Так как в моде будет зима, то все и должно быть по зимнему. Поэтому на примере локации Затон, распишу свою идею(предложение).
На всей локации сделать обитаемыми всего 1-2 места, ведь человек не может круглые сутки жить у 1 костерка зимой, поэтому костры думаю, лучше будет потушить и закидать снегом. если только несколько оставить разожжёнными(как основные тропы сталкеров).
Из обитаемых территорий предолгою сделать Скадовск, причем только первый его этаж, сыча (можно вместе с его "клеткой") переместить под лестницу, дверь которая там - приоткрыть( за ней сделать склад и территорию охраны Скадовска). Напротив сбоку сыча поместить Кардана.
Вход оставить только 1, подъем на второй этаж завалить, там где вход сделать двойные двери, причем вторую не открыть пока не закроешь первую (так же как и в бункере ученых. но только та кчтоб ГГ сам закрывал), на входе поставить охранника, который проверял бы ГГ на наличие оружия ( лучше чтоб нужно было вытаскивать оружие и из слотов, а не только из рук).
Справа как заходишь сделать место где можно поспать, чуть дальше поставить, нечто типо печи ( соответственно трубу наружу и дымок)
Внутри самого Скадовска утеплить стены, пустить отопление, двойные полы ( ну это уже мелочи)
По поводу торговли, то советское оружие сделать дешевле ( до Ак-74, Ан-94 уже дороже), двустволки так же дешёвыми, многозарядные дробовики дороже. Патроны в цене что были дорогие, даже для калаша. На всех локациях уменьшить количество сталкеров, ведь зимой и замерзнуть не долго.
Для чего такая расценка? Так для того чтоб выгоднее было искать артефакты, причем артефакты должны встречаться реже. Так как для печи нужно будет топливо то сделать миссии по транспортировке топлива, но сделать так чтоб они были действительно опасными( а не сходи принеси), это и бандиты ( стреляющие сразу при виде ГГ ) желающие получить его нахаляву, и сталкеры желающие подзаработать ( например подходить к ГГ сталкер и предлагает купить топливо, в случае отказа - драка)
Топливо нужно забирать из условленных мест, если будет локация "Кордон", то прямо от Сидоровича, но не обязательно чтоб забирать из оговорённого места, а выкупать у сталкера. Сделать несколько основных продавцов(1-3) тех кто будет продавать по установленной цене, а так же тех кто будет продавать подешевле. Но реализовать момент когда ГГ приносит горючее, а Борода(или другой персонаж который будет следить за теплом) говорит ему "Ты что мне воды принес?" и не выдает для ГГ ни копейки ( дешёвое хорошим не бывает).
По поводу топлива то давать для ГГ не больше 24 часов а выполнение, в случае если он выполнил например через 25 часов то снижать награду которую он получит. Так же установить на сколько будет хватать 1 канистры, чтоб если ГГ принес 2 или 3 то в следующий раз ему прилагалось это задание уже позже. Сделать канистры с разными видами горючих, одни дороже другие дешевле( отработка, керосин, машинное масло, бензин и т.д).
По поводу апгрейда, то думаю хватит уже кормить техников инструментами, можно сделать несколько опций которые будут доступны если там при случайном разговоре выкупишь у кого либо, причем выкупая и отдавая их технику так чтоб ГГ был в проигрыше, например купил у кого ни то информацию о модификации за 5 тысяч а техник в ответ или "спасибо" или 2-3 тысячи..
На улице уменьшить количество мутантов, а вот в подземельях увеличить, или сделать так чтоб монстры ошивались около баз сталкеров.
Около аномалий "Жарка" сделать опалённую землю и убрать снег.
На других локация сделать подобное но например в старых домиках, только так чтоб было видно что они подремонтированы. Ну и не увлекаться такими местами, чтоб не было такого, что всюду сталкеры нормальные домики, как то уж и не Зона получится, поселки и деревни.
Надеюсь не замучал вас своей писаниной.
Удачи и успехов Вам в проекте.
p.s.Я не настаиваю чтоб было реализовано все или хоть что нито, а это просто пожелание чего хотелось бы увидеть.