Вы мечтали когда-нибудь об ушедшем, давно забытом Сталкере, игре мечты?
Мы были приятно удивлены работой студии GSC, когда они показали первые скриншоты S.T.A.L.K.E.R. в 2002. Старый дизайн и атмосфера были захватывающими, и мы не могли поверить своим глазам. Позже, в 2005 году, все изменилось. Они переделали почти все старые уровни. Какие-то стали меньше, проще ( все еще красивые, но другие), какие-то были просто удалены. После релиза в 2007 году мы много играли в игру и быстро заметили, что некоторых мест не хватает. Мы открыли форумы, говорили об этом бессчетное количество ночей в течение целого года. Сейчас мы можем сказать, что у нас есть полное видение старых уровней GSC благодаря собранным материалам, видео и забытым скриншотам. Мы решили переделать эти уровни. Возможно, они не будут такими же, но мы постараемся сделать все, чтобы они выглядели действительно здорово, выглядели так, как мы бы всегда хотели. В начале 2009 GSC выпустила билд 2004 года, который содержал множество старых материалов. Мы использовали некоторые SDK объекты для переделки уровней, но подстроили ( и пофиксили) их под себя, также не избавились и от наших собственных уровней. Так что, ожидайте наш Darkscape, Мертвый город, завод Росток и многое другое в Lost Alpha.
Необходимо сказать, что аддон Lost Alpha не только об уровнях. Мы попытаемся сделать не полностью ограниченный A-Life и ввести много новых, ранее невиданных функций вместе с некоторыми старыми, которые люди давно хотели увидеть. Если вы заинтересовались, проверьте меню Особенностей для FAQ, Interview, Feature List и многого другого. Также не забудьте проверить галерею и видео. Мы приветствуем комментарии и будем рады предложениям, но на этом этапе учесть их не сможем.
Спасибо за понимание!
Напоследок, мы хотели бы поблагодарить старую команду разработчиков Сталкера за эту прекрасную игру. Без них S.T.A.L.K.E.R. не был бы «игрой мечты». Большие благодарности к: Glory, Karma, Lex, Prof, Rainbow, Frodo, Dach, Koan, Mike, Jip, Jim, Jon, Yuriy, Terazoid, Tuz, Haron, Stohe, alexmx, chugai, Oles, Zmey, Iov, Sidorovich, CyLLlKA, dandy, Descruo, dima, Olga, LeSTAT, MadMax, Man0waR, Chapaev, Cy27-dw, Shyshkin, Narrator, Rolik, Atem, Yava и многим другим.
Состав команды в течении длительного периода разработки проекта постоянно менялся. Узнать, кто сейчас входит в её состав, можно перейдя по этой ссылке -lost-alpha.com
«Билдота»
1.EAX. 2.Блудмарки. 3.Динамические объекты на локациях. 4. «В парке Чаир распускаются розы...» 5.Билдовское освещение от источников света. 6.Билдовские текстуры оружия и его раскачка. 7.Раскачивающиеся, бьющиеся лампочки на R1 и R2. 8.Билдовские звуки окружения (придают атмосферу). 9.30 уровней, почти все из них основаны на билдовских. 10.Восстановлены некоторые квесты из диздоков. Есть квест с демонстрации E3. 11.Транспорт с открывающимися дверями, возможностью заправки и бензобаком. 12.Билдовская погода, доступная на обоих рендерах. От неё зависит общий вид Зоны. 13.Билдовский интерфейс, но сон через спальник. Необходимость пить воду (диздоковская фича). 14.Восстановленные билдовские монстры (их, скорее всего больше, чем рассказали). Есть болотные твари и «болтабельный» излом. 15.Новые элементы на билдовских уровнях. Неизведанность даёт возможность для исследования – это очень важно в любом сталкере и любой игре. Например «Лес» и «Большая деревня» основаны на «голых» террейнах от GSC (”Milrad” и ”Deadmil”). У тех двух уровней в LA нет ничего общего с уровнями от GSC, кроме общей формы. Тоже самое можно сказать и о локации DarkScape. «Мёртвый Город» сочетает в себе общебилдовскую концепцию (основные черты аналогичны) и при этом он довольно сильно отличается наполнением.
«Отсебятина»
1.Альтернативная (?) сюжетная ветка. 2.Ремонт, модернизация оружия и брони. 3.Опциональная (!) погода от Кромма Круака. 4.R2 с технологиями из рендера ЗП (sun shafts, SSAO…) 5.Заросшая растительностью Припять (в билдах не было). 6.Возможность использовать компьютеры, игры и OGG плеер, встроенные в КПК. 7.Уровни были отредактированы, чтобы соответствовать современным стандартам. 8.Высокая и низкая трава, новые деревья (были даже добавлены берёзы). Старые билдовские деревья были улучшены. 9.Сюжет, который имеет общие ключевые моменты с сюжетом ТЧ, но сильно от него отличается (есть живые персонажи из группировки Стрелка).
Lost Alpha - Demo Video 2014 <iframe width="560" height="315" src="http://www.moddb.com/media/iframe/1021413" frameborder="0" scrolling="no" allowfullscreen></iframe> <a href="http://www.moddb.com/mods/lost-alpha/videos/lost-alpha-demo-video-2014">Lost Alpha - Demo Video 2014 - Mod DB</a>
S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha release trailer <iframe width="560" height="315" src="http://www.moddb.com/media/iframe/1085221" frameborder="0" scrolling="no" allowfullscreen></iframe> <a href="http://www.moddb.com/mods/lost-alpha/videos/stalker-lost-alpha-release-trailer">S.T.A.L.K.E.R.: Lost Alpha release trailer - Mod DB</a>
В: Какой патч понадобится? О: LA базируется на бета патче, названном 1.0007. Его релиз не состоялся, но у нас была возможность добыть его и доработать. Движок теперь полностью улучшен, работает лучше чем когда либо. Это означает что вам не нужны патчи ТЧ для LA, т.к. теперь она стала независимой игрой.
Это было написано в FAQ'е, какие тут на хрен полномочия?
Zorndaik, Лохотрон же русским языком на ГМ недавно написал - Григорович дал добро на публичный релиз даже в случае, если DZ, что называется, "не смогутъ", и LA выйдет в качестве бесплатной модификации. И, да, тут некоторые на топик-бан в пару недель прямо таки напрашиваются, даже несмотря на прямое указание администратора сайта. Skyloader, кстати, действительно прав - было бы что обсуждать конкретно по LA благодаря свежим новостям, если бы не это непрерывное заливание проекта толстым слоем дерьма. Мне многие модификации на Сталкер не нравятся, но я как то справляюсь с этим без публичной вони. Почему некоторые не могут поступить аналогично - хрен пойми.
Сообщение отредактировал Skyff - Среда, 11.09.2013, 18:49
Григорович дал добро на публичный релиз даже в случае, если DZ, что называется, "не смогутъ", и LA выйдет в качестве бесплатной модификации.
Дез ещё весной написал что LA будет standalone в любом случае. Тут 3 страницы из пустого в порожнее переливается то, о чём было чётко написано на lost-alpha.com, а рядом жалобы на "инфы нема". Да, печатать интереснее, чем читать...
Цитата (Deathdoor)
удивительно, как это всех модмейкеров ещё не пересажали
Можно предположить, что это из-за того что среди моддеров только у Dezowave есть движок, который был сильно модифицирован благодаря исходникам. На этом вменяемые аргументы у меня заканчиваются.
Можно предположить, что это из-за того что среди моддеров только у Dezowave есть движок, который был сильно модифицирован благодаря исходникам. На этом вменяемые аргументы у меня заканчиваются.
первым должен был сесть Бардак, благодаря которому мы все и имеем возможность модить сталкер. Его действия нарушают лицензию в самом страшном виде. Однако этого не произошло, причем в то время, когда ПЫС была на вершине и с.т.а.л.к был популярен как никогда. Отсюда вывод - Григе вообще нас..ть на наши копошения, хоть мы там извернёмся в расковыривании движка. Что собсно и происходит последние года два-три. Движок уже давно дописывается силами модмейкеров самостоятельно (ОГСЕ, НЛЦ, может ещё кто, простите не в курсе). То, что у ЛА есть исходники давно никому (проигростудий) не нужных технологий (извините, но с момента выхода даже ЗП прошло почти 4!!!! года, при том, что технологически он недалеко ушёл от ещё более старого ЧН) дают ей только фору в скорости реализации тех или иных фич. Скайлоадер молодец, но он вовсе не профессиональный кодер, и сделать в одиночку из х-рея новый Frostbite ему не под силу (во вменяемые сроки, а не за 20-30 лет). Движок модифицированный через исходники или через реверсинженеринг юридически равноценны. Однако опять же ПЫС молчит. При некоторой доле наглости, ЛАшники могут выпустить свой мод с некой монетизацией (если им так этого жутко хочется) даже наплевав на то, что там осталось от ПЫС, и им ничего не будет. Из диалога Артоса и Лохотрона на ГМ понятно одно: все договоры между дезами и пыс не более чем филькины грамоты, который не признает ни один суд.
Все же уточню "пару" моментов: Все моды (не имею ввиду те, которые включают бины) выходят на базе игры и ни коим образом не нарушают лицензионного соглашения. Внесение правок,исправлений не запрещено законами. Для "поиграть" в мод требуется исходная игра, что только поднимает продажи оригинала игры (о пиратках на трекерах тут не говорим, к модам это не относится). Т.о. если мод выпускается бесплатно, с указанием авторства на исходные материалы (т.е. GSC) - никаких нарушений закона и лицензирования нет. Даже при необходимости внести правки в движок - это можно делать не заменой оригинальных библиотек, а патчером, внося только изменения. Учитывая прекращение технической поддержки со стороны производителя/продавца и значительные изменения как компьютерного железа, так и софта (ОС/драйвера), потребность внесения изменений в программу/игру уже по сути необходима силами покупателя или др. лицами.
Вряд ли LA не нарушит закон, выпустив на платной основе свой мод. Все же продавать им придется и то, на что имеются авторские права GSC (тектуры,звуки,модели,...) всего они в своем моде не сделают своими силами и придраться при желании можно. Но не в этом проблема... продавец несет ответственность за проданный товар и ... каковы могут быть штрафы и судебные издержки за ненадлежащее каКчество - и во сне не приснится. ;-) Ну а для бесплатного варианта модифицированный движок - его можно было бы тоже "пропатчить" от исходного, но им бы вообще все хозяйство запихнуть бы в пак-файлы и чтобы непрограммер смог бы запустить игру... Вот в чем немалая заковыка. ;-) И последнее, конечно нет никаких договоров и/или сотрудничества, кроме некоего недооформленного "договора по доступу к информации" одного из членов LA и эпизодической электронной переписки "по пустякам" (иначе это не назовешь) с бывшим сотрудником компании (С. Грушко). Кстати, срок нормального договора (5 лет) практически истек бы уже... так что и исходники вполне могли бы и выползти на публику...
Уважаемый Артос всё-таки ошибается: да, статья такая есть, что мы можем изменять программный продукт для обеспечения его РАБОТОСПОСОБНОСТИ на своей системе, но... это вовсе не даёт права дописывать туда новый функционал, как делают модмейкеры. И наша работа есть прямое нарушение лицсоглашения, которое никто не читает при установке игры. ЛЮБЫЕ изменения в код/ресурсы игры могут вносить ТОЛЬКО ПЫС (в данном случае)
Естественно начав продавать мод, ЛА закон нарушит, но речь идёт о том, что ПЫС умер и собсно ничего их не останавливает от такого шага. Потом уже были преценденты и довольно шумные в сталкеркоммунити, когда мод выпускался на платной основе. И что? И ничего, никто из ПЫС даже не пискнул. Хотя группа активных граждан даже собиралась вроде как им на это настучать Т.е. полностью индифферентное отношение ПЫС к модострою указывает, что модострой не лежит в сфере их интересов. И модмейкеры могут делать, что хотят. И пара сотен проданных копий ЛА никого не интересует.
Про ответственность за проданный товар это реально СМЕХ, неужели вы никогда не читали такого пунктика в лицсоглашении, что "товар поставляется как есть и никакой ответственности за баги, отсутствие ожидаемого экспиренса и т.п. продавец не несёт"
так что и исходники вполне могли бы и выползти на публику
ну тут два варианта: выходит ЛА и они им становятся не нужны. ЛА так долго не выходит, что Лохотрон не выдерживает и сливает их Сейчас слива исходников не будет, ибо у ЛА пропадёт последний козырь, который пока их держит впереди всех (?).
Сообщение отредактировал Deathdoor - Четверг, 12.09.2013, 11:44
И все же: 1. Покупая программу любой из нас вначале платит, а потом получает товар (проверить качество игры в магазине, особенно в виртуальном - невозможно). В случае если программа НЕ работает и/или НЕ выполняет заявленного функционала - следует как минимум возврат денег, что может быть дополнено и дополнительными претензиями по компенсации издержек и причинения морального вреда... Процент возможного возврата по состоянию на "сегодня" может достигнуть 95% и более. А продажа заведомо некачественного товара - это уже статья о мошенничестве... 2. Не следует путать нарушение лицензионного соглашения (порой нарушающего закон о правах потребителя) и закона, и мешать все в кучу. Устанавливая на компьютер по сути любую программу мы изменяем функционал ОС, а порой беспардонно вмешиваясь именно в саму "программу", устанавливая драйвера, заменяя модули/библиотеки и т.п. Т.о. модифицировать программы закон НЕ запрещает. Иной вопрос о гарантиях и тех.поддержке производителя в которых может быть и отказано... (ну да это мы далеко уже заходим и, ИМХО, нет смысла дискутировать). Ну а то, что GSC довольно лояльно относится к модмейкерству - так ведь на их хлеб масло намазываем, удерживая интерес к игре. ;-) Ну а если касательно LA, то ясное дело не о паре сотен копий грезят ребята, да и не втихаря продавать на просторах СНГ (руссифицировать вообще вряд ли будут). ;-) 3. И не про слив речь... им бы самим как-нибудь выложить, чтобы хоть как-то допилить сторонними силами ими понавороченное. Нет смысла уже говорить о продажах, судя по озвученным срокам, речь уже идет о попытке хоть как-то сохранить лицо (не сильно забрызганным помидорами).
Сообщение отредактировал Artos - Четверг, 12.09.2013, 12:45
спасибо за что? что не засудили? Поверьте это крайне сложный процесс относительно представителя другой страны и без факта извлечения прибыли Потом, не забывайте, что и к издателю тоже можно подать встречный иск при надобности/необходимости. или благодарить Григоровича за то, что он дал денег на производство игры? Тоже не вижу смысла, если бы этой игры не было, не потерял бы 6 лет жизни благодарить можно разве что разработчиков. Но я придерживаюсь мнения, что им хорошо платили за разработку, т.е. опять же ничем не обязан. А учитывая сколько за ними вычистил багов, можно и поругать их