Платформа: ЧН 1.5.10 Разработчик: FreeZone Team Дата выхода: TBD, беты выходят по мере создания.
S.T.A.L.K.E.R. - одна из игр, которые живут на протяжении уже многих лет. Во многом (если не полностью) таким долгожительством игра обязана широкими возможностями по модифицированию и сравнительно большим модмейкерским коммьюнити. Не одна сотня модов увидела свет с момента выхода игры. Кажется, что все ее составляющие уже изучены модмейкерами вдоль и поперек. Однако, в игре осталась одна область, которая за все время существования игры так и соталась недооцененной. Мультиплеер. По сранению с синглплеерной составляющей, мультиплеерная многим могла показаться ущербной. Отсутствие ИИ, множество багов, нестабильность сервера, читеры... Но все равно, когда-то давно, в начале этого десятилетия, сетевая в сталкере, как ни странно, была достаточно популярной. Сервера не стояли пустыми. Но время шло, а игра оставалась прежней. Игрокам надоедало играть в одно и то же, неизменное на протяжении многих лет. В то же время, игра оказалась без поддержки своих разработчиков. Синглплеерная составляющая продолжала держаться на плаву за счет модмейкеров, но в мультиплеерной этого не происходило. Хотя МП сталкера также можно было модифицировать, но немногочисленные попытки создания мультиплеерных модов останавливались на распространении контента. Установить мод (да даже и обычную мультиплеерную карту) можно было только скачав вручную. Установка более-менее серьезного мода одновременно с этим лишила бы игрока возможности заходить на другие сервера (с перспективой получить бан). Для этого бы мод потребовалось снова удалить самостоятельно. Понятно, что такие процедуры мало кому могли показаться приятными. Попытки создания подобных модов были обречены на провал.
Именно на таком безрадостном фоне и произошло появление проекта FreeZone.
FreeZone представляет собой достаточно серьезную переделку движка выделенного сервера игры. Основной (и единственной на данный момент) платформой является ЧН версии 1.5.10. Почему именно ЧН, возникнет вопрос, ведь это самая непопулярная у модмейкеров часть игры? Дело в том, что с точки зрения модифицирования мультиплеера именно эта часть является наилучшей. В ней было исправлено достаточно много багов по сравнению с ТЧ, появилась возможность проверки игроков на читерство. Стабильность самого сервера была также повышена. Но тогда почему не ЗП, ведь там это все есть так же, плюс внесены другие улучшения? Этому есть несколько причин. Во-первых, в ЗП были вырезаны некоторые интересные классы, позволяющие создавать скриптовые режимы игры. Во-вторых, ЗП оказался почти похоронен после закрытия GameSpy. Да, игроки там сейчас есть... Но их меньше, чем в остальных частях.
Итак, с этим разобрались. Но что ждет нас внутри самого FreeZone? В этом плане, проект движется по пути исправления ошибок оригинального движка и расширения его возможностей. Большая их часть направлена на удобство администрирования, однако есть две немаловажные именно для модмейкеров особенности. Во-первых, это автоматическая загрузка карт клиенту. В это может быть сложно поверить, но это так. Игроку достаточно иметь только сам свежеустановленный ЧН версии 1.5.10, не требуется никаких дополнительных надстроек. Он просто присоединяется к серверу - и начинаются скачивание и установка карты. Да, это именно то, что не хватало игре все время ее существования. А во-вторых - как многие уже наверно догадались, это возможность загрузки на клиента модов. Да, на данный момент есть некоторые ограничения в возможности их создания, плюс, некоторые моменты в создании модов для FreeZone специфичны... Но оно есть и оно работает. При этом, каждый сервер может иметь собственный мод. При соединении клиент загрузит (предварительно скачав, если требуется) именно тот мод, который установлен на сервере, к которому игрок присоединяется.
Любой желающий теперь может начать создание своей своей Зоны отчуждения, сделать удовлетворяющий его самого мод и запустить с ним свой сервер. Присоединяйтесь!
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить, исходников, разве что Но раз требуется... Покажу админскую панель управления
А вот так выглядит экран игрока в процессе загрузки мода:
Вы можете увидеть описанные возможности FreeZone в работе, установив ЧН 1.5.10 и зайдя на сервер [setitagila.ru]Free. Вы увидите, как сначала будет скачана карта, затем мод... А затем вы попадете на сервер. Да, изменений в моде на данный момент не так много - но это просто демонстрация. Демонстрация того, что подобное в принципе возможно.
Вы можете скачать бета-версию FreeZone по ссылке ниже: https://yadi.sk/d/IpTRnJlOuXSXt При создании мода не забудьте прочитать в прилагаемом описании требования. Без их учета мод может работать некорректно!
Если вдруг что-то идет не так, как планировалось, вылетает, глючит - сохраняйте спокойствие и оставляйте сообщения в теме. От вас требуется описание проблемы, лог вылета, дамп и freezone.dll, с которой произошел вылет.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 11:15
Sin, Привет. Разработка заброшена? Если нет, то как продвигаются дела? В первую очередь интересует поддержка движковых модов. Если же забросил, то мог бы ты рассказать как именно ты хотел её реализовать? Тем же способом, что ты делал инъекции до этого?
Docpsix, привет. Разработка, как и обычно, идет скачками, на данный момент работы не ведутся - нет времени, а которое есть, уходит на Ганса. Тем не менее, в планах так и остается продолжение развития FZ. В гордом одиночестве особо там не помоддишь, слишком много времени уходит. Хотя исходники и открыты, желающих присоединиться не наблюдается. Про реализацию - почему бы и не рассказать. Врезки и патчинг "на лету" - это, с одной стороны, проще всего, а с другой - сложнее всего. Проще - в том плане, что технология отработана. Сложнее - так как: 1) Писать подобные "моды" будет ОЧЕНЬ сложно. Сложнее, чем работа с исходниками, многократно. Тут придется работать с "голым" байт-кодом. Кроме того, список доступных модификаций оказывается ограничен и завязан на внутренности FZ, что распугивает народ. Это плохо, гораздо лучше было бы "отвязать" конкретные реализации модов от FZ, отведя последней роль некоторого фреймворка. 2) Подобный подход сильно ограничивает полет фантазии. Патчить двиг на лету, перезагружая конфиги, ресурсы и т.д. - занятие, мягко говоря, не для слабонервных. Кроме того, далеко не все виды ресурсов возможно таким образом перезагружать, равно как и мне неизвестна технология ВЫГРУЗКИ ранее загруженных ресурсов (в том числе и оригинальных). 3) Встает проблема наличия античита - игроки с ним автоматом идут лесом, ибо (с точки зрения античита) моментально оказываются злостными читаками. Да, грань между читами и модами тонка...
В связи с этим, необходим иной подход. Одним из вариантов мне видится загрузка ланчера-инсталлятора мода с запуском (или загрузка файлов мода россыпью) и дальнейший перезапуск игры. Таким образом, FZ бы скачивала этот инсталлятор и запускала его, дальнейшие действия он должен бы был делать сам. Недостатки такого подхода, в свою очередь, это проблемы с безопасностью и антивирями (думаю, не одно поколение Касперов завизжит свиньёй при обнаружении подобной активности, и правильно сделает).
Доброго времени суток! Только наткнулся на тему проекта, заинтересовало. Сам я уже несколько лет моддингом не занимаюсь, времени не хватает. Но зато в голове постоянно висит несколько слегка долбанутых мыслей, связанных с направлением сталкерского мультиплеера в сторону ММО (аля РоХ). Я пытаюсь эти мысли не доводить до состояния "голубой мечты", всё хорошенько обдумывать, насколько вообще хватает моих скудных понятий (даже не познаний, хотя есть с кем консультироваться) во всяких клиент-серверных сношениях отношениях. Конечно, тут не обойтись без глубоких ковыряний в коде движка, а таких познаний у меня нет, увы Это самое ужасное, когда мыслей куча, а реализовать никак не получается За проектиком буду следить, приятно послушать умных людей
Не все есть код. Контент тоже многое значит. Голый движок мало кого интересует.
Разделение клиентской и серверной частей игры - это не контент, а как раз-таки глубокий перепил движка. Чёрт, да если бы было кому это делать, то я бы чуток подвинул все свои остальные дела для создания контента
В каком смысле - разделение? Вроде бы они и так вполне себе раздельно сосуществуют... Вообще, главное тут - наличие желания и стремления что-либо делать. Даже на существующем движке уже можно развернуть какую-то деятельность. Например, создавать новые и _интересные_ карты, которые бы автоматом подгружались игроку. Кроме того, возможно создание некоторых не сильно глобальных модов, которые бы так же автоматом подгружались.
ЦитатаDocpsix ()
Попробую поднять сервер с моим кастомным режимом.
Тоже раскопал возможность ввода в игру дополнительных скриптовых режимов?
В каком смысле - разделение? Вроде бы они и так вполне себе раздельно сосуществуют...
Я наверно всё же запутался в своих собственных мыслях. Впрочем, как всегда)) Хотел сказать, что где-то на выделенной машине должен жить игровой сервер, на котором в свою очередь сама по себе живёт Зона: работают аномалии, появляются артефакты, монстры шляются, грызутся и размножаются, а НПС робко жмутся по базам (для "ММО" не нужны гуляющие сталкеры - всю движуху создают игроки). А клиенты, то есть игроки, вероломно вторгаются в эту идиллию и начинают вершить свои тёмные делишки. Если вдаваться в подробности, то можно напридумывать кучу всего, начиная от сохранения информации об игроке на сервере и заканчивая "сетевым пузырём" для снижения нагрузки на сеть и железо. Всё равно работы по копанию кода много. А если совсем честно говорить, то обычный стандартный мультиплеер меня всегда мало интересовал. Один раз на базе soProject пытался зомби-выживалкер запилить... Ладно, пардон за оффтоп
Всем доброго времени суток. Сегодня было успешно завершено то, что было в планах еще год назад, а именно - FreeZone обзавелась полноценной поддержкой загрузки клиентам модов. Загрузчик поддерживает как геймдатные, так и движковые моды, что открывает полный простор в плане модифицирования сетевой игры. На данный момент система находится в стадии тестирования. Желающие принять участие в нем и попробовать сетевую с оружейно-движковым модом на вкус могут заходить на сервер [gamepolis.ru]GunsCS.
Mpako6ec, вопрос вполне резонный. Зависит от движка пиратки. Если не пойдет конкретно этот кряк - можно: 1)поставить другой 2)Скинуть этот мне, чтобы я (когда-нибудь) добавил его поддержку в FZ. В общем, стоит попробовать зайти, только так можно узнать ответ на вопрос, пойдет оно или нет.