http://ap-pro.ru/forum/59-3923-12 посмотри у них в теме Смерти вопреки. Пролог. стр12, просто у вас в данном замысел совпадает, только у Руслана как я понимаю уже какие то нароботки есть, судя по скриншотам.
Сообщение отредактировал yurv3 - Четверг, 07.02.2013, 13:18
yurv3, ты запитую в ссылку поставил, из-за этого она стала не валидной Вот точная ссылка на пост. Если после этого не решение работать на идеей вместе, могу кинуть альтернативную реализацию этой идеи. Она не чуть не хуже, даже лучше.
Сообщение отредактировал Ozzyy - Четверг, 07.02.2013, 13:20
Такс, начнем. Вот представьте, вы оказались в зоне, опасной и беспощадной, без оружия и провизии. Что вам должно прийти первое на ум? Как обезопасить себя от окружающей далеко не безопасной среды и где раздобыть еду, верно? А что мы видим в игре S.T.A.L.K.E.R.? После начала игры вы бежите собирать 100500 пушек и патронов к ним, а о еде практически не вспоминаете. Это из-за того, что её очень легко раздобыть, её очень много и она восстанавливает голод настолько, что вам хватит одной колбасы чуть ли не на 1 час реального времени, то есть 10 часов брождения по игровому времени! А поскольку S.T.A.L.K.E.R. является РПГ и хочет казаться реалистичной игрой, давайте ей поможем в этом. Я вам предлагаю создать не просто сухпайки, а полностью переработать пищевую составляющею в зоне.
Что же нужно сделать для этого?
1. Добавить жажду и соответственно воду.
2. Переделать индикаторы. Убрать индикатор еды в том виде, в котором он сейчас. К индикатору еды добавить индикатор воды и сделать их вот в таком виде:
Думаю тут все понятно. Есть один момент на картинке, на индикаторе еды проведена зеленная горизонтальная линия. Для чего она нужна я расскажу чуть ниже.
3. Далее нужно вырезать всю существующею еду и напитки. Вместо них добавить: - воду: 1. Воду в пластиковых бутылках. 2. Горячую воду в термосах. 3. Пару сладких безалкогольных напитков (кола, лимонад). Встречаются крайне редко. 4. Пиво. - сухпайки - отдельно консервы из этих самых сухпайков, а так же еще пару других консервов, не входящих туда - чашка (у всех сталкеров должна быть чашка для принятия горячих напитков) - пару разновидностей "нормальной" еды у барменов
Подробнее по частям этот список разберем чуть ниже.
4. Повышение и понижение характеристик. Предлагаю сделать так.
Если игрок находится в спринте, жажда накапливается намного быстрее. Если игрока часто ранят, голод наступает быстрее. При сильной жажде уменьшается время спринта, при 0% игрок умирает. При сильном голоде уменьшается время спринта и понемногу здоровье, при 0% игрок умирает. При частом употреблении еды из сухпайков голод наступает быстрее. Подробнее ниже. Если игрок съел "нормальную" пищу (та, которая продается у барменов) после того, как принимал только сухпайки, голод переходит в дефолтное состояние и больше не наступает так быстро. Подробнее ниже. + временно здоровья при ранении будет уменьшаться меньше и время спринта увеличится. * Если игрок выпил горячий напиток, например кофе или чай (об этом ниже), время спринта также временно увеличивается. * Простая вода не дает дополнительных характеристик. Простая еда не дает дополнительных характеристик.
Помните зеленную полоску на индикаторе еды? Это промежуток между полной сытостью и небольшим голодом. Когда индикатор опуститься до этой полоски, это будет означать для игрока то, что можно сделать перекус, например, галетами, которые содержатся в сухпайках. Игроку будет дан бонус в виде временного увеличения времени спринта. * Небольшое добавление: "сделать перекус" нужно тогда, когда индикатор точно опуститься до этой зеленной полоски. Если перекусить чуть раньше или позже, бонус не будет выдан.
* - Этот эффект не должен отменять остальные эффекты от еды, а лишь их дополнять.
5. Вот мы и дошли до сухпайков. Они должны быть несколько типов: на один прием пищи и на трёхразовый (то есть на целый день). Сухпаек должен быть реализирован в виде GUI окошка. Разберем на примере сухпайка на "целый день":
Разберем подробнее.
Кнопка, по нажатию которой игрок съедает или выпивает то, что привязано к этой кнопке.
Если видим такую неактивную кнопку и рядом с ней кнопку со значком "опции", значит для принятия пищи нужен какой-то компонент. В данном случае нам необходима чашка и горячая вода в термосе (вот в принципе для чего игроку нужна как чашка, так и горячая вода. Простую воду можно пить, так же в ней можно разбавлять, например, "сухой" сок, в горячей чай или кофе). По нажатию кнопки "опции" отрывается GUI окошко, где у нас запрашивают эти компоненты в виде:
Для активации этого предмета вам нужны: - Чашка - Термос с горячей водой (мин. 0,25 мл.)
Кнопка ОК и Отмена.
По нажатию кнопки ОК и при условии, что данные предметы имеются в рюкзаке, срабатывает скрипт и кнопка стает активной, а кнопка "опции" наоборот неактивной. Пример: Если же нажать ОК, а нужных предметов не будет, открывается еще одно GUI окошко или заменяет старую, где будет содержаться текст с ошибкой. Ну кнопка Отмена просто отменяет действие и закрывает GUI окошко.
Тут и так все понятно. Неактивная кнопка не содержащая прописанной пищи.
6. Еда у барменов. Чуть выше я упоминал "нормальную" еду у барменов. Уточню. По-скольку у барменов есть свое помещение, они вполне могу приготовить, например, макароны или пельмени, так что предлагаю добавить такую еду у барменов и только у них. Почему игрок будет покупать у них еду? Все просто, как я уже писал чуть выше, она восстанавливает голод в дефолтное значение и временно повышает характеристики. Так же после приема такой еды голод наступает позже чем обычно. Тем более стоит такая еда не дорого.
Так же хочу добавить немного про это самое дефолтное значение голода. Вот представьте, что вы питаетесь изо дня в день одними сухпайками. И в какой-то момент вы просто устанете от этой еды и уже не будете ею так сыты как раньше. Это и является одной из причин, почему я хочу, чтобы вы добавили "нормальную" еду барменам.
И еще одно Хлеб, добавьте в трейд у барменов хлеб. Есть небольшие устройства для выпички хлеба, у меня стоит такой прибор на кухне. Выпекать очень легко и быстро, а главное хлеб получается очень вкусным По-этому не помешает добавить и хлеб, но пусть он портится задень.
7. Еще немного про воду. Сделайте два типа бутылок с водой. На 0,5 мл. и на 1 л. За раз игрок выпивает 0,5мл, для бутылки на 1 л. нужно два захода. Но если жажда составляет 30% или ниже, то 1л. бутылка выпивается с первого раза.
Вроде все, перейдем к заключению.
8. Вместо заключения я еще кое что хочу предложить Поменяйте лут с убитых сталкеров. Пусть с большинства падает 1-3 бутылки воды, 1-2 сухпайка разных разновидностей ну и дальше стандартно, оружие, пару боеприпасов и медикаменты. То есть по минимуму, что обычно бы взял сталкер в небольшое "путешествие". Так же добавьте пару-тройку сталкеров, с которых упадет вещей на максимальную грузоподъёмность. Назовем их "жирнинькими". Это сталкеры, которые нашли хабар и "типа" несут его торговцу или сталкеры, "типа" меняющие местонахождение тайника.
Когда у игрока запрашивают термос и он нажимает ОК, термос не пропадает, а скрипт заменяет на его же аналог только с меньшим количеством воды. То есть до использования у нас был термос с 0,5л/0,5л горячей воды, а после использования надпись меняется на 0,25л/0,5л, термос 0,5л рассчитан на два использования. Еще можно добавить несколько разновидностей термосов разной вместимости. На счет паштета печеночного и подобной еды, для неё нужен хлеб, купленный у бармена.
Так же разная пища должна восполнять разное количество сытности. Паштеты, рыба с консервов, еда для перекуса и т.п. восполняют примерно 15% сытности, консервы с кашей и подобные чуть больше, ну а больше всего еда у барменов.
И на счет еды у барменов по типу пельменей или макарон, по-скольку эти блюда уже готовые, они должны очень быстро портится, то есть если купил, должен сразу съесть.
И последнее, если повторно выпить горячий напиток или съесть еще раз еду, купленную у бармена, после предыдущей порции, статы не должны повторно подниматься, действие эффекта должно лишь немного продлиться. Вроде все biggrin
Большое разнообразие еды не то чтобы плохо, но и не хорошо. Несколько видов разных консервов - перебор. Всё-таки сталкер в большинстве своем шутер, а не какая-нибудь ММО. Это игра и вкуса вы не чувствуете, а значит и выбирать смысла не имеет. Та мизерная разница в характеристиках едва ли повлияет на ваш выбор, в итоге пользоваться вы будете тем продуктом, иконка которого вам больше нравится. Тоже с напитками.
Немного хочу поправить на счет жанра сталкера. Он не "какая-нибудь ММО", а шутер от первого лица с элементами RPG, ну так планировалось разработчиками , а на деле RPG в сталкере практически не видать, чистой воды шутер, да и только. Я же хочу развить идею RPG в сталкере, и начать хочу с питания. Одна, из самых важных составляющих RPG является как раз разнообразие. Но вы тут меня наверно не верно поняли, я не хочу добавлять 100500 разных консервов с минимальными различиями, а лишь 5-7 штук с разной составляющей внутри, которая в свою очередь будет влиять по разному на степень насыщенности игрока после применения. Тоже самое и с напитками. Давайте приведем пример. Консервы со шпротами будут восполнять 20% насыщенности. Так же у нас есть хлеб, которым мы воспользуемся. Если на хлеб положить эти самые шпроты, % насыщенности уже возрастает на 10 и составит 30%. Так же у нас имеются консервы с кашей, которая более питательна и восполняет уже 40% насыщенности. Правда разница есть? И эти % будут очень важны, если игрок будет много бегать и часто попадать в перестрелки (% насыщенности будет стремительно падать), а до ближайшего лагеря еще добраться надо. Плюс ко всему этому, разные консервы будут лежать в разных сухпайках, это придаст разнообразия и не будет казаться лишним, уж поверьте.
Цитата (ilyazolotarov)
Еды должно быть мало и достать ее должно быть сложно, а стоит она дорого. Иначе пропадает весь интерес. Вы просто затарились кучей всего (налутали всяких орешков, шоколадок с трупов) и в нужный момент щелкаете курсором мыши чтобы покормить ГГ.
Тут вы правы, изначально я об этом думал, но забыл написать. В общем я планировал так: - готовая еда у барменов стоит не дорого, по-скольку её нужно съесть сразу и с собой не возьмешь. - сухпайки у барменов стоят как патроны у Сидоровича То есть в пределах разумного и зависит от сухпайка. Из дешевых те сухпайки, которые рассчитаны на одноразовое питание (мало продуктов = малый % восполнения насыщенности = малая цена). Таких сухпайков должно быть несколько разновидностей, в которых, например, разные консервы с примерно одинаковым % насыщенности, отсюда небольшое различие в цене. Я считаю, что такому разнообразию имеет место быть и пусть игрок сам решает, что он хочет выбрать и сколько ему тратить на это. "Одноразовые" сухпайки должны встречаться у большинства сталкеров в виду их дешевизны и большой распространенности (можно сделать так, чтобы у сталкеров чаще встречались "объедки" от сухпайков, реже сами сухпайки). В свою очередь, сухпайки для трёхразового питания стоят на порядок дороже и % выпада с трупа на много меньше. Можно еще добавить просроченную еду, как дань реализму.
Цитата (ilyazolotarov)
Еда у барменов. С ней тоже самое. Не надо всякой экзотики вроде пельменей\шашлыков итд. Сделать обычную кашу. По поводу реализации: будет немного не логично если еду, которую готовит бармен мы бы покупали через обычный инвентарь торговли. Скажем, зачем мы засунули тарелку с кашей в рюкзак? Можно сделать бармену диалог, после которого на барной стойке спавнится тарелка с едой и спейс-рестиктор который позволяет нам эту еду "съесть". После использования полная тарелка подменяется на пустую и запускается таймер, после которого она исчезает (типа убрали).
На счет шашлыков я согласен, а вот на счет пельменей нет Готовятся они быстро и просто, они не дорогие и встречаются в каждом магазине - самое то для готовки в зоне, как и лапша и прочие похожие продукты. Короче добавить такую еду у барменов, которая долго хранится и легка в готовке. А теперь на счет реализации. Если честно, я как раз в таком виде и хотел увидеть реализацию, но почему же про это не написал? Тут все просто, я не знаю способностей и возможностей скриптеров данного мода. Так что я дал лишь описание, а на счет реализации умолчал Если они смогут то, что ты описал, чудесно, есть нет, то все-равно будет не плохо.
Сообщение отредактировал Ozzyy - Пятница, 08.02.2013, 03:29
Когда у игрока запрашивают термос и он нажимает ОК, термос не пропадает, а скрипт заменяет на его же аналог только с меньшим количеством воды. То есть до использования у нас был термос с 0,5л/0,5л горячей воды, а после использования надпись меняется на 0,25л/0,5л, термос 0,5л рассчитан на два использования. Еще можно добавить несколько разновидностей термосов разной вместимости. На счет паштета печеночного и подобной еды, для неё нужен хлеб, купленный у бармена.
Так же разная пища должна восполнять разное количество сытности. Паштеты, рыба с консервов, еда для перекуса и т.п. восполняют примерно 15% сытности, консервы с кашей и подобные чуть больше, ну а больше всего еда у барменов.
И на счет еды у барменов по типу пельменей или макарон, по-скольку эти блюда уже готовые, они должны очень быстро портится, то есть если купил, должен сразу съесть.
И последнее, если повторно выпить горячий напиток или съесть еще раз еду, купленную у бармена, после предыдущей порции, статы не должны повторно подниматься, действие эффекта должно лишь немного продлиться. Вроде все
Сообщение отредактировал Ozzyy - Четверг, 07.02.2013, 20:50