Доброго времени суток, коллеги модостроители! Как вы знаете, в Интернете полным полно уроков по модостроению, но действительно хороших уроков (таких как у Genior-а) можно по пальцам пересчитать. Что-то мне стукнуло в голову, и я тоже захотел записать несколько видеоуроков. Но я не буду рассматривать такие темы, как, например, добавление новой музыки в главное меню, или ковыряние параметров костюмов... Вместе мы подключим к игре новую локацию и будем на ней проводить всякие эксперименты. Например, мы создадим дверь, которая будет открываться при помощи рычага (вспомните SGM SoC - там таким образом открывалась дверь Сидоровича). Основной упор делаю на ТЧ, но на ЗП тоже будут уроки. Тем более, большая часть того, что я буду рассказывать и показывать, можно применить и к ЗП.
Тень Чернобыля
Превью двери с рычагом
Разбираемся с дверями. Создаём дверь, открывающуюся при помощи рычага
Разные варианты кодовых дверей
Way-points и их функции. Создаём патрульных и охранника
Создаём посиделки у костра
Создание нового НПС. Схема [meet]
Так как в слудующем уроке надо будет писать диалоги, то выпущу я его после окончания блока уроков по диалогам.
Знакомство с диалогами. Создаём и модифицируем простой диалог
Создание сложных многоступенчатых диалогов. Функция выдачи предметов и денег
Пускайте слюнки и ждите урока "Запорожец-самоходка"
Маленькие полезности
Ага, через файлик character_desc_general.xml Но есть один момент - не обязательно компилить граф. Это я так, для надёжности
Пример на Windows 8 Pro x64 - мне сталкерин не помог
Фикс диалоговых окон X-Ray SDK 0.4 для обладателей Windows 8
Авторы: dezodor, Alwen Тестирование: Alwen, Wo1fRam Установка: Открыть архив, запустить инсталлятор, указать путь в папку bins вашего СДК (не путь к папке, а саму папку - путь внутрь неё). Перезагружать комп после установки не обязательно. Если не поможет - пишите мне в личку. Скачать:Яндекс.Диск
От автора: Подобные уроки не раз встречались на различных форумах и на сталкерине. Но, они были какими-то сухими. Это вставить туда, это сюда... А зачем, почему, что это даст?.. Кто на эти вопросы ответит? В данном туторе я попытался объяснить всё как можно подробнее.
Внимание! Данный тутор рассчитан на тех, кто имеет представление о работе в X-Ray SDK, а именно: работа со спавн-элементами, компиляция спавна.
Инструменты и оборудование: 1. Настроенный X-Ray SDK 0.7. 2. Файлы: configs\misc\secret_zaton.ltx 2. Прямые руки и голова (желательно с мозгами внутри ).
Вступление: В ЗП система тайников была сильно переработана. Это не бездонный рюкзак, в который может поместиться сколько угодно вещей. Это просто лежащие в укромном местечке предметы, при поднятии которых появляется сообщение «Найден тайник». Такой тайник сделать очень просто при наличии вышеперечисленных инструментов. Ковыряние all.spawn мы разбирать не будем, поскольку это уже «прошлый век».
Работа: Итак, открываем в СДК, к примеру, Затон. Ищем место, где хотим сделать тайник. Спавним предметы (например, калаш, 3 пачки патронов к нему, аптечку и бутылку водки). Затем выделяем их и в графе “Custom Data” пишем:
Код
[secret] name = zat_hiding_place_my
Здесь [secret] – это секция, указывающая на то, что эти вещи являются тайником; zat_hiding_place_my – имя нашего тайника. И не забудьте в свойствах предметов снять галочки с параметров “Used AI locations”, “Useful for AI” и “Visible for AI”. Это нужно, чтобы предметы появились в нужном месте и чтобы их никто не спионерил.
Также рядом с тайником нужно разместить спейс-рестриктор. Имя его должно быть zat_hiding_place_my, то есть которое мы указали в свойствах предметов. В “Custom Data” пишем следующее:
Код
[secret] cfg = misc\secret_zaton.ltx
Здесь [secret] – секция, указывающая на то, что этот рестриктор контролирует тайник; cfg = misc\secret_zaton.ltx – ссылка на файл с описанием тайника. Также снимаем галочку с параметра “Used AI locations”, чтобы рестриктор мог находиться вне АИ-сетки, и ставим тип рестриктора “NOT A restrictor”.
Всё, работа в СДК закончена. Сохраняем, компилируем спавн.
Теперь перейдём к настройке конфигов. Помните, мы в свойствах рестриктора писали ссылку на файл? Так вот, открываем этот файл (configs\misc\secret_zaton.ltx) и в конце секции [list_zaton] пишем имя нашего тайника:
Код
zat_hiding_place_my
. Это мы зарегистрировали наш тайник. Теперь создадим его описание. Для этого в самом конце файла создадим следующую секцию:
Теперь разберёмся что к чему: в квадратных скобках написано название тайника; wpn_ak74 – это предмет (в данном случае калаш); первое число – количество предметов; второе – я так и не понял зачем оно нужно, поэтому лучше писать 1).
Вот и всё. Сохраняем изменения и бежим тестировать!
Пока всё. Работа над уроками продолжается.
Удачи в моддинге!
Сообщение отредактировал Wo1fRam - Воскресенье, 09.06.2013, 23:07
Как и обещал - новый урок по диалогам уже выложил: "Создание сложных многоступенчатых диалогов. Функции выдачи предметов и денег!" - http://youtu.be/H20Aeu43sJQ (также под спойлером "Урок 4. Диалоги")
Добавлено (21.05.2013, 15:42) --------------------------------------------- Доброго времени суток! Хотел я сегодня записать новый видеоурок, но так сложились обстоятельства, что меня пригласили в один музыкальный коллектив (исполняющий каверы Арии, Гран-КуражЪ, Scorpions и т.п.) в качестве вокалиста. Ну я на радостях и начал "репетировать" дома, позабыв об элементарных правилах. В общем, чуть не сорвал голос, поэтому видео пока откладывается. Зато накалякал небольшую, но подробную статейку о том, как создавать свои тайники в Зове Припяти. Надеюсь, всё описал понятно, а главное - правильно. Если найдёте ошибки - не стесняйтесь, тыкайте носом, ибо идея написать статью пришла спонтанно (что называется, муза посетила ).
КАК СОЗДАТЬ СВОЙ ТАЙНИК в Зове Припяти
Автор: Wo1fRam
От автора: Подобные уроки не раз встречались на различных форумах и на сталкерине. Но, они были какими-то сухими. Это вставить туда, это сюда... А зачем, почему, что это даст?.. Кто на эти вопросы ответит? В данном туторе я попытался объяснить всё как можно подробнее.
Внимание! Данный тутор рассчитан на тех, кто имеет представление о работе в X-Ray SDK, а именно: работа со спавн-элементами, компиляция спавна.
Инструменты и оборудование: 1. Настроенный X-Ray SDK 0.7. 2. Файлы: configs\misc\secret_zaton.ltx 2. Прямые руки и голова (желательно с мозгами внутри ).
Вступление: В ЗП система тайников была сильно переработана. Это не бездонный рюкзак, в который может поместиться сколько угодно вещей. Это просто лежащие в укромном местечке предметы, при поднятии которых появляется сообщение «Найден тайник». Такой тайник сделать очень просто при наличии вышеперечисленных инструментов. Ковыряние all.spawn мы разбирать не будем, поскольку это уже «прошлый век».
Работа: Итак, открываем в СДК, к примеру, Затон. Ищем место, где хотим сделать тайник. Спавним предметы (например, калаш, 3 пачки патронов к нему, аптечку и бутылку водки). Затем выделяем их и в графе “Custom Data” пишем:
Код
[secret] name = zat_hiding_place_my
Здесь [secret] – это секция, указывающая на то, что эти вещи являются тайником; zat_hiding_place_my – имя нашего тайника. И не забудьте в свойствах предметов снять галочки с параметров “Used AI locations”, “Useful for AI” и “Visible for AI”. Это нужно, чтобы предметы появились в нужном месте и чтобы их никто не спионерил.
Также рядом с тайником нужно разместить спейс-рестриктор. Имя его должно быть zat_hiding_place_my, то есть которое мы указали в свойствах предметов. В “Custom Data” пишем следующее:
Код
[secret] cfg = misc\secret_zaton.ltx
Здесь [secret] – секция, указывающая на то, что этот рестриктор контролирует тайник; cfg = misc\secret_zaton.ltx – ссылка на файл с описанием тайника. Также снимаем галочку с параметра “Used AI locations”, чтобы рестриктор мог находиться вне АИ-сетки, и ставим тип рестриктора “NOT A restrictor”.
Всё, работа в СДК закончена. Сохраняем, компилируем спавн.
Теперь перейдём к настройке конфигов. Помните, мы в свойствах рестриктора писали ссылку на файл? Так вот, открываем этот файл (configs\misc\secret_zaton.ltx) и в конце секции [list_zaton] пишем имя нашего тайника:
Код
zat_hiding_place_my
. Это мы зарегистрировали наш тайник. Теперь создадим его описание. Для этого в самом конце файла создадим следующую секцию:
Теперь разберёмся что к чему: в квадратных скобках написано название тайника; wpn_ak74 – это предмет (в данном случае калаш); первое число – количество предметов; второе – я так и не понял зачем оно нужно, поэтому лучше писать 1).
Вот и всё. Сохраняем изменения и бежим тестировать!
Wo1fRam, очень нужные уроки.Потому что многие уроки написаны либо со словечками кудрявыми ,либо кто-то приписал себе труды других людей так ещё и кусками.Продолжай в том же духе
Wo1fRam, спасибо за уроки, очень понравилось. Действительно, все очень доходчиво и понятно объясняешь Единственное, советую пересмотреть варианты цветовой гаммы в текстовых уроках. Как по мне, заливка синим цветом немного глаза режет. Если хочешь, могу тебе скинуть пару своих уроков в doc, может оттуда по оформлению пару идей возьмешь.
FantomICW, Желание написать статью - кстати, это моя первая статья - возникло внезапно (прям как понос ), да ещё и в универе экзамены, да ещё и с группой выступать будем через две недели в городском рок-кафе, так что в голове бардак . Буквально час назад глянул статью и понял, что синяя заливка - это не то (ты, часом, не экстрасенс? ). Может, серым залить, как у Geonezis-а?
Wo1fRam, я тоже как-раз заливаю, в похожем стиле, как у Руслана Его статьи я когда-то брал за основу. Правда, некоторые изменения свои внес в визуал и разработал систему зависимостей цветов от того, что обозначает слов. Например, зеленый - это название файла, синий - утилита, темно-желтый - параметр, отдельная строка из кода...
Сообщение отредактировал FantomICW - Среда, 22.05.2013, 17:14