• Сложность • ИИ • Группировки • Оружие • Визуальная часть • Погода • Звуковое сопровождение • Атмосфера • Предметы и экипировка • Расширенный геймплей • Улучшенный реализм
Особенности
Полностью переработанная графическая часть: измененные версии графических модификаций Atmosfear 3 и Absolute Nature 3.01, а также полное переоформление окружения, включая интерфейс, оружие, мутантов и сталкеров под общий упаднический стиль.
Свыше 200 уникальных единиц вооружения, включая около 80 абсолютно новых моделей, пять вариантов ножей, а также новые профили стандартного оружия (изношенное, камуфляжное, новое, заказное и т.п.).
Переработанная система симуляции жизни и искусственный интеллект: использование укрытий, новые отношения между игровым миром, система репутации, альтернативные spawn-точки, профессии сталкеров: патрулирование местности, чистильщики логов мутантов, охотники за артефактами, охотники на мутантов, уникальный инвентарь и loot сталкеров, зависящий от рода деятельности, ранга и группировки.
Леденящая душу звуковая часть: +350 новых звуков, собственно написанная фоновая музыка на локациях
Система классов СБУ: Разведчик, Штурмовик, Снайпер. Каждый класс обладает уникальными умениями, стартовым снаряжением, характеристиками и местом начала игры. Все они сильно отличаются между собой, что делает игру более реиграбельной и разнообразной по стилю прохождения.
Тотальная переработка интерфейса со стилизацией под минималистичный и усложненный стиль.
Жесткий баланс - как в экономике, так и в снаряжении.
Новая схема апгрейда брони, оружия, аддонов, починка подручными средствами с использованием естественных предметов для повышения эффективности починки (текстильные листы, ремкомплекты и другие)
Нововведения: монолитовцы-камикадзе, система охоты на всех мутантов, возможность узнать координаты тайников сталкеров пригрозив убийством, апгрейд брони модулями (шкуры мутантов, кевларовые пластины, контейнеры для артефактов и т.д.), 12 стадий состояния каждого шлема, опциональное хардкорное начало игры, сотни новых индивидуальных тайников, полевая починка инвентаря, крафтинг, уникальность каждого сталкера и другие...
Если у вас менее 3-х гб оперативной памяти, о модификации можете забыть!
S.T.A.L.K.E.R., в целом, такая игра, в которой производительность во многом зависит от мощности процессора. С модификацией MISERY разница в FPS по сравнению с оригинальной игрой может различаться почти в два раза, даже на high-end конфигурации.
Если вы испытываете регулярные подвисания игры, рекомендуем прочитать F.A.Q. (ниже). Помните, что периодические вылеты без лога могут быть вызваны нехваткой оперативной памяти.
Скрипты и логика движка X-Ray зачастую нагружают больше ваш процессор, чем видеокарту. Это же можно отнести к таким играм как DayZ, ARMA и им подобным. Даже если вы сильно понизите настройки графики, лаги все равно могут встретиться из-за измененного ИИ, smart terrain'ов и прочих особенностей игры и модификации. Следует принять это во внимание.
СИСТЕМНЫЕ ТРЕБОВАНИЯ (STALKER: Зов Припяти) Минимальная Конфигурация:
Тип процессора: Intel Pentium 4 2.0 Ghz / AMD XP 2200+
1024MB (1GB) DirectX® 10.0 совместимая карта/ nVIDIA® GeForce™ GTX-2xx, GTX-4xx, GTX-5xx, GTX-6xx and GTX-7xx / ATI Radeon™ HD5xxx, HD6xxx and HD7xxx серии
Помощь
- Игра вылетает на одном и том же месте. Перезапуск не помогает, либо я не знаю причину вылета. - Возможное решение:
1. Зайдите в gamedata\configs\alife.ltx 2. Откройте этот файл через блокнот/текстовый редактор и смените значение ‘switch_distance’ на 10 3. Зайдите в игру, загрузите последнее рабочее сохранение 4. Если игра работает, подождите пару минут 5. Сделайте сохранение через меню (не quick-save) 6. Снова вернитесь в configs\alife.ltx и верните значение дистанции до прежнего (например, 250) 7. Загрузите свое новое сохранение, сделанное через меню
Данный метод работает не всегда, однако во многих случаях он помогает избежать зацикленного вылета. Примите во внимание, что при низком значении switch_distance, a-life (система симуляции жизни в игре) будет в отключенном режиме и он будет способен "перезагрузить" себя, исключая дальнейшую возможность повторения вылета. Также было сказано, что "битые сохранения" могут быть загружены на низких значениях a-life. Этот метод также помогает избежать вылета при разговоре с медиком в Припяти, так что пробуйте.
- Игра вылетает по другим причинам - Если вылет происходит сразу при запуске игры, значит у вас неправильно установлен мод, либо есть недостающие файлы игры. Также регулярные вылеты без лога могут быть причиной нехватки оперативной памяти. Внимательно перечитайте этот раздел и порядок установки модификации, затемсообщите об ошибке, выложив лог и подробное описание проблемы(какие фиксы и аддоны стоят, когда именно вылетает).
- У меня многоядерный процессор. Как оптимизировать под него игру? - Установите CPU-control, эта программа способна заметно повысить производительность в игре. Настройки CPU-Control: Поставить галку 4 ядра, также можно выбрать русский. Настройки процесса: Режим РУЧНОЙ, правая клавиша мыши по файлу xrEngine.exe>All CPUs>4 CPUs>1+2+3+4. Дело в том, что в ручном режиме CPU-Control автоматически присваивает всем процессам все доступные ядра, и сталкеру в том числе.
- Встречаются совершенно случайные вылеты при игре на DX10. - Данный вылет происходит из-за обновления для Windows под номером KB2670838. Удаление этого обновления поможет избавиться от подобных вылетов при игре в режиме DirectX10. Подробнее об обновлении: http://support.microsoft.com/kb/2670838
- Как восстановить отображение имени и группировки сталкеров при наведении на них мышкой? - Распознавание NPC активируется командой hud_info 1 в консоли. Консоль открывается клавишей Ё.
- Почему после сдачи КПК Моргана/Таченко одной группировке, противоположная стала враждебной? - Это авторская задумка. Если вы помогаете Долгу, Свобода начинает высылать специальные отряды, чтобы вас устранить и наоборот. Чтобы оставаться нейтральным лучше продавать подобные вещи Сычу. Кроме того, в моде можно подружиться с наемниками и бандитами, если успешно проходить ветку заданий Султана.
- Мне не нравится меткость врагов - В настройках игры можно отключить параметр "высокая меткость NPC". Как правило, высокой меткостью обладают сталкеры самых высоких рангов. Старайтесь не маячить перед взором противника, поскольку дальность зрения в модификации был значительно повышена. Однако у вас остается возможность незаметно подкрасться к целой группе противников почти вплотную, важно действовать аккуратно.
- Не работает ПДА/ПНВ/Налобный фонарик - Купите у торговцев Универсальный Зарядник. Без него большая часть электроники не работает. Не забывайте регулярно заряжать его батарейками, чтобы поддерживать работоспособность.
- Как повысить производительность? - Скачать оптимизированные текстуры - Открыть gamedata\configs\alife.ltx и в строчке "switch_distance" сменить значение на 150-250 (чем меньше, тем больше производительность, но меньшая дальность прорисовки живности. - Отключить в игре EAX, тень от солнца и понизить дальность видимости, FPS значительно возрастет
- Фонарик не включается и мигает при нажатии на "L" - Фонарик необходимо поместить в слот детектора и нажать "О", чтобы ваше светило в даль засветило. Также можно купить налобный фонарик у торговцев, чтобы он не занимал лишний слот и левую руку, однако его потребуется периодически заряжать батарейками.
Исправление русификатора Скачать (последняя версия от 03.08.14) - Установка не обязательна, но желательна - Содержит исправление опечаток и обновленные описания оружия - Любые дополнения ставить строго поверх этого русификатора
Модификацию рекомендую ставить на лицензию или чистый образ игры, а не васянские репаки или YOBA-издания (в частности от SeregA-Lus!), т.к. в большинстве случаев из-за них мод работает нестабильно или вылетает из-за нехватки каких-либо файлов. Игра должен быть пропатчена до версии 1.6.02. Убедитесь перед установкой мода, что в папке с игрой нет папки "gamedata".
В корневой паке игры блокнотом открываем файл "fsgame.ltx" и меняем в строчке "$game_data$ = false| true| $fs_root$| gamedata\" на "$game_data$ = true| true| $fs_root$| gamedata\", сохраняем.
Запускаем файл "MISERY_v2.1.1 setup.exe" Путь к игре должен прописаться автоматически, если нет, то прописываем вручную, указав корневую папку с игрой.
Установщик спросит, какие опции вы желаете выбрать. - В моде доступно три класса - Штурмовик, Разведчик, Снайпер. - A-life distance - дистанция симуляции жизни. Для избавления от подвисаний рекомендуется выбрать максимально низкие значения. На более высоких цифрах большая часть мира активна. - Режим игры: Rookie mode - для новичков, с меньшей сложностью, Dark mode - больше хардкора, постоянный радиационный фон днем (подробнее читайте в readme-файле). - Field of View - угол обзора, рекомендуется 75. При более высоких значениях наблюдается искажение картинки по краям и обрезание моделей рук и оружия.
После установки модификации по желанию ставим обновление русификатора из раздела "ссылки". Этот шаг не обязателен, так как обновление содержит только исправление грамматических и логических ошибок. После его установки новая игра не требуется.
Устанавливаем дополнения по желанию. Модификация установлена - приготовьтесь страдать.
Владельцам Windows 7/8/10!
Запускайте модификацию только через Stalker-COP.exe с правами администратора. Если отключен "Контроль учетных записей (UAC)", то запуск приложения с правами администратора не нужен.
Дополнения
НЕ ВСЕ ДОПОЛНЕНИЯ СОВМЕСТИМЫ МЕЖДУ СОБОЙ
Если вы не уверены, что лучше поставить, но хочется избавиться от основных проблем модификации (однотипная погода, низкие цены за артефакты, дисбаланс и т.д.), рекомендую установить аддон от fonbok
STCoP Weapon Pack for Misery 2.1.1
Автор: Stagirit
Большой оружейный аддон. Полное описание, список изменений и ссылку на скачивание можно найти в этой теме
Если кого напрягает нерусский спаунер, можно скачать мой вариант спаунера. Из последних изменений в нём: - полностью совместим с версией 2.1.1 - убраны некоторые дублирующиеся предметы из списка. - разделены в отдельные категории используемые устройства и просто предметы. - все навешиваемые на броню девайсы теперь в разделе "броня". - все контейнеры для артефактов, соответственно, в разделе "артефакты".
Используется как и раньше - в игре ESC, потом клавиша F2.
Автор: arsh1234 Скачать Для тех, кто хочет зарабатывать на артефактах, а не на сдаче тонн оружия. Тем кто ставил первую версию рекомендуется скачать эту для соответствия характеристик артефактов измененных в MISERY 2.1.1
Фикс для расчёта дневной радиации только для режима Dark Mode
Автор: Rekongstor Скачать Теперь надетый противогаз тоже даёт защиту от дневной радиации. В архиве есть файл readme. Установка: Сделайте бэкап файла gamedata\scripts\inventory_radiation.script Файл inventory_radiation.script из архива с фиксом скопировать с заменой в папку gamedata\scripts
Теперь все артефакты весят 0,5 кг, вес контейнеров также подправлен Цены на артефакты округлены (раньше Медуза стоила 3455, теперь все 4000) Артефакты из термальных аномалий стоят дороже, тк для получения оных нужен научный костюм.
__________________
Патч 2.2 в разработке
Восстановлена ссылка на фикс русификатора (04.02.16)
Добавлен аддон STCoP Weapon Pack for Misery 2.1.1 (05.02.16)
Сообщение отредактировал Chorbit - Четверг, 18.02.2016, 11:52
И чего смешого? Я уже на Затоне могу спонсировать новичков, не жульничая и без читерства.Жаль, что разрабы не предусмотрели в моде возможность помогать новичкам деньгами. Еще в первой Мисери я тоже ныл, где взять пиастры на еду и патроны. А теперь соблюдаю баланс - рейтинг и наличность должны примерно соответствовать, т. с. идти в ногу. Но это у штурмовика, как с другими, я не знаю, не проходил за снайпера или разведчика. Так что смех мимо. В подземку на Припять иду обычно с поллимоном, как минимум. Вдруг Монолит в заложники возьмет, вот и пригодятся денежки (это шутка юмора, вдруг кто в танке).
Но можно играть, вообще не задумываясь, помню была такая игрушка - Серьезный Сэм. Просто беги и рази вражин. И все.
Сообщение отредактировал vamator - Среда, 04.05.2016, 19:31
Ничего странного не нахожу. При прохождения мода игроку все время надо быть начеку, не только в бою, но и в относительно безопасных местах.
С этим согласен. Особенно в начале, каждый шаг планируешь и свое дальнейшее действие. Единственный минус, даже в этом идеальном моде, много людей в зоне.)
Цитатаborbos ()
Кто Вам это сказал?)))Мизери уже сколько лет,а он из пятёрки ТОПа модов не уходит,иногда может новинки вытесняли на месяц,а потом они уходили с первых мест,Мизери опять в лучшей пятёрке....
Ему надо быть в лидеры. Да и не удивлюсь если его и на десятое скинут. До сих пор не понимаю, чего так многие носятся с тем же, кривым и убогим ОЛР. Сделанным явно детьми для них же. Не раз пытался играть, честно. Но это просто ужОс. А так, первой части, не обходим перезапуск. ЛФ увы не выстрелил. ИМХО.
Цитата borbos () Кто Вам это сказал?)))Мизери уже сколько лет,а он из пятёрки ТОПа модов не уходит,иногда может новинки вытесняли на месяц,а потом они уходили с первых мест,Мизери опять в лучшей пятёрке....
Ему надо быть в лидеры. Да и не удивлюсь если его и на десятое скинут. До сих пор не понимаю, чего так многие носятся с тем же, кривым и убогим ОЛР. Сделанным явно детьми для них же. Не раз пытался играть, честно. Но это просто ужОс. А так, первой части, не обходим перезапуск. ЛФ увы не выстрелил. ИМХО.
Да не нужно ему в лидеры,пусть хоть на 20 месте будет.Кому нравиться Мизери,на его положение в ТОПе(или популярности) не смотрят,а просто в него играют...Мизери лок не хватает,квестов возобновляемых(по типу что Борода на арты даёт)...И всё,ходи в ходки,воюй с нпс-врагами,ищи арты,добывай шкуры мутантов.Одним словом получился этакий сим-сталкера...
Mae1, второстипенные задания тоже без изменений и есть ли какие-нибудь новые задания? Ещё, что за дополнение "Удаление маркера попадания"? Оно убирает постпроцессы от попадания в ГГ (кровь, кляксы и т.д. с экрана) или что это?
ещё можно посчитать, надо ли переться в аномалию за артом Бенгальский огонь, даже имея в наличии зеленый научный комбез и Медвель, например.
Не понимаю этих страданий по деньгам. За снайпера проходится легко. Первые несколько дней ходишь за свободными и подбираешь за них или с них добро от стычек, к счастью, морду лица они за это не бьют. Заказываешь дробовик и вот уже можно охотиться и самому. Через несколько игровых дней заказываешь винтовку(для снайпера соответственно) и жизнь налаживается. Стандартных 7.62х54 хватит на все случаи жизни. Если случаи жизни не все, то можно докупить штук 20 снайперских на крайний случай, после них не выживают. В процессе нужно выполнить несколько квестов, чтобы выровнять цены и можно расстаться с Мосинкой и АКМ(заправка), чтобы ускорить процесс покупки научного комбеза(не зеленого, разница в 5 тысяч денег и кучу характеристик). Жидкости попадаются с дропа, еда из мутантов. Благо снайпер не прожорливый. Соответственно при первой необходимости надо докупить налобный фонарь, детектор (либо получить от Бороды) и газовую мультиварку, чтобы водку Казак пить под сало плоти. На этом все. Дальше идет накопление финансов в потолок и выше, потому что тратить их в общем то и не на что. Зачем тут математика? Я не в курсе. И я еще даже про пиксельный тайник не знал, а то бы и стараться особо не пришлось. Другое дело, что я не понимаю зачем комбез ученого нужен? Лучше приобрести что то с защитой(или маскхалат). Это конечно олдфажное нытье, но Сталкер всегда был про аномалии и артефакты, а с ЧН он стал про "Лови маслину" и "Вкусная плоть пробежала! За ней!!!". Аномалии в стороне от мест обычных действий, так что в них можно просто не ходить. Артефакты, кроме пары эффектов, все на защиту от аномалий. Получаем, что артефакты нужны чтобы добывать артефакты, чтобы добывать арте... Ну и так далее. Полезных эффектов и важности для игры как в ТЧ они уже не несут. И в продажу не годятся, если учитывать, что артефакт 3-го уровня можно поменять на 5-6 банок тушенки. Да проще плотей настрелять, чем в жарку или холодец за ними лезть. Соответственно артефакты и аномалии в игре просто бонус ради развлечения и их можно исключить и ничего не потерять от этого. Вот это уже печаль, зачем так поступили со Сталкером и почему это не хотят править, я не понимаю. Но с этого момента Сталкер для меня интерес начал утрачивать. Мне всегда было интересно поползать по закоулкам в поисках интересностей и плюшек, а не смотреть на похождения бравого унтер-майора СБУ Дягтерева.
P.S.: специально для Alann. Как по мне, нытье оправдано. Дягтерев и правда криворук и не в состоянии из снайперской винтовки попасть на дистанции выше 300 метров(это когда за снайпера играешь... ОПЫТНОГО СНАЙПЕРА!!!), тушенка стоит как обед в ресторане, патроны просто по космическим ценам, артефакты меняются на 5 банок тушенки и спички на сдачу, а что самое обидное, это когда с бандитов снимаешь Sako TRG, Armsel Protecta, да даже АЕК-971, приходишь к торгашам со своими несметными богатствами, а там вертикалка, мосинка и ржавый АКМ. Серьезно? Так может лучше к бандитам податься? У них то поставки получше имеются походу(совсем забыл, свободные тоже неплохо вооружены, правда непонятно откуда). В общем, вся гуманоидная живность зоны имеет арсенал небольшой современной армии, а майор СБУ вооружался у дедушки-ветерана, а стрелять учился во дворе из рогатки.
Сообщение отредактировал Soichy - Четверг, 05.05.2016, 00:06
специально для Alann. Как по мне, нытье оправдано. Дягтерев и правда криворук и не в состоянии из снайперской винтовки попасть на дистанции выше 300 метров(это когда за снайпера играешь... ОПЫТНОГО СНАЙПЕРА!!!), тушенка стоит как обед в ресторане, патроны просто по космическим ценам, артефакты меняются на 5 банок тушенки и спички на сдачу, а что самое обидное, это когда с бандитов снимаешь Sako TRG, Armsel Protecta, да даже АЕК-971, приходишь к торгашам со своими несметными богатствами, а там вертикалка, мосинка и ржавый АКМ. Серьезно? Так может лучше к бандитам податься? У них то поставки получше имеются походу(совсем забыл, свободные тоже неплохо вооружены, правда непонятно откуда). В общем, вся гуманоидная живность зоны имеет арсенал небольшой современной армии, а майор СБУ вооружался у дедушки-ветерана, а стрелять учился во дворе из рогатки.
Ну насчет криворукости пропущу. А вот второе извольте. Вы в сталкер играете или Фаркрай с примесью симс? С чего там должны быть цены низкие? Может тогда супермаркеты открыть, по всей зоне со скидками? Вот вы странные. Ни дорог, то бури то выбросы. Дальнобойщики плачут... Вступайте в Долг и будет вам халявная тушенка. И вообще, считаю что и на оружие цены занижены. Хочешь новую пуху - копи на нее, либо ходи с тем что нашел и чини. П.С. Как раз для не довольных. Есть мод S.T.A.L.K.E.R. SGM 2.1+Misery, в корень убив весь геймплей оригинала. Взрывающие резиновые курицы в кустах, мины на дарогах, здоровье титаническое и фанатами гренадерами с нескончаемым боезапасом и скиллом - виденьем сквозь стены. Весело. И цены как с секонд - хенде, ждут тебя!
Сообщение отредактировал Alann - Четверг, 05.05.2016, 01:29
Хватит уже про супермаркеты. Может в супермаркетах калаши продаются заодно? Не неси чушь. Там блокпосты неподалеку, небось торговля идет полным ходом и тушняк фурами отгружают. Про оружие я как раз ничего не говорил, вечно вы все любители сочинять, именно оружие и броню стоило поднять в цене, тогда хоть логичнее было, все таки стволы протащить через кордон военных гораздо сложнее, чем "потерять" несколько ящиков консервов. Тогда и не пришлось бы продавать сплошь убитые автоматы за банку тушенки. П.С. Был, да впрочем и есть, такой мод на ТЧ. АМК называется. Там конечно не хватало такой проработки деталей и кучи предметов как в Мизери, да и перебор с модификацией артефактов, который впоследствии создавал терминатора из гг. Зато там была дельная боевая система. Не было снайперских дробовиков у нпс, не было рукожопости у гг, урон был загнан под реализм, гранаты(вечно бесящий меня вопрос в любой игре) были похожи на реальные. В мизери можно кинуть ф1 в толпу собак и не убить ни одну. Как так то? Особенно если учесть снайперскую меткость броска нпс, которые закидывают гранаты под ботинок гг с дистанции, на которую Дягтерев гранату в принципе то добросить не может. Играть было сложно, да и по сто раз приходилось задумываться, нападать на мутантов или в кустах отсидеться? Патроны то дороже, а те и сожрать могут легко. Помогать вольным в перестрелке или выгоднее будет выживших бандитов добить? И не было такой глупости, когда ты по болоту с матами за плотью гоняешься, потому что хавчик кончился. В целом Мизери мне нравится, отличный мод. Но есть куча моментов, которые просто выносят мозг. Вроде приличного оружия, которое есть у всех, но откуда оно берется не понятно. Цен, которые накручены на самые бытовые предметы. Там ведь тряпки обычные по нескольку сотен рублей продаются же! Невероятной меткости НПС и криворукости гг. И то, что стрелять нпс научили, а вот привычку обобрать дохлого "братишку", нет. Можно целый отряд по одному уложить, когда они трупы своих шмонать будут. В общем, хардкорность хардкорностью, но можно было бы сделать и логичнее. Особенно, если учесть, что ЗП делалось уже ради сюжета только и исследовать там в общем то нечего. В итоге мизери превращается в песочницу по добыче бабла и кусков монстрятины. П.П.С. А еще очень грустно, что на котеек мины не срабатывают Т_Т
Сообщение отредактировал Soichy - Четверг, 05.05.2016, 03:06
Не было снайперских дробовиков у нпс, не было рукожопости у гг, урон был загнан под реализм, гранаты
"Чушь говорите" ну да? А тут прям истина. Ну дальше можно было и не читать. Из тех игроков - стреляй в точку и на йух баллистику и траекторию пули( хоть в моде она и работает криво). Вижу точку, вижу голову - попадаю. Не попадаю?! Вай йух, будь прокляты кто придумал этот мод!! А может без прокачки стреляли? Сколько играю снайпером, норм все. Заметил что некоторое оружие дает косяки, может разрабы накосячили а может так и задумано, хз. Ждемс следующий патч. А ты смирись. Игра не для тебя. П.С. А супермаркеты спецом для тебя и обозначил. Когда все есть в одном, человек только тогда счастлив. То бишь, на халяву. Это про тебя. ^^
Сообщение отредактировал Alann - Четверг, 05.05.2016, 04:58
Не понимаю этих страданий по деньгам. За снайпера проходится легко.
Во-первых страданий в моем тексте не наблюдается, речь о том, что при правильном отношении к товаро-денежным отношениям голяком ходить не будешь. Во вторых - я четко написАл, что проходил только за штурма, который жрет, как бугай. Это наподобие бизона, если что, прокормить сложно. Мне вообще трудно представить, как со специализацией снайпер общаться с многочисленными и увертливыми созданиями, населяющими Зону. Особенно в ближнем бою. Поэтому штурмовик - самое оно, ИМХО. Есть ещё в третьих, четвертых и т. д., но если чел. не читает текст, на который пишет ответ, то хватит и этого.
Мне вообще трудно представить, как со специализацией снайпер общаться с многочисленными и увертливыми созданиями, населяющими Зону. Особенно в ближнем бою.
У снайпера высокий навык владения дробовиками, так что с многочисленными увёртливыми созданиями и именно в ближнем бою он общается отлично. В самом начале игры снайперу тяжелее, чем штурмовику из-за дохловатости и дерьмового оружия, но чем дальше, тем проще им играть.
Да и вообще, главное, чтоб навык владения был не низкий, а уж между высоким и средним разница не так велика. Я вот почти всю игру за снайпера прошёл с L1A1, а потом с Stg.58 (которые обе суть одна и та же винтовка FN FAL), несмотря на то, что формально это автоматы и навык владения у снайпера ими средний. Но оказалось, что FAL вполне справляется и на дальних дистанциях (на Затоне с крана отстреливал наёмников у костра возле аномалии "Рубец"), и в ближнем бою просто отлично работает. И подствольник можно поставить (снайпер с автоматом и подствольником, ага). Но вот оказалось, что в MISERY 2.1.1 это оптимальный вариант).
Да и потом, когда за штурмовка играл в конечном итоге перепробовав кучу стволов пришёл всё к той же Stg.58. Отдача при автоматической стрельбе в MISERY сильно преувеличена, даже из АЕК-973 почти бессмысленно стрелять очередями. Т.е. оптимальной оказалось стрельба частыми одиночными выстрелами. Хотя в жизни мы видим, когда даже с ПКМ умельцы одну 100-патронной очередь на 50 м всаживают в ростовую мишень, а уж из автомата, тем более со сбалансированной автоматикой (как АЕК-973) - и на большие дальности запросто.