От Mothership Zeta мы ждали отличного аддона, который стал бы замечательным финалом Fallout 3. Оригинальная сюжетная завязка, построенная вокруг захвата главного героя инопланетянами, интересный «ролевой» коллектив, нестандартная для серии ситуация – казалось бы, все составляющие хорошей игры на руках. Но вместо того, чтобы собрать эти детальки воедино, Bethesda на скорую руку родила простенький шутер.
Название:Fallout 3: Mothership Zeta Жанр:RPG Разработчик:Bethesda Издатель:Bethesda Softworks Дата выхода:3 август 2009 Сайты игры:_http://fallout.bethsoft.com
Описание
Fallout 3: Mothership Zeta начинается традиционно — с радиосигнала. Он приводит прямиком к разбившейся летающей тарелке, и там героя внезапно засасывает космическим лучом на операционный стол к зеленым человечкам. Потыкав в несчастного огромной иглой (жанр обязывает!), инопланетяне запирают его в камере с другим подопытным. Скооперировавшись, эти двое сбегают из-под стражи, выручают из плена маленькую девочку Салли и окапываются в инженерном отсеке. Там герои находят криокамеры, размораживают похищенных в разное время самурая, ковбоя и военного медика, прорабатывают план спасения, и начинается... Operation Anchorage в космических декорациях.
Честно говоря, мы от такого даже опешили. После откровенно неудачного первого дополнения Bethesda несколько месяцев замаливала грехи. The Pitt, Broken Steel, Point Lookout — все аддоны были один лучше другого. Казалось бы, Mothership Zeta — последнее из анонсированных дополнений — отличный повод для громкого финала. Корабль пришельцев, особенно во вселенной Fallout, — богатое поле для стеба и шуток, и разработчики, кажется, сами это понимают. Например, инопланетяне ведут себя и разговаривают точно так же, как их собратья из фильма «Марс атакует». А рассуждения других пленников об, извините, martial sex machine и аудиозаписи в стиле «Я звоню тебе из космоса!» не могут не вызвать улыбки.
Но авторы упорно не хотят развивать эти темы, и очень зря. Сколько всего интересного можно было бы навыдумывать с такими колоритными героями (самурай, ковбой, маленькая девочка — чудесная команда)! Вместо этого напарники ограничиваются редкими комментариями, а после завершения аддона навсегда растворяются в Столичной пустоши. Самурай так вообще исчезает без видимой причины еще до окончания сюжета. Так что советуем его просто прикончить — остальные размороженные возражать не будут, а с трупа можно снять эффектный доспех.
Общения с внеземной цивилизацией тоже не предвидится: пришельцев можно только убивать. В результате получаем четырехчасовой линейный шутер в узких коридорах инопланетного корабля. Причем шутер легкий и скучный — почти все, враждебное главному герою, умирает от одной пули. С лупоглазыми чужими без труда справится даже персонаж первого уровня!
Мало того, аддон умудряется еще и глючить. Есть как минимум пять ошибок в коде, делающих игру непроходимой, и целый ворох некритичных багов. Доброго слова заслуживают только художники. Похоже, они единственные, кто работал в полную силу: высокотехнологичные интерьеры корабля заметно контрастируют с земной разрухой.
* * *
Благодаря нестандартному (в рамках серии, конечно) сеттингу, Mothership Zeta получился получше, чем Operation Anchorage, но не намного. Несколько удачных шуток, внушительный космический корабль и возможность пульнуть лучом смерти по Земле (впрочем, без каких-либо последствий) — вот и все достоинства. Большую же часть времени занимает уничтожение хлипких инопланетян, а стрельба, как известно, самый слабый элемент Fallout 3.