Платформа: ЧН 1.5.10 Разработчик: FreeZone Team Дата выхода: TBD, беты выходят по мере создания.
S.T.A.L.K.E.R. - одна из игр, которые живут на протяжении уже многих лет. Во многом (если не полностью) таким долгожительством игра обязана широкими возможностями по модифицированию и сравнительно большим модмейкерским коммьюнити. Не одна сотня модов увидела свет с момента выхода игры. Кажется, что все ее составляющие уже изучены модмейкерами вдоль и поперек. Однако, в игре осталась одна область, которая за все время существования игры так и соталась недооцененной. Мультиплеер. По сранению с синглплеерной составляющей, мультиплеерная многим могла показаться ущербной. Отсутствие ИИ, множество багов, нестабильность сервера, читеры... Но все равно, когда-то давно, в начале этого десятилетия, сетевая в сталкере, как ни странно, была достаточно популярной. Сервера не стояли пустыми. Но время шло, а игра оставалась прежней. Игрокам надоедало играть в одно и то же, неизменное на протяжении многих лет. В то же время, игра оказалась без поддержки своих разработчиков. Синглплеерная составляющая продолжала держаться на плаву за счет модмейкеров, но в мультиплеерной этого не происходило. Хотя МП сталкера также можно было модифицировать, но немногочисленные попытки создания мультиплеерных модов останавливались на распространении контента. Установить мод (да даже и обычную мультиплеерную карту) можно было только скачав вручную. Установка более-менее серьезного мода одновременно с этим лишила бы игрока возможности заходить на другие сервера (с перспективой получить бан). Для этого бы мод потребовалось снова удалить самостоятельно. Понятно, что такие процедуры мало кому могли показаться приятными. Попытки создания подобных модов были обречены на провал.
Именно на таком безрадостном фоне и произошло появление проекта FreeZone.
FreeZone представляет собой достаточно серьезную переделку движка выделенного сервера игры. Основной (и единственной на данный момент) платформой является ЧН версии 1.5.10. Почему именно ЧН, возникнет вопрос, ведь это самая непопулярная у модмейкеров часть игры? Дело в том, что с точки зрения модифицирования мультиплеера именно эта часть является наилучшей. В ней было исправлено достаточно много багов по сравнению с ТЧ, появилась возможность проверки игроков на читерство. Стабильность самого сервера была также повышена. Но тогда почему не ЗП, ведь там это все есть так же, плюс внесены другие улучшения? Этому есть несколько причин. Во-первых, в ЗП были вырезаны некоторые интересные классы, позволяющие создавать скриптовые режимы игры. Во-вторых, ЗП оказался почти похоронен после закрытия GameSpy. Да, игроки там сейчас есть... Но их меньше, чем в остальных частях.
Итак, с этим разобрались. Но что ждет нас внутри самого FreeZone? В этом плане, проект движется по пути исправления ошибок оригинального движка и расширения его возможностей. Большая их часть направлена на удобство администрирования, однако есть две немаловажные именно для модмейкеров особенности. Во-первых, это автоматическая загрузка карт клиенту. В это может быть сложно поверить, но это так. Игроку достаточно иметь только сам свежеустановленный ЧН версии 1.5.10, не требуется никаких дополнительных надстроек. Он просто присоединяется к серверу - и начинаются скачивание и установка карты. Да, это именно то, что не хватало игре все время ее существования. А во-вторых - как многие уже наверно догадались, это возможность загрузки на клиента модов. Да, на данный момент есть некоторые ограничения в возможности их создания, плюс, некоторые моменты в создании модов для FreeZone специфичны... Но оно есть и оно работает. При этом, каждый сервер может иметь собственный мод. При соединении клиент загрузит (предварительно скачав, если требуется) именно тот мод, который установлен на сервере, к которому игрок присоединяется.
Любой желающий теперь может начать создание своей своей Зоны отчуждения, сделать удовлетворяющий его самого мод и запустить с ним свой сервер. Присоединяйтесь!
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить, исходников, разве что Но раз требуется... Покажу админскую панель управления
А вот так выглядит экран игрока в процессе загрузки мода:
Вы можете увидеть описанные возможности FreeZone в работе, установив ЧН 1.5.10 и зайдя на сервер [setitagila.ru]Free. Вы увидите, как сначала будет скачана карта, затем мод... А затем вы попадете на сервер. Да, изменений в моде на данный момент не так много - но это просто демонстрация. Демонстрация того, что подобное в принципе возможно.
Вы можете скачать бета-версию FreeZone по ссылке ниже: https://yadi.sk/d/IpTRnJlOuXSXt При создании мода не забудьте прочитать в прилагаемом описании требования. Без их учета мод может работать некорректно!
Если вдруг что-то идет не так, как планировалось, вылетает, глючит - сохраняйте спокойствие и оставляйте сообщения в теме. От вас требуется описание проблемы, лог вылета, дамп и freezone.dll, с которой произошел вылет.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 11:15
Sin, Очень интересно, однако. Жаль она реализована сегодня, а не в те времена, когда мультиплеер был очень актуален, а Зов Припяти котировался как киберспортивная площадка.
Hardtmuth, актуальность зависит от популярности. Если на сервера привлечь народ, то он снова станет актуальным. Только не в ЗП - его МП без геймспая как собака на трёх ногах.
Не думаю что народ обратно вернётся в мультиплеер. Тут нужно делать что-то глобальное. Что-то типо дейзи в сталкере:
(выживание, лутание, зачистка монстров и врагов и так далее. Утром с отрядом в рейд на изучение локаций, поиск артефактов и возможно прохождение какие либо квестов от персонажей, а вечером отдых у костра, запас провизии и боеприпасов у торговец, ремонт снаряжения и оружия). Локации обьединять как в RoH не обязательно, да и зачем тратить столько времени? Просто расположить их недалеко друг от друга на одном уровне, а переход сделать в виде телепорта (если такое возможно) или быстрого перемещения. При этом бандиты будут сидеть в засаде, с целью получить нажиму от сталкеров, а опытные будут пытаться отслеживать и ликвидировать их, а также матёрые и богатые персонажи могут позволить себе дорогостоящее вооружение и снаряжение, и попытаться найти проходы к Припяти и Станции в обход Выжигателя (когда через него не пройти).
Вот что-то вроде такого, думаю, возродит мультиплеер сталкера.
Сообщение отредактировал Hardtmuth - Суббота, 07.01.2017, 15:09
Не думаю что народ обратно вернётся в мультиплеер.
Зависит от того, как привлекать и на чем акцентировать внимание. Сейчас в ЧН есть возможность на каждом сервере ставить свой мод, и клиенты автоматически будут подхватывать их. Много еще игр с такими возможностями?
ЦитатаHardtmuth ()
Просто расположить их недалеко друг от друга на одном уровне
То же самое объединение локаций, только в профиль. Нельзя так делать. Каждое тело на уровне (игрок, нпс, монстр - неважно) - это тра-а-афик. А канал не резиновый. И сервер не резиновый (и местами сильно однопоточный). При таком подходе вряд ли что-то дельное выйдет. Грамотнее было бы под каждый из уровней размером с сингловый создать свой сервак, и перекидывать клиентов между серваками в точках перехода. Это уже может заработать.
Грамотнее было бы под каждый из уровней размером с сингловый создать свой сервак, и перекидывать клиентов между серваками в точках перехода. Это уже может заработать.
Но это, думаю, не так и легко сделать.
Добавлено (15.01.2017, 15:17) --------------------------------------------- Хорошо поиграли, жаль пинг подводит. Sin, ты откуда? Не с ДВ случайно? Что-то пинг слишком уж большой.
Сообщение отредактировал Hardtmuth - Воскресенье, 15.01.2017, 17:11
Angry, прошу прощения, если вопрос уже задавался, но нет ли в планах добавлять какой-то контент в проект (модели, локации, etc)? И что насчёт исходников? Закрыты от глаз простых смертных?)
"какой-то контент в проект" KDM2.0 был портирован для работы с FZ. Локаций много уже существует в Сети, можно их использовать. Главная проблема - народ слишком ленив, чтобы что-то делать. А у меня не хватает на это времени, т.к. имеющееся отнимает движок. Все у кого есть желание - могут подключаться к проекту.
" И что насчёт исходников? Закрыты от глаз простых смертных?)" Исходники для ЧН открыты: https://github.com/FreeZoneMods/freezone На данный момент они вполне собирабельны, можно ознакомиться со структурой проекта, поиграться и т.п. Но там отсутствует код собственно загрузчика. Загрузчик переписан с нуля для возможности портирования на ТЧ, в ближайшее время (месяц... год... ) я надеюсь залить отрефакторенную версию ФЗ туда. И да, пока что в обновленном загрузчике нет поддержки модов, для игры с ними надо использовать старую версию. Исходники для ТЧ выкладываться в публичный доступ не будут.
"Запиливают себе мод на сервер, устанавливают загрузчик от FreeZone и все." В идеале так и хотелось бы. Но только желающих (или способных) что-то пилить не наблюдается.
Сообщение отредактировал Sin - Вторник, 17.01.2017, 17:47
В идеале так и хотелось бы. Но только желающих (или способных) что-то пилить не наблюдается.
Думаю, это не делается потому, что особого смысла это не принесёт. Можно, конечно, делать хороший оружейный пак и графическую модификацию, но это долго скачивать, с учётом того, что модификация будет представлять из себя новую графику + оружейку, это ~ 1 ГБ, если не больше. Поэтому смысла в граф модификации нет, если вот только добавить определенные виды оружия для игры 5-10 стволов, не более. А графику можно и не впиливать в загрузку. Кому нужно - сами скачают и будут играть, всё равно же пускает на сервера.
Вот, есть у меня на компе пару модификаций для мультиплеера ТЧ: 1) Сталкер Онлайн - вроде как 2010 года выхода. Там различные новые пушки и так далее. 2) Zombie mod - мод, в котором игроки сражаются против зомби (игроки) в режиме TDM.
Вот они весят не более 200 МБ. Можно, конечно, ради интереса и фана их поставить, но не более.
Была, конечно, вот такая идея: Добавить новые виды стволов, не имбовых! Там пару качественных стволов для снайпера и пару стоящих стволов для штурмовика (М4А1, M14 EBR, FN Scar, AC-50, FAMAS)
Сообщение отредактировал Hardtmuth - Вторник, 17.01.2017, 20:24
"Сталкеру нужен Co-op..." Для начала нужно включить в мультиплеере AI. Для этого надо сделать вменяемый загрузчик\установщик модов, который позволил бы нормально моддить движок.
Добавлено (12.02.2017, 07:21) --------------------------------------------- FreeZone обновлена. Из изменений: - Полностью переписан загрузчик карт - Добавлена поддержка SACE загрузчиком карт - Добавлена синхронизация списка карт, установленных на сервере, со списком карт, доступных для голосования клиенту - Добавлена возможность компрессии архивов с картами. ВАЖНО! В данной версии отсутствует механизм закачки модов. Она предназначена исключительно для запуска серверов с "чистым" 1.5.10. При переходе на новую версию в конфиге необходимо исправить параметр reconnect_string на два новых: reconnect_ip и reconnect_port (см. пример конфига), в противном случае после закачки карты реконнект клиента к серверу происходить не будет.