Моддинг умирает?
|
|
|
|
|
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
83 |
Награды: |
0 |
Регистрация: |
24.06.2013 |
|
Так эта тема о моддинге на сталкер или о моддинге в целом? Сужу "о жизни" по отклику со стороны. Так-то, если сам начну молиться каждый день, мир добрее не станет, но я же молюсь! Точно так же, не вижу полноценного развития в сталкере. Твики и правки движка, оружие и локации банально накопились со временем, а так чтобы коллектив собрался, поставил цель, и выдал проект с новыми фичами, что-то значимое - не чаще, чем раньше. В чём действительно заслуга сталкера, к нему пока ещё не гаснет интерес. Но вместе с тем не верю, что с исходниками он получит второе рождение (скорее "выстрелит" аналог со стороны). Приятно будет ошибаться.
|
|
Среда, 26.11.2014, 17:36
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
24.06.2013 |
|
|
|
|
|
AlexRos
Среда, 26.11.2014, 18:54 | Сообщение # 32
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
4 |
Регистрация: |
30.09.2010 |
|
Цитата Yastrebok ( ) аналог со стороны Выстрелить "аналог" может. В принципе Fallout можно назвать аналогом. Но в Сталкере есть крепкая литературная основа, по крайней мере у Стругацких GSC скомуниздили самое бесценное, а именно Монолит с его тайной, плюс сталкера как человека который хочет таки понять на кой хрен он вобще на свет родился, да и как этот "свет" устроен. Эти вопросы есть в лит.основе. Остались, слава Богу, в игре. Образность из литературы перекочевала в игру. Даже вот болт банальный. Вроде фиг бы с ним. Но если подумать почему он есть, то это образ того как мы вобще живем. Бросаем болты в будущее и шагаем туда где вроде что то интересное маячит. И таких примеров полно. Лит.основа это атас как важно, особенно добротная основа. Примитивные вещи начинают обладать смыслом. Можно его и не замечать. Но он есть и это чувствуется. Поэтому так запросто просто пост-апокалом с мистическим налетом не прокатит. Как ни странно за пострелушками и побегушками в Сталкере есть "задний план" с глубокими вопросами, художественными. Разрабы часто думают что игроки это какие то дыбилы которым лишь бы кровищи и непойми чего под названием "атмосфера". Но это не так. Люди то на самом деле умные и хотят чтобы им дарили что то не абсолютно бестолковое или примитивное как Сурвариум (там мораль прозрачная как в баснях Крылова, это унижение для игрока, не настолько мы тупые, чтобы ахнуть от идеи "природа нам отомстит").
А вобще тема просто поболтать под видом неболтовни
Сообщение отредактировал AlexRos - Среда, 26.11.2014, 18:57
|
|
Среда, 26.11.2014, 18:54
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
30.09.2010 |
|
|
|
|
|
С_К_И_Ф
Среда, 26.11.2014, 19:14 | Сообщение # 33
Сообщений: |
1142 |
Регистрация: |
15.09.2014 |
|
AlexRos, Fallaut аналог сталкера? В нем нету души... Мутанты там такие унылые, взять хотя бы халка с миниганом, по мне это тупость. Какие то роботы на каждом шагу ... Игра на 3 с минусом не может быть аналогом сталкера!
Тема создана в разделе общение , он как бы и предназначен для болтовни
Сообщение отредактировал С_К_И_Ф - Среда, 26.11.2014, 19:18
|
|
Среда, 26.11.2014, 19:14
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
15.09.2014 |
|
|
|
|
|
lafugix
Среда, 26.11.2014, 19:27 | Сообщение # 34
Tōketsu sa reta sōsupan
Статус: |
|
Бывалый: |
|
Сообщений: |
1096 |
Награды: |
13 |
Регистрация: |
01.07.2011 |
|
Цитата С_К_И_Ф ( ) Игра на 3 с минусом не может быть аналогом сталкера! Ты так считаешь просто потому что она другая.
|
|
Среда, 26.11.2014, 19:27
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
01.07.2011 |
|
|
|
|
|
С_К_И_Ф
Среда, 26.11.2014, 19:31 | Сообщение # 35
Сообщений: |
1142 |
Регистрация: |
15.09.2014 |
|
lafugix, Лично мне он не нравится вообще , не как аналог сталкера, не как игра.
Сообщение отредактировал С_К_И_Ф - Среда, 26.11.2014, 19:32
|
|
Среда, 26.11.2014, 19:31
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
15.09.2014 |
|
|
|
|
|
Serg_I
Среда, 26.11.2014, 19:44 | Сообщение # 36
|
Среда, 26.11.2014, 19:44
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
25.09.2013 |
|
|
|
|
|
AlexRos
Среда, 26.11.2014, 20:02 | Сообщение # 37
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
4 |
Регистрация: |
30.09.2010 |
|
Славненько. Модинг помирает трансформировался в обсуждение кому что нравится... Ну вот а мне наоборот нравятся песочницы от Беседки в лице как ЭлдеСкролзов так и Фолаута. Иди куда хочешь, квестов дохренища, можно основного квеста неделями не касаться. Да сюжеты довольно детские с прямой моралью и очень однобокими героями, чисто злодеи и чисто ангелы. Боле менее понравился Thief не очень давний. По крайней мере понравился чисто конкретно город с множеством квартир, подвальчиков и чердаков куда можно по собственному желанию лазать. Относительно понравился Alien Isolation. Не очень понравилось то что ты не один, страшность происходящего так сказать принижает. Можно было роботами выкрутиться. Но я так полагаю без людей было сложно сделать игру настолько динамичной каковая она и есть. Все же таки массовый продукт а не арт-хауз. В общем ничо так. Нравятся ужасы всякие, в Стиме честно купленные Amnesia, Slender the Arrival, Daylight, Outlast и Outlast Whistleblower лежат. Если точнее то Outlast и Outlast Whistleblower лежат в вишлисте, еще не купил, пиратки прошел пока денег не было. Но вобще ужастики мы любим. Но! Исключительно от 1го лица. Я даже кат-сцены не перевариваю, а уж чтобы играть целую игру... буэ... увольте. Нравятся как направление игры вроде Dear Esther, Gone Home. Придраться есть к чему, но в целом как искусство, вобще не игра без правил и без целей, без выигрыша и проигрыша - это лично мне интересно.
Ну вот... руки писать устали. Пущай хтоныть исче попишет.
По теме. На досуге тут ктото ляпнул что двигло надо менять для модов на Сталкер. Не соглашусь. Рентген позволяет добиться картинки не хуже Outlast, который лично меня местами очень удивил фотореалистичностью. Конечно рентгену здорово не хватает настроек бликов и отражений, да и вобще с материалами сложно разнообразие устроить. Хотя вроде с исходниками и правками шейдеров то тут то сям всплывают интересные нововведения. Поживем-увидим. В любом случае это не так уж прямо страшно. Но модели и текстуры он, Рентген, держит великолепно. Если грамотно продумать локации и что попадает в обзор игрока. Интерьеры вобще можно делать детализированными как Кукурузис, разве что не с помощью нормалей а полигонажем. К сожалению файлы нормалей высокого разрешения с нормальной альфой быстро забивают оперативку. Я как то на досуге разогнался и одна комната одними нормалями пол-гига залепила. Ну там у всех предметов нормалей назапекал как полагается, да так шобы не мыльные были. Не напасешься на каждый карандашик или трещинку. В общем не прокатило. А вертексы ничо так, 400-600кк поликов в кадре и 60фпс нормалек. Так шо Рентген много шо могет если с толком с расстановкой к делу подходить. Идеального движка все равно в природе не существует.
Сообщение отредактировал AlexRos - Среда, 26.11.2014, 20:18
|
|
Среда, 26.11.2014, 20:02
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
30.09.2010 |
|
|
|
|
|
lolokrys
Среда, 26.11.2014, 21:00 | Сообщение # 38
|
Среда, 26.11.2014, 21:00
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
05.05.2014 |
|
|
|
|
|
Uyman358
Среда, 26.11.2014, 21:05 | Сообщение # 39
Закоулки Правды
Статус: |
|
Бывалый: |
|
Сообщений: |
1098 |
Награды: |
1 |
Регистрация: |
13.06.2012 |
|
По-немногу да. Сейчас осталась небольшая горстка модмейкеров, объединившихся в команды и несколько модмейкеров-одиночек. Первых понять можно - сейчас на одном энтузиазме мало чего сделаешь, ещё меньше людей это оценят(Вспомним слова Сяка по поводу NLC7). Вторые, в основном, всё время "учатся", копаясь в вышедших модах и задавая тех. вопросы в соответствующей теме на сайте(Модострой: Вопросница). Пока они есть - моддинг жив, но когда они подрастут - от моддинга останутся лишь ссылки на модификации и брошеные сайты по тематике сталкера.
|
|
Среда, 26.11.2014, 21:05
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
13.06.2012 |
|
|
|
|
|
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
83 |
Награды: |
0 |
Регистрация: |
24.06.2013 |
|
В целом поддерживаю Винтореза94
Цитата Loverboy ( ) Стоит только начать пилить какой то крупный мод как к моменту его полуготовности он уже оказывается сильно устаревшим. Именно поэтому нет смысла брать на себя заведомо непосильную задачу. Если бы разработчик располагал такими возможностями - он бы и свои игры делал. В этом и суть модификации, каждый по силам вносит частичку труда, в целом делая лучше. Скайрим (и фаллаут третий, наверное) в этом плане очень нагляден. Всё разграничено, "производственная база" позволяет. И между якобы полноценным и "качественным" модом со всеми составляющими вроде сюжета, локаций, лута, изменяющими каждый аспект игры, я предпочту просто фичу без всего этого балласта, даже отдавая себе отчёт, что она не принесёт мне совершенно новый игровой опыт. У сталкера с фичами туго, с совместимостью тоже, что множит все предыдущие проблемы, и с постановкой. Аналогом сталкера я бы назвал фаркрай (а не фаллаут, а ещё ксенус), и вот у него с постановкой всё отлично. Можно привычно поругать за вышки, но то, что процедурные побочки в нём выполнять интереснее, чем бежать по очередному переделанному кордону с нелепым спавном из сталкера - бог мне судья. Можно заподозрить в рекламе, приуроченной к выходу новой части, но я говорил об этом ещё во время третьего. Однако это не полный аналог, разница довольно существенная, о ней ниже.
Цитата AlexRos ( ) В принципе Fallout можно назвать аналогом. Фаллаут другая игра. Обливион с пушками, ага, ага, то самое вот это вот. Во первых в нём совершенно другой геймплей, у него плохо со стрельбой, откровенно неуклюжий vats, который не угодит ни любителям шутеров ни любителям ролевых игр. Потом, собственно, ролевая часть с перками и атрибутами - принципиальная разница с модификациями оружия и характеристиками костюма из сталкера. И гротеск с пародией, если не ошибаюсь. Так же как Скиф, предпочитаю воспринимать постапок серьёзно, ну а если взялить за пародию, то давайте обыгрывайте разнообразные моменты, то как обыграно в третьем фаллауте меня не впечатлило, ну или я не всё понял из-за сильного различия культур. Не говорю, что фаллаут хуже, подобная структура позволяет ему огромную свободу в квестах, ивентах, постановке. В сталкере подобное будет выбиваться из общей картины. А сталкер (и фаркрай, и ксенус, предтечи и третий крайзис не играл) это игры в открытом мире с полноценной шутерной боёвкой. И он был одним из первых, потому первый фаркрай был постановочным от начала и до конца, а второй(который ругают всё таки больше положенного) гол как сокол, пуст, без постановки вообще, а симуляции кот наплакал. Сталкер первым из шутеров(!) попытался что-то симулировать в открытом мире. А существенная разница между фаркраем и сталкером в том, что в первом вся симуляция заключается в ивентах, как в биошоке, как в гта пятом, как в скайриме с модами, а сталкер погубили амбиции его разработчиков. Время показало нерентабельность их подхода. На мой взгляд, они не смогли сделать игру достаточно насыщенной, интересной, разнообразной. Но это отдельная другая тема. И нет, я не в коем случае не призываю добавить в сталкер гонки ралли и спортивный отстрел боевиков враждебной группировки, но арена в ТЧ говорит сама за себя. Была попытка в ЧН, но опять недожали, реализация подкачала, спавн на болотах все ненавидели.
Цитата AlexRos ( ) в Сталкере есть крепкая литературная основа Тут не могу судить, не силён в этом. В самой игре не особо заметил.
Xenus - или правильно будет как? Зенос, лол?
Сообщение отредактировал Yastrebok - Среда, 26.11.2014, 21:39
|
|
Среда, 26.11.2014, 21:09
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
24.06.2013 |
|
|
|
|
|
WALL-E
Среда, 26.11.2014, 22:16 | Сообщение # 41
Статус: |
|
Неопытный: |
|
Сообщений: |
521 |
Награды: |
6 |
Регистрация: |
29.09.2013 |
|
Цитата Yastrebok ( ) Xenus - или правильно будет как? Зенос, лол? Ксенус.
|
|
Среда, 26.11.2014, 22:16
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
29.09.2013 |
|
|
|
|
|
С_К_И_Ф
Среда, 26.11.2014, 22:19 | Сообщение # 42
Сообщений: |
1142 |
Регистрация: |
15.09.2014 |
|
Yastrebok, Литературная основа есть в ТСС.(Не билдовский сталкер, а сталкер из диздоков) Кстати ,ТЧ стал основой сюжета в книге закон снайпера.
Сообщение отредактировал С_К_И_Ф - Среда, 26.11.2014, 22:23
|
|
Среда, 26.11.2014, 22:19
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
15.09.2014 |
|
|
|
|
|
huil12
Среда, 26.11.2014, 22:28 | Сообщение # 43
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
162 |
Награды: |
1 |
Регистрация: |
27.03.2014 |
|
Вопрос Филосовский
|
|
Среда, 26.11.2014, 22:28
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
27.03.2014 |
|
|
|
|
|
AlexRos
Среда, 26.11.2014, 22:33 | Сообщение # 44
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
111 |
Награды: |
4 |
Регистрация: |
30.09.2010 |
|
Цитата Yastrebok ( ) ...Именно поэтому нет смысла брать на себя заведомо непосильную задачу. Можно. Пожалуй даже нужно. В противном случае не будет саморазвития. Без роста не будет интереса и энтузиазм быстро растворится. Будет работа закончена или не будет, на мой взгляд, непринципиально. Например ВАС9 пилил явно непосильный НЦ-Прожект. Недопилил. Однако попал с его помощью в настоящий игрострой и сейчас один из авторов крайне популярной игры. Стоило вошкаться как ВАС9 с болтиками, вентиляциями и вобще дичайшим аккуратизмом на грани АВТОКАД чертежного? Мода то нет. Но работа на всю жизнь есть.
Ну и конечно же модострой если не путь в игрострой то развлечение, отдых для души. В этом случае всё решает банальный интерес. Ну вот не хочу я квестов как в ЗП, не нравятся мне заскриптованные каждый раз одинаковые задания хоть бы с кучей анимаций. Нравятся мне квесты типа банального "помоги удержаться на стоянке", когда всегда всё по разному получается на обычном АИ без заскриптованности и анимаций уникальных. Ну раз нравится то так и делай. Как правило охота чего то невиданного. Ну и фиг с ним, не выйдет и ладно. Зато время скоротал в удовольствие. Еще не хватало свободное личное время тратить на нечто чего ты сам не любишь.
Короче у любой монеты две стороны, как я думаю.
Сообщение отредактировал AlexRos - Среда, 26.11.2014, 22:41
|
|
Среда, 26.11.2014, 22:33
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
30.09.2010 |
|
|
|
|
|
Статус: |
|
Отмычка: |
|
Сообщений: |
83 |
Награды: |
0 |
Регистрация: |
24.06.2013 |
|
Цитата AlexRos ( ) Пожалуй даже нужно В данном случае, в творчестве, может и так. Тут просто надо понимать, куда уходят силы, можно круглое таскать, а квадратное катить, и стать очень сильным, чтобы опять же быстрее круглое таскать и квадратное катить. Если пишешь в стол и никому не показываешь, просто чтобы наработать навык, это одно. А если пишешь "бестселлер", а потом сжигаешь его в камине, ну что же, действительно остаётся надеется что опыт наработан и никуда не пропал. Куда-то мы совсем в философию подались, а я так надеялся, что спросят, какому подходу отдам предпочтение.
Тогда спрошу у вас. Что лучше, симуляция открытого мира с патрулирующими группировками или случайныме ивенты и такие, которые инициализируются процедурными побочками?
|
|
Среда, 26.11.2014, 22:54
|
Статус: |
|
Сообщений: |
666 |
Регистрация: |
24.06.2013 |
|
|
|
|