Стала известна судьба проекта «Закон Дегтярева 2», который разрабатывался на платформе приквела Чистое небо с весны 2013 года. Худшие опасения игроков, к сожалению, подтвердились – после длительного затишья и отсутствия новостей модификацию постигло окончательное закрытие. Правда перед этим мод сменил много названий и концепций, что значительно затянуло время разработки. На момент закрытия модификация уже имела название «Герой на раз».
Разработчик проекта постарался объяснить причины и мотивы закрытия. В первую очередь на это повлияло отсутствие полноценной команды модмейкеров. В какой-то момент автор мода решил взять паузу в разработке, которой в итоге не суждено было закончиться. К тому же модмейкер вплотную увлекся геймдевом, и возвращаться к устаревшему, по его словам, движку X-Ray уже нет никакого желания.
В качестве небольшого утешительного презента разработчик проекта решил выложить в сеть играбельную версию переделанной локации Кордон. По сравнению с оригинальной версией уровня, она была объединена с Темной Лощиной и обзавелась новыми объектами и примечательными местами. Более подробное описание слитых наработок вы найдете по этой ссылке.
Потому что авторы, ставят слишком высокую планку перед собой... Не имея основы для достижения этой планки. В данном случае - была бы у автора команда, глядишь и вышел бы:)
Ждал этот мод долгое время, хотя после такого длительного отсутствия информации легко было догадаться, что проект закрыт. Реально жаль, интересные были задумки, да и сделано не так уж мало.
Присоеденюсь к комментариям выше. Не играл в первую часть, но прочитав описание начал ожидать. Ждал до последнего, хотя бы потому, что это один из немногих на платформе чн был. Эх, смириться придется.
Выше нос братья Сталкеры! еще не всё потеряно т.к. энтузиастов в разработке модов найдется не мало. Надейтесь на лучшее и активно поддерживайте модостроителей,вкладывайте свои труды в развитие модов и окупим утраченное. Временно заморозили Сталкер 2? это не есть необходимой причиной для упадка всей вселенной Сталкера и моддинга в целом! Сталкер останется в наших сердцах и будет для нас всегда актуален потому что Мы сами стали частицей данного мира.
"и возвращаться к устаревшему, по его словам, движку X-Ray уже нет никакого желания." Хм а какой движок может передать весь сок и ту изюминку что даёт X-Ray ?
Изюминка? У тебя просто не было выбора, вот ты и привык к " изюминке". А если поиграешь около полугода в сталкер на новом движке и с изменённым геймплеем, то тебе и оно "изюминкой" новой покажется....
Я пару раз сказал, что нужно рано или поздно менять двиг, но меня обозвали чуть ли не предателем... Двиг есть двиг, а "сталкер" - это концепция. Рано или поздно сталкер на этом движке умрёт, это неизбежность. Остаток из сотни-другой адептов ничего с этим сделать не сможет, НО... Есть "дикий" рецепт спасения. А именно уйти в опенсорс с отказом от привычных наименований. Т.е. не "S.T.A.L.K.E.R", а какой-нибудь "тень атома" или ещё что - не важно, не суть. То, сколько человеко-часов убито на текущие моды и особенно на закрытые проекты - всё это сравнимо по изучению языка программирования и написанию какой-нибудь своей инди-игры. Это на самом деле совсем не круто, оно показывает качество выхлопа от вложенных сил/времени. Касаемо двига... исходники Xray в сети есть. Он состоит из двух моделей. 1) Open Dynamics Engine - открытый, бесплатный, поддерживаемый сообществом и документацией физический двиг. 2) Визуальные костыли прикрученные к физической модели. Что вообще делали в GSC - образно говоря не понятно, там всё готовое, даже SDK скоммунизжен.
К чему сей опус? После того как часть из по-настоящему крупных анонсов всё-таки выживет и выйдет - скорее всего закат сталкера как идеи ускорится. Те подростки/учащиеся/студенты, кто пилит известные проекты - вырастут/выучатся/заморочатся работой и семьёй. Вероятно для большей части из них это последние свои крупные и серьёзные модификации. Если говорить откровенно - возрастных мододелов тут критично мало и все они разрознены. Яркий этому пример (насколько я могу судить) автор и лидер серии SGM модов. С третьей версии он едва не "соскочил" и не забросил всё. В общем я ни в коем разе не нагнетаю, просто видимо сейчас именно такое время, когда сталкер либо восстанет подобно фениксу из пепла в новом обличие (другой двиг + старая расширенная концепция), либо тихо-мирно продолжает умирать от старчества. Об уходе в опенсорс я упомянул потому, что там есть поддержка комьюнити и всех сочувствующих.
В основном правильно излагаешь. Вот только идея бессмертна, и к идеи сталкера это тоже относиться! Могут перестать играть, но вспоминать то будут и через 10, 20, 30 лет. И в итоге кто-нибудь да использует идею сталкера, только уже в новом проекте и с новым названием. Но идея не умрёт....
Вы абсолютно правы в плане движка. Многие фапают на т.н "атмосферу" и любые наработки на другом двигле считают *неканоном*. Это примерно как с новым и старым человеком-пауком. Новый вышел более красивым, вдумчивым и близким к реальности - в целом, современнее, но фанаты старого считают, что в нём "нет души". Им невдомёк, что душу в фильмы (как и в игры) вкладывает сам зритель/игрок, и что "не те ощущения" - это просто игра восприятия, которое основывается на первом увиденном. Допустим - ИСКЛЮЧИТЕЛЬНО ГИПОТЕТИЧЕСКИ - вышел Сталкер 2. И я уверен на 100500... ...00%, что найдётся овер 9000 личностей, которые скажут, что он хуже первого сталкера, в нем пропала та атмосфера и вообще нет души bla bla bla. Вне зависимости от того, насколько хорошей игрой С2 будет - даже если он соберёт все награды и премии, станет GOTY и вообще будет признан игрой десятилетия - найдутся упоротые фаги первой части, которые будут его хейтить из за того, что "Там кровосос другой", или "Там деревья выглядят не так атмосферно" При этом их абсолютно не будет заботить тот факт, что флора и фауна стала качественнее и разнообразней, что в игре появилась вменяемая боёвка, что сюжет стал более интересным, и т.д. Так что вы ни в коем разе не предатель, а прогрессивно мыслящий человек, а все, кто цепляется за прошлое - это просто деградирующие олдфаги
Ну и зачем начал делать первый мод ещё тогда, если он всё равно плохим оказался?! Думал всё исправить во второй части....да не тут то было. Разочаровался в себе бедняга.