Случайная подборка модов
Путь Человека
4.0
S.T.A.L.K.E.R. F.M.
4.4
Call of Pripyat Complete
3.7
S.T.A.L.K.E.R. Complete 2009
4.0
Зимний путь
3.4
Dead Autumn
4.1
Последние обновленные темы Прямой эфир Самые популярные темы Последние новости
Модератор форума: FanG  
Моддинг умирает?
Как вы считаете моддинг умирает?
1. Да, выходить качественных модификаций стало все меньше. [ 50 ] [19.38%]
2. Да(Аргументировать свой выбор постом.) [ 13 ] [5.04%]
3. Нет , модификации стали выходить реже , но их качество значительно увеличилось. [ 175 ] [67.83%]
4. Нет(Аргументировать свой выбор постом.) [ 15 ] [5.81%]
5. Сталкер умер уже давно [ 9 ] [3.49%]
6. Затрудняюсь отвтетить [ 15 ] [5.81%]
Всего ответов: 258
Российская Федерация  AlexRos
Пятница, 28.11.2014, 05:08 | Сообщение # 46
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 111
Награды: 4
Регистрация: 30.09.2010

Без патрулей не обойтись, так чтобы шастали в места "заработка". Разве что группировки я не люблю. Вобще же в целом предпочел бы случайные ивенты, грубо говоря есть точка спавна, но с рандомной вероятностью кто именно спавнится и куда отправится. Может заспавниться человек с заданием на твое убийство, может группа бандитов без особой цели, может кто то с целью куда то пойти и что то забрать (можно последить кто таков и куда тащится), может просто уместный мутант или свора, а может и вовсе труп. В общем в чистом Сталкере в СДК так не сделаешь, нужно в рукопашную такие схемы прописывать.

К чему вопрос вобще? Если к тому что есть ли куда двигать Сталкер, то выше крыши. Было бы цельное ощущение на чем предполагается держать интерес играть. Мне нравится когда есть четкая цель, сюжет, в сочетании с необходимостью сначала выжить, а потом еще и разжиться оружием и костюмами под задачу. Что и приводит к вольному-невольному исследованию мира. Но сильная интригующая тайна маячит все равно. FarCry в этом плане не нравится. Нахрена мне свобода если меня тупо не интригует конечная цель? Короче, собственно ТЧ нравится. Да можно хоть с начала игры ломануться на Выжигатель. Но сдохнешь. Почему? Неизвестно пока. Можно ломануться в Темную Долину какуюнить, но шлепнут в силу недостаточно хорошего оружия и нехватки боеприпасов. В общем как то так.
Сообщение отредактировал AlexRos - Пятница, 28.11.2014, 05:16
  Злобная реклама
Пятница, 28.11.2014, 05:08
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 30.09.2010
Российская Федерация  Yastrebok
Суббота, 29.11.2014, 13:39 | Сообщение # 47
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 83
Награды: 0
Регистрация: 24.06.2013

Цитата AlexRos ()
К чему вопрос вобще?

Хочу понять, заблуждаюсь или нет.
Просто в "большой симуляции", целой зоны, где на каждого сталкера влияет сразу куча факторов(но все они находятся в равновесии, балансе), его поведение предопределено наиболее выгодной для него стратегией. А когда симулируется только эвент, отспавнившиеся сталкеры руководствуются только условиями текущей задачи, и тут свобода в решении своей задачи предоставляется уже игроку (отсекаются все неочевидные последствия и так далее). Соответственно, в обратном случае, игрок этими последствиями связан по рукам и ногам. И это работало бы в случае рандомной генерации и карты, и всех сталкеров, но это была бы совсем другая игра, мне кажется.
Просто я в своё время грезил A-Life'ом, но потом переменил своё мнение. Все сталкеры поименованы, и вот я пристрелил того самого васю, который прежде курил на свалке, и с ним то самое ружжо. Но что это мне даёт? В скайриме тоже случайно спавнятся патрули, дозорные стендарра, например, порой без всякого обоснования, никто из не поименован. Но с момента появления за ними можно проследить, и они будут взаимодействовать с миром, а с модами даже менять снаряжение, и это работает ни чуть не хуже. А когда игрок дождётся, что симуляция целого мира, наконец, начнёт его развлекать? (Весь интерес в таком случае лишь в поиске выгодной стратегии, но речь не об этом) Так же в биошоке, сплайсеры спавнятся на прежних местах, но нет ни малейшего понятия, откуда они вообще могли там появиться. Но тем не менее это работает, я, как игрок, могу принять эту условность, но не могу проникнуться уникальными именами и лутом, если вся задача его носителя - быть бандитом "на убой".
Весь A-Life в сталкере, в сухом остатке, это спавн, патрули и вероятность стычки при пересечении маршрутов. Стычки те же эвенты(если правильно назвал).

Группировки в смысле фракции? Вас не устраивает никто из нынешних или просто тяготит выбор? Меня, например, тяготит сам выбор. В случае фракции с уникальными квестами, реиграбельность ценой дробления, а какой игрок захочет перепроходить ту же самую игру ради других квестов? (ключевое слово ради, а не перепроходить) Дробление это большая беда, на мой взгляд, это и постоянные сомнения в своём выборе, и сожаление о потенциально упущенном контенте, что в итоге сделает игру менее насыщенной. С другой стороны какая-то идентификация в мире, причастность, дополнительная мотивация.

Вы в общем-то, в других постах правильно сказали относительно геймплея, заданий, квестов, вот куда следует двигать. Со всем этим согласен, кроме конечной цели. Неужели вы никогда не начинали игру, вообще не надеясь пройти её до конца, отдавая себе в этом отчёт? Но в то же время могли по достоинству оценить тот отрезок, после которого прервались, безотносительно продолжения? Неужели не играли в игры без большой глобальной цели, майнквеста? Всегда играете ради победы, или конца в целом? Интригующая тайна меня, например, интересовала меньше всего. Мне было интересно, куда пойдёт эта группа и что будет делать, где я смогу раздобыть такой же ствол, интересно было исследовать мир, хотел, чтобы все локации были открыты с самого начала. Для "тайны", сюжета, постановки, уже существует огромное количество линейный шутеров, где все эти элементы выполнены на куда более высоком уровне.
Сообщение отредактировал Yastrebok - Суббота, 29.11.2014, 14:55
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 13:39
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 24.06.2013
  С_К_И_Ф
Суббота, 29.11.2014, 14:20 | Сообщение # 48
Сообщений: 1142
Регистрация: 15.09.2014

Yastrebok, Не понимаю тебя,неужели не было интересно проходить игру из-за тайны? Когда я в первый раз проходил ТЧ,меня все время интересовало что будет дальше, как же это было прекрасно, когда я лез по лестнице в саркофаге и не знал что меня ждет там. Неужели тебе не было интересно что за грузовик тебя вез и куда , и что бы произошло если бы в него не ударила молния. И вот попав в бункер О-сознания, тебе отвечают на все твои вопросы. Концовка -это одно из самых ярких впечатления в сталкере. Идти вперед и исследовать загадки-в этом и цель всей игры .Разгадывать тайны -это философия сталкера. Без этого игра была бы менее интересна.Она бы потеряла атмосферу неизвестности... Игрок искал Стрелка что бы получить ответы на вопросы , и нашел сам себя . И раскрытие этой тайны -цель прохождения игры.
Сообщение отредактировал С_К_И_Ф - Суббота, 29.11.2014, 14:20
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 14:20
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 15.09.2014
Беларусь  nik-prizrakk2008
Суббота, 29.11.2014, 14:22 | Сообщение # 49
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2277
Награды: 7
Регистрация: 21.01.2012

Цитата KazakHD5770 ()
К тому-же, недавно слились исходники ТЧ/ЧН/ЗП что дало новый толчок модостроению.

и из них пользу извлекает реально только К.Д. да Стрелок200... вроде еще автор Нового Времени Альянса... Да и незначительный коненгент скрытых программистов... Новый толчок, ну... dry
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 14:22
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.01.2012
Российская Федерация  Alex_conon
Суббота, 29.11.2014, 14:28 | Сообщение # 50
Статус:
Зевака:
Сообщений: 1
Награды: 0
Регистрация: 28.11.2014

Сталкер будет еще жить долго. smile
Пока на верно не выпустят сталкер 2.
dry Потом эти моды уже некому нужны не будут biggrin
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 14:28
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 28.11.2014
Беларусь  nik-prizrakk2008
Суббота, 29.11.2014, 14:41 | Сообщение # 51
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2277
Награды: 7
Регистрация: 21.01.2012

Цитата Alex_conon ()
Потом эти моды уже некому нужны не будут

моды будут может куда больше нужны, чем мифический сталкер 2
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 14:41
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.01.2012
Франция  Тед
Суббота, 29.11.2014, 14:44 | Сообщение # 52
CS-Global
Статус:
Новичок:
Сообщений: 330
Награды: 2
Регистрация: 10.06.2014

ДА!

Ни одного мода не увидим осенью...
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 14:44
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 10.06.2014
Российская Федерация  Modera
Суббота, 29.11.2014, 14:45 | Сообщение # 53
Статус:
Бывалый:
Сообщений: 726
Награды: 10
Регистрация: 06.07.2012

Цитата
Моддинг умирает?

Да.
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 14:45
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 06.07.2012
Украина  Bryndza
Суббота, 29.11.2014, 15:05 | Сообщение # 54
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 123
Награды: 1
Регистрация: 12.02.2013

GSC убили Сталкер cry
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 15:05
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 12.02.2013
Российская Федерация  Yastrebok
Суббота, 29.11.2014, 15:21 | Сообщение # 55
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 83
Награды: 0
Регистрация: 24.06.2013

Цитата С_К_И_Ф ()
неужели не было интересно проходить игру из-за тайны?

Не знаю, почему-то не получилось. Больше ценил сталкер за возможность ставить собственные цели и находить собственные пути решения. Тут главное разделять сюжет, его постановку и сеттинг, атмосферу. Вот последним всем проникся, но самая большая тайна для меня была, например, как убить полтергейста в x-16, который спавнил "жаровни", если не ошибаюсь happy .
А что касается сюжета, не смог вовлечься полностью. Он был для меня абстракцией.
На эту тему когда-то читал от Valve, принципы их построения сюжета. Не то, чтобы я был их поклонником, но не могу с ними не согласиться. Они так ненавязчиво вовлекают, подготавливают игрока. Сейчас не вспомню точно, но приблизительно, если вы помните, в первом портале Глэдос говорит одно, а платформа тем временем едет в "доменную печь". Игрок должен был сам спрыгнуть с платформы. Таким изящным образом и формировались представления игрока, его мотивация. А в сталкере между перебежками с локациии на локацию я уже забывал все диалоги, тем более что всё время то и дело норовил свернуть куда-нибудь по своим делам happy В нём нет такой постановки но она и не нужна по сути, а то и наоборот, отвлекала бы от фриплея. Для меня сталкер игра не про сюжет, в общем.
Но вообще мало таких игр, чтобы загрузился между катсценами и можешь чётко сказать, какая сейчас мотивация у твоего персонажа, и чтобы прям разделял её. Только в интерактивчиках от теллтейл, потому что сплошная катсцена. Не хотел вдаваться в рассуждения, просто хотелось удостовериться, что говорим об одном и том же.
Только единожды такое у меня было в Prey. Но там всё довольно примитивно, но, может, потому и сработало. Когда преследуем похищенную девушку, здесь спойлер серьёзно
главный герой говорит, что идёт мстить, и тут начинают спавнится монстры, и с каждым убитым герой ещё так яростно восклицает "получи! да!", вот здесь пробрало прям.
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 15:21
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 24.06.2013
  С_К_И_Ф
Суббота, 29.11.2014, 15:37 | Сообщение # 56
Сообщений: 1142
Регистрация: 15.09.2014

Yastrebok, Мотивация Теней Чернобыля- найти самого себя. (я не про задание убить Стрелка) Это значит что игрок хочет узнать кем же он является ,откуда он,чем жил и так далее . В Prey мотивация довольна примитивная, а в сталкере она философская и не каждому понятная. Ведь поиск своего места в жизни это очень важно, а не помня прошлого это тяжело. И возможно что ты уже нашел свое место ,но потеря памяти выбила тебя из колеи. И цель сталкера достучаться до правды под завесом тайны, и выбрать истинный путь...

З.Ы Но у каждого своя Зона, и все мы по разному видим одну и ту же игру.
Сообщение отредактировал С_К_И_Ф - Суббота, 29.11.2014, 15:40
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 15:37
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 15.09.2014
Российская Федерация  Yastrebok
Суббота, 29.11.2014, 16:01 | Сообщение # 57
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 83
Награды: 0
Регистрация: 24.06.2013

Но в этом и был смысл. Роль Стрелка намеренно освободили от всего прошлого чтобы у каждого был свой стрелок со своей историей, грубо говоря. Некая конечная правда, понимаете, не сулила никакого откровения, да и, честно говоря, не хочу, чтобы игра посчитала меня жадным потому что собрал больше полутора миллионов или сколько там? Это про концовку. А ведь я просто задержался перед концом, гулял, собирал артефакты.
Для меня всё заканчивалось на своеобразном "введении", это всё лишь как повод, а потом игрок писал свою историю становления, или просто выживания, какого-то сталкера. Потеря памяти сыграла бы свою роль, если бы игрок чётко ощущал, что он мог потерять. Ну нету всего этого. Даже ноосфера выступает как повод появления аномалий и монстров. Даже само слово сталкер, не отражает какую-то идеологию, их отражают группировки, сталкер сам по себе обозначает лишь человека в условиях зоны, он преследует какие-то свои цели, разные.

Добавлено (29.11.2014, 16:01)
---------------------------------------------
Извините, сумбурно получилось. Как я вас понял. Русская студия разработчиков IcePick Lodge, которые сделали Мор.Утопию, вот они тоже верили, что человек может идентифицировать себя через игру. (если точнее, не сам себя, а пройти через обряд) То есть там его персонажа помещают в условия, игрок проходит сквозь череду решений, выборов, которые он делает, исходя из своих соображений, а по итогу игра может сказать, кто он такой по жизни happy , трус, балбес или бывалый. Вот не могу переложить это на концовки сталкера, рассматривать их, как вердикт моего времяпрепровождения за игрой. Всё очень уж поверхностно. Да и ситуаций с моральным выбором игра тоже не ставила. Так что тут философия сталкера лишь в голове играющего.

Некоторые ситуации, всё же, помню, раненый у лагеря новичков и диалог с О-сознанием, навскидку.
Сообщение отредактировал Yastrebok - Суббота, 29.11.2014, 16:06
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 16:01
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 24.06.2013
  С_К_И_Ф
Суббота, 29.11.2014, 16:04 | Сообщение # 58
Сообщений: 1142
Регистрация: 15.09.2014

Yastrebok, Он потерял своих верных друзей, свою группировку. Тема этой потери не сильно раскрыта. Когда игрок узнает о смерти клыка, для него это просто посторонний человек. Если бы игрок в начале знал- что он мог потерять,игра была бы гораздо лучше и в ней было больше бы мотивации. К сожалению мы не когда не восстановим истинный ТСС который был только в диздоках, возможно там игра гораздо эмоциональней и в ней всегда был выбор как поступить.И от этого многое зависело....Хотя выбор все же есть,взять хотя бы задание с зачисткой АТП. Или выбор дать товарищу аптеку,или оставить себе.Он есть ,но опять же ,его тема плохо раскрыта.
Что касается слова S.T.A.L.K.E.R. - это аббревиатура
Аббревиатура S.T.A.L.K.E.R. расшифровывается как: Scavengers, Trespassers, Adventurers, Loners, Killers, Explorers, and Robbers,
что на русском означает: Мародеры, Нарушители границ, Авантюристы, Одиночки, Убийцы, Исследователи и Разбойники.
В ней раскрывается вся суть сталкера. Ведь они незаконно проникают на запретную территорию-нарушители границ.
Мародеры- сталкер соберет все вещи даже с трупа своего товарища.
В общем можно долго рассказывать что обозначает каждое из слов аббревиатуры ...

З.Ы. Тему уже можно переименовывать в рассуждения о философии сталкера. Слишком далеко мы отошли от моддинга.
Сообщение отредактировал С_К_И_Ф - Суббота, 29.11.2014, 17:04
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 16:04
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 15.09.2014
Беларусь  nik-prizrakk2008
Суббота, 29.11.2014, 16:29 | Сообщение # 59
Статус:
Опытный:
Сообщений: 2277
Награды: 7
Регистрация: 21.01.2012

Цитата С_К_И_Ф ()
Он потерял своих верных друзей, свою группировку. Тема этой потери не сильно раскрыта. Когда игрок узнает о смерти клыка, для него это просто посторонний человек. Если бы игрок в начале знал- что он мог потерять,игра была бы гораздо лучше и в ней было больше бы мотивации.

я всегда считал это явным минусом оригинала...
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 16:29
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 21.01.2012
Российская Федерация  Yastrebok
Суббота, 29.11.2014, 16:32 | Сообщение # 60
Статус:
Отмычка:
Сообщений: 83
Награды: 0
Регистрация: 24.06.2013

Цитата С_К_И_Ф ()
К сожалению мы не когда не восстановим истинный ТСС который был только в диздоках

Вполне может быть. Но философский посыл очень трудно связать с геймплейными условностями, цели у них чуть ли не противоположные. SpecOps: The Line, вон, попытался, с плачевным результатом(на мой взгляд). Если помните там был момент с обстрелом фосфором гражданских, и в последствии главный герой винил себя за это. И вот, чтобы игрок разделял эту вину, его просто "запирали" с условной "кнопкой"(после которой идёт обстрел) на уровне, и у него не было иного выбора, кроме как нажать её, чтобы продолжить игру. Так вот чтобы "обыграть игру", избежать обвинений и укора на всём протяжении, её вовсе не следовало запускать в итоге biggrin Чего не узнаешь, не пройдя игру, так что не очень-то похоже, что кто-то действительно хотел донести мысль, ну, или хотел, но выбрал для этого крайне неудачный метод.
(сторонники утверждают, что тот, кто продолжает играть, достоин обвинений, но тогда весь сюжет до развязки и финального твиста очень большой обман)

А насчёт аббревиатуры. "Человек в условиях зоны", в общем-то, не противоречит. Но я хотел сказать всего лишь, что слово не отражает какую-то идеологию, будто мол, сталкер, это человек с кодексом правил... Но это отдельная тема, тут ещё вопрос, являются ли сталкерами в строгом смысле участники идеологических группировок.
P.s.Переформулировал.
Сообщение отредактировал Yastrebok - Суббота, 29.11.2014, 16:52
  Злобная реклама
Суббота, 29.11.2014, 16:32
Статус:
Сообщений: 666
Регистрация: 24.06.2013
Поиск: