно переводить из одной команды в другую - Возможность управлять скоростью, с которой игрокам выдаются ранги - Возможность расширить наказание за тимкилл путем уменьшения ранга и денежного штрафа - Возможность противодействия набиванию чрезмерно высокой статистики игроками путем уменьшения наносимого ими урона и/или увеличения получаемых повреждений - Возможность настраивать зоны телепортов игроков - "Белый список" для игроков, позволяющий им заходить на сервер без античита - Анализ урона, наносимого игроками - Добавлено описание работы загрузчика модов (в вопросах и ответах) - Возможность настройки "зеркал" для скачивания модов - Недоступность мастер-списка модов или отвечающего за раздачу мода вебсервера теперь не приводит к гарантированной невозможности играть - будет произведена попытка запуска старой версии мода, скачанной ранее.
Сообщение отредактировал Sin - Среда, 15.05.2019, 17:47
- Возможность противодействия набиванию чрезмерно высокой статистики игроками путем уменьшения наносимого ими урона и/или увеличения получаемых повреждений
На самом деле, не честная и не справедливая функция. Если для отдельных серверов - да, почему нет. Но для общественных, где играет много игроков - не считаю, что данная функция будет уместна, но отношению к игрокам.
'Путём уменьшения наносимого ими урона'- тут ещё ладно, можно поговорить, но вот'или увеличения получаемых повреждений'- это уже перебор. Личное имхо.
Вопрос: как функция определяет, что у игрока высокая статистика? Значение K/D?
Сообщение отредактировал Hardtmuth - Среда, 15.05.2019, 22:32
На самом деле, не честная и не справедливая функция.
Жизнь вообще зачастую несправедливая штука... Посмотри на игру таких слонов с другой стороны - зашел на сервер, взял FN-2000 и разогнал всех остальных. Кому охота играть в игру, состоящую из одних только смертей? И в чем вообще интерес выкашивать беззащитных нубов? Если ты такой крутой - то и играй с себе подобными... Или попробуй необычный стиль - без брони, с пистолетом, с ножом. С другой стороны, как еще можно повлиять на тех, кто играет слишком хорошо? Не давать закупать снарягу? Еще менее справедливо, да и все равно отберут у кого-нибудь. Отдать на откуп админу? Так себе идея. Так что с задачей "сделать игру интереснее" опция справляется. Тем более, все, как обычно, настраивается: и порог срабатывания, и интенсивность воздействия.
Цитата
'Путём уменьшения наносимого ими урона' - тут ещё ладно, можно поговорить, но вот 'или увеличения получаемых повреждений' - это уже перебор. Личное имхо.
Как ни странно, игроков гораздо больше бесят резиновые пули, нежели дырявые бронежилеты.
Цитата
как функция определяет, что у игрока высокая статистика? Значение K/D?
Ну да, а зачем что-то придумывать. Берем фраги, делим на число смертей. Если число фрагов больше 10 и их отношение больше порогового - начинаем корректировать показатели. Чем больше отношение, тем сильнее коррекция.