Вертолёт работает на «логике». На вертолёт реагируют аномалии. Вертолёт не обрабатывает столкновения с геометрией и физикой пока он не сбит. Попадания в область кабины, где сидит первый пилот, в десятки раз более болезненны для вертолёта. У вертолёта есть универсальная боевая схема на манер сталкеров. Пилоты вертолета реагируют репликами на события: хит, видит врага, поврежден (задымился), падает.
[править] Схема heli_move
Позволяет летать вертолёту по патрульному пути, регулировать скорость, зависать, стрелять по различным целям. Для схемы должен быть задан path_move – путь, по которому будет летать вертолёт. Он может содержать одну вершину, если нужно, чтоб вертолёт висел на месте. Можно (но не обязательно) задать path_look – путь, в вершины которого вертолет может смотреть. Вершины этих путей могут быть поставлены где угодно в пределах ограничивающего бокса уровня. Они не зависят от ai-nodes. По пути вертолёт летает без учёта связей между вершинами. Он летает от вершины к вершине в порядке возрастания их номера (т.е. в порядке, в котором их поставили на уровень).
Вертолёт старается летать точно по вершинам пути. При желании можно сделать ювелирный пролёт под мостом.
Вертолёт старается летать как можно быстрее. Пояснение: если ему задать, что в следующей вершине пути он должен иметь скорость 10 м/с, а его максимальная скорость установлена в 30 м/с, то он не станет сразу лететь 10 м/с. Он сначала будет разгоняться вплоть до 30 м/с и только на подлёте к целевой вершине начнёт тормозить с расчётом прибыть в неё имея 10 м/с.
Если в вершине пути path_move задан набор флажков, то вертолёт будет смотреть в любую из вершин path_look, в которых задан такой же набор флажков. Поворачиваться к этой точке вертолёт начнёт с предыдущей вершины пути. На данном этапе вертолет не может, зависнув в одном месте, смотреть поочередно в несколько точек path_look.
[heli_move] path_move = <имя_пути> - путь полёта. path_look = <имя_пути> - точки в которые будет смотреть вертолёт. engine_sound = true/false - вкл/выкл звук двигателя вертолёта. По умолчанию true. invulnerable = true/false - неуязвимость. Если true, вертолёт игнорирует все хиты. По умолчанию false. immortal = true/false - бессмертие. Если true, вертолёт получает повреждения, но не умирает. По умолчанию false. mute = true/false - отключает универсальные реплики пилотов вертолета. По умолчанию false. rocket_delay = <number> - задержка, в миллисекундах, между пусками ракет. По умолчанию берется из ltx (сейчас 1250 мсек). default_velocity = <number> - скорость, в метрах в секунду, с которой летает вертолет, если не заданы другие параметры.
Параметры, задаваемые в именах вершин пути path_move:
e – (сокр. от enemy) задание врага (цели). Стрелять по этой цели вертолёт начнёт уже в предыдущей вершине. Если значение не задано, то будет стрелять в точку из path_look, которая соответствует данной вершине. Если задано e=actor (можно сокращённо e=a), то огонь будет вестись по актору. Если задано e=число, стрелять будет по объекту со story_id равным числу. w – (сокр. от weapon) каким оружием стрелять.
Возможные значения:
w=1 – стрелять только пулемётом; w=2 – стрелять только ракетами.
По умолчанию стреляет всем.
v - (сокр. от velocity) задание максимальной скорости (в м/с) на участке пути от данной вершины до следующей. Если этот параметр не задан, то умолчание берётся из файла helicopter.ltx. dv - (сокр. от destination velocity) задание скорости (в м/с), которую вертолёт должен иметь в момент прибытия в данную вершину. die - убить вертолёт. flame - начать дымить (как будто подбили).
Параметры, задаваемые в именах вершин пути path_look:
e - работает так же как и в path_move. Разница в том, что стрелять по указанной цели вертолёт начнёт лишь тогда, когда прибудет в вершину пути path_move, которая соответствует данной вершине path_look. w – см. такой же параметр для пути path_move. t - (сокр. от time) длительность времени (в мс реального времени), на протяжении которого вертолёт будет смотреть в данную точку. Если этот параметр не задан, то вертолёт пронесётся без остановки, но постарается на ходу развернуться к этой вершине.