Dead Air - глобальная модификация на базе платформы Call of Chernobyl. Являясь идейным продолжателем предыдущей работы - Call of Misery, Dead Air ставит перед собой задачу по созданию комплексного, разнообразного, сложного и интересного игрового процесса.
Для начинающих или просто обходящих хардкорные проекты стороной игроков было добавлено несколько опций, заметно облегчающих игровой баланс. Новый режим "Последний выживший" перевернёт с ног на голову некоторые аспекты геймплея, позволяя тем самым взглянуть на мир игры под несколько иным углом. Постоянной доработке и балансу подвергаются режимы "сохранение только у костров" и "одна жизнь" - для тех, кто жаждет дополнительных испытаний.
Команда разработки, тестирования и поддержки Dead Air: • Lanforse Rainford — основатель, главный разработчик и руководитель проекта • Максим Прокудин — игровой баланс, заселение и наполнение локаций • Роман Чаплыгин — локации, модели, анимации • Пётр Родионов — звуки, музыкальное сопровождение • Чёрный Нестеров — модели, текстуры • Дмитрий Кудряшов — дизайн, тестирование, работа с сообществом • Данил Долгих — руководство сообществом, тестирование • Артём Кустов — тестирование, работа с сообществом • Тимур Асадов — тестирование • Михаил Мартыненко — тестирование • Мурат Дюсенов — тестирование
Интернациональная команда англоговорящих друзей, работающая над доработкой и переводом проекта: • Appuruu • bi0nicman • DarekDeo • Radioactive_Toilet • v1ld • Саша Красный
Крупномасштабные проекты, идеи и наработки которых были использованы: • Call of Chernobyl — основная платформа проекта • Misery — источник идей, ресурсов. • NLC7 — источник вдохновения и идей. • Autumn Aurora — визуальный стиль и дизайн. • Clear Sky Last Fallout Overhaul — изменения локаций. • OGSE — разработки в области графики. • Lost Alpha — декоративно-визуальные нововведения. • SWM - правки движка. • Oxygen — шейдер саншафтов.
Модификации и правки, которые были полностью или частично включены: • Текстурный пак "Осенний аддон" от Master_Boli с дополнениями от nik19845 • Текстурные паки "Structures Redux" и "Autumnal Winds" от brainscorcher • DoctorX Dynamic Anomalies и DoctorX Questlines от DoctorX • Absolute Nature от CrommCruac • STCoP Weapon Pack от Darryl123 с адаптацией и наработками от Саши Тулунжи • Dynamic Shaders от Meltac • Дизайн интерфейса от den1s
Особые благодарности людям и сообществам, которые оказывали помощь проекту на самых разных его этапах: • Сергей Крашенинников, за помощь и консультацию • Last Dawn, за кратковременное но плодотворное сотрудничество • Артём Королёв, за сверку с текстами и помощь в оружейной части • Сергей Колосов, за помощь с интерфейсом и звуками • Юрий Деев, за работу с текстурами • форуму АМК TEAM, за кладезь знаний обо всём и вся, касаемо моддинга игры. • Проекту OpenXRay и всем тем, кто всесторонне развивает XRay Engine.
Если чьи-то работы были незаслуженно забыты и не упомянуты — пожалуйста, сообщите об этом мне, несправедливость будет исправлена скорейшим образом.
побегалось еще пару часиков в моде...пришлось включить спавнер. даже принимая во внимание множественные недочеты, все очень достойно сделано ! выкручены все настройки графики на макс ( только трава -на середине ползунки), все очень красиво ! картинка- практически лучшее,что приходилось видеть в Сталкере... и-самое интересное- очень хорошая оптимизация ! старая (ред.) по сегодняшним меркам 960-ая карточка (правда в разгоне под 1500 и 8000)-справляется на ура ! 60+ кадров практически постоянно (хотя есть просадочки в редких местах) ... вылет был один, в самом начале... ...и все бы -ничего...но вот 3 вещи отбивают все желание играть: постоянная усталость, практически мгновенное утомление гг, даже с 5 кг веса... очень мало патронов, просто безумно мало...хотя КРУГОМ НЕПРЕРЫВНО СТРЕЛЯЮТ ))...+цены на патроны-астрономические... несмотря на то,что кругом -перестрелки и у всех все исправно работает, стреляет и никаких проблем, оружие,взятое у убитых-все напрочь повреждённое (ред.) ..через выстрел-два -осечка (причем создатели еще не поленились и написали в ттх снаряг что и где у них поломано, вот же онанизм-то какой ! ) ...
можно конечно эти 3 недостатки убрать с помощью спавнера ...но все равно-не то что-то с этим модом...нет комфорта от прохождения. все ориентировано исключительно на затянутость геймплея, очень все тягомотно, монотонно, долго...хотя и довольно качественно сделано.
постоянная усталость, практически мгновенное утомление гг, даже с 5 кг веса... очень мало патронов, просто безумно мало...хотя КРУГОМ НЕПРЕРЫВНО СТРЕЛЯЮТ ))...+цены на патроны-астрономические...
В ожидании патча запилю пожалуй обновлённый отзыв о DA, который я успел "набегать" за это время.
В начале мнение о достоинствах модификации, которое не сильно изменилось от первоначального:
Плюсы: 1) Сочная графика. Мрачная Зона, туман в низинах, прекрасный объёмный свет и многое другое придают игре незабываемую атмосферу. 2) Интерфейс. Шикарно сделан, ничего не скажешь. 3) Оптимизация. Моё корыто на максималках выдаёт 40-50 фпс. That says it all. 4) Множество настроек и опций для подгонки геймплея под разные стили игры. 5) Выбор между перками и снарягой в начале новой игры. Либо ты талантливый бомж, либо обвешанный бездарь, либо что то среднее. Лично я предпочитаю бомжа-вундеркинда. С одним ножом наперевес очень хардкорно и интересно поднимать бабла и разживаться нормальным снаряжением, попутно танцуя балет с мутантами и уворачиваясь аки Нео от пуль гопоты. 6) Идея завоза ассортимента барыгам раз в 5 дней. В духе мира сталкера. Теперь не сработает тактика сейв-лоада. P.S. Хотелось бы задавать время завоза в настройках. 7) Прочие геймплейные фишки в виде протирания противогаза, патронов на поясе, крафта и т.д. 8) ГГ без рака лёгких и кривых ног. Отоспавшись, напившись и насытившись, бегает с 30 кг не хуже Усэйна. 9) Враги без валлхаков и шестых чувств. Задание Волка по заглушению мегафона вояк я выполнил полностью скрытно, пробравшись на блокпост в обход патрулей, перепрыгнув на крышу основного здания и вырубив динамик ударом ножа. 10) Концепция с постепенным увеличением сложности выживания (щитай "деградация" Зоны). Пока не лицезрел ковровые бомбардировки баз сталкеров мутантами, но, думаю, это дело времени. На мой взгляд, фича нуждается в доработке и возможности настройки. 11) Система взаимоотношений между группировками. Косишь военных направо и налево - будь готов к их ответной экспансии и понижению репы у экологов и долга.
Вторым пунктом пойдут моменты игры, которые я считаю минусами мода (критические моменты, из-за которых у меня не раз полыхало ниже пояса, отмечены знаком !). И предложения по их изменению, яж не просто "критикуйщик".
Минусы: 1) Странно, что имея охотничий набор с кучей разных ножей и инструментов для разделки, гг для срезания частей мутантов всё равно требуется нож. Возможное решение: сделать разделку с охотничим набором возможной без использования ножа. 2) Скудный ассортимент у торговцев. Предметов первой необходимости кот наплакал. С патронами та же беда, уж они то должны поставляться в Зону вагонами. Возможное решение: увеличить количество завоза таких вещей в 2 раза. 3) Не доведённый до ума бартер с нпс. Желательна общепринятая обменная валюта (а-ля крышки из Fallout). Возможное решение: добавить у торговцев функцию перевода электронных денег в сторублёвые монеты (можно под небольшой процент). !4) Нелогичные условия выполнения у заданий на убийства-зачистку. Не убий аномалией, не убий мутантом, не убий сталкером, только гг убий. Теряется вариативность прохождения квеста (и нервные клетки). Возможное решение: сделать такой провал задания возможным только в том случае, если гг и цель находятся на разных локациях. 5) Нет зон отдыха, где можно вздремнуть без спального мешка. Мелочь, но всё же. Возможное решение: расположить их на сталкерских базах (Скадовск, Деревня новичков и т.д.). 6) Раздражающее автоубирание оружия (ножа, огнестрела и т.д.) при каком либо действии без его последующего вскидывания. Возможное решение: добавить автоматическое взятие оружия в руки после окончания анимации, как это происходит с болтом. !7) Слишком быстро летит игровое время. Проснулся, поел, попил, снарягу починил, закупился, день прошёл. Возможное решение: замедлить течение времени в 2-3 раза. 8) У УЗУ заряд улетает просто молниеносно. Будто made in china by company Apple. 3 ампер-час - смешная ёмкость переносного энергоблока для условий Зоны (у меньшего по размерам аккумулятора смартфона заряда больше). Возможное решение: увеличить ёмкость энергоблока до 10 Ач. У батареек сделать такое восстановление заряда: Военная = 5 Ам; Обычная = 2 Ам; Разряженная = 0,5 Ам. 9) Сломанное холодное оружие некуда девать. (Либо я не нашёл место сбыта) Возможное решение: добавить специального скупщика или разрешить обменивать их у Шустрого и Лесника. !10) Абсолютно невидимые и бесшумные кровососы. Возможное решение: сделать их инвиз слегка "размытым" и/или добавить небольшое сопение при беге. 11) Одна крыса с лёгкостью сдвигает перегруженного гг и любого нпс. Возможное решение: убавить силу влияния крыс на объекты. !12) Перед взятием многих заданий по добыче не указывается требуемое кол-во предметов. Возможное решение: в диалоге указывать их количество в скобочках (или выделять другим цветом). 13) Налобный фонарь светит на слишком близкое расстояние при полном заряде УЗУ, а его мощность зависит от оставшегося заряда. Возможное решение: увеличить дальность отвещения налобного фонаря и убрать зависимость его освещения от запаса энергии. 14) У важных персонажей (лидеров группировок и т.д.) мало, либо вовсе нет квестов и каких либо диалогов. Возможное решение: разнообразить квестовый мир Зоны, добавить сюжетные задания и т.д. и т.п. 15) Бесполезная зажигалка. Химсвет доступнее и лучше в освещении. Возможное решение: сделать зажигалку необходимой для курения и/или добавить ей функцию разжигания костров. 16) Нельзя вступать в группировки, + возможность одновременно дружить со всеми, кроме Монолита, кажется мне спорным решением. Возможное решение: добавить функцию вступления в группировки через их лидеров при достижении 1000 очков репутации. Исключения: 1)Бандиты: гг автоматически становится бандитом при достижении -1000 репутации у одиночек или экологов. Все, кроме Свободы, Наёмников и Бандитов становятся врагами; 2)Военные: гг автоматически становится Военсталкером при достижении 1000 репутации у военных. Бандиты становятся врагами; 3) Монолит: гг автоматически становится фанатиком при "удачном" зомбировании Выжигателем на Радаре. 17) Нельзя разбирать оружие на запчасти. Возможное решение: добавить разбор оружия (количество и качество запчастей зависит от состояния ствола и используемых в разборе инструментов). !18) Рыжий лес - не локация, а трагедия. Радиация долбит везде, кроме каморки Лесника, без Севы хрен пройдёшь. Сам же Лесник, видимо, 24/7 греет жопу на стуле, ведь старик откинет копыта, выйди он хоть метр за порог. ПНВ игрока устраивает дискотеку даже без заряда, а его слух глохнет, как жигуль на морозе. Поход в Рыжий лес, вкупе с отсутствием карты, радиацией, глухотой, бэд трипом от ПНВ, имбасосами, аномалией в каждом кустике и внезапным выбросом под вечер, превращается в увлекательное путешествие, на фоне которого Том Круз из фильма "Грань будущего" тихо плачет в сторонке. Возможное решение: убрать автовключение ПНВ и сделать высокий радиационный фон с границей аномалии «Мёртвая зона» в пределах заповедника, а не по всей локации.
Ну и напоследок опишу явные недоработки и баги, найденные в процессе игры:
Баги и недоработки: 1) Свалка в инвентаре. 2) Нестабильный и вылетающий рендер DX10. 3) Глючит ии у некоторых нпс в бою. То зависают или кружатся на одном месте, то гранату в тушкана кидают (у меня так, кстати, Прапор сдох), то вообще не реагируют ни на что. 4) Автопочинка молотков и ломов до 100% при использовании их в ремонте оружия как доп. инструмент. 5) Недоделанная починка неисправностей у оружия ремкомплектами: нельзя выбрать несколько за раз, выбор любых поломок равнозначен по степени снижения восстановления общего состояния оружия и т.д. 6) При получении кровотечения любой степени тяжести нпс подписывает себе смертный приговор. (Допрос раненых становится невозможен). 7) При истощении заряда УЗУ ПНВ продолжает работать. 8) При загрузке сейва отряд врагов, находившийся в паре метров от гг, резко телепортируется на другой край карты/другую локацию. 9) Любой нпс (Шустрый в том числе) с заданием на поиск оружия берёт нужный ствол в любом состоянии. 10) Указывается неверное количество денег для починки оружия с 95-98% состоянием и хотя бы одной неисправностью. 11) Волна выброса (по крайней мере первая) абсолютно не влияет на гг. 12) Через грязные стёкла в ангаре на свалке не отображаются текстуры. 13) Аномалии никак не реагируют на нпс. 14) Задания по перехвату противника недоработаны. Враги либо сидят на месте, либо никоим образом не должны относиться к этой миссии (так у меня в перехват попали "статичные" бармен и торговец бандитов на свалке). 15) ПНВ в Рыжем лесу включается даже при отсутствии энергии в УЗУ. 16) В Рыжем лесу со временем пропадают звуки от действий, окружения, выстрелов и т.д. 17) Экологи дают задание на зачистку базы ЧН.
P.S. Отзыв не претендует на абсолютную истинность, но должен соответствовать логике и здравому смыслу. P.P.S. Может кто-нибудь объяснить, для чего и с чем едят Баллоны с воздухом? Место под рюкзак занимают, а переносимый вес не поднимают. Самый минимум необходимого мне снаряжения весит 19 кг, а с баллонами под свободное место до перегруза остаётся 9 кг, на что, собсна, ничего толкового не утащишь.
очень мало патронов, просто безумно мало...хотя КРУГОМ НЕПРЕРЫВНО СТРЕЛЯЮТ
В настройках есть опция для добычи более большего количества патронов и оружия хорошего качества с убитых противников. По умолчанию, эта опция отключена.
Цитатаkissska ()
цены на патроны-астрономические...
В настройках есть опция для добычи большого количества добычи с убитых противников и добычи артефактов. По умолчанию, эта опция отключена.
Цитатаkissska ()
постоянная усталость, практически мгновенное утомление гг, даже с 5 кг веса...
Слабо нагруженный персонаж даже с начальным рюкзаком, очень медленно устает. Возможно у персонажа отсутствует рюкзак, либо он устал или голоден.
Цитатаkissska ()
противники во многих местах тупят
Пиши претензии официальным разработчикам игрового движка. Можешь прямо лично Григоровичу свои претензии отослать.
Цитатаkissska ()
это сделано в угоду затянутости сюжета
Сюжета в модификации нету, т.к это freeplay, свободный мир, где игроки отыгрывают свои собственные пути прохождения, со своими условиями прохождения.
Сколько дней персонажем отыграл? Какая репутация у группировок и сколько локаций посетил?
постоянная усталость, практически мгновенное утомление гг, даже с 5 кг веса
Без понятия, как у тебя такое выходит. Мой гг, наевшись до заполнения шкалы голода и напившись минералки, спокойно пробегает от одного края болот до другого с 30 кг в рюкзаке и экипированной "Заре" с модернизированным ПМК.
Цитатаkissska ()
очень мало патронов, просто безумно мало...хотя КРУГОМ НЕПРЕРЫВНО СТРЕЛЯЮТ ))...+цены на патроны-астрономические...
Соглашусь наполовину. Патрон у нпс и в продаже действительно маловато. Вроде как для повышения лута есть спецпункт в меню. А вот цены в самый раз для Зоны.
Цитатаkissska ()
оружие,взятое у убитых-все напрочь удроченное
Сделано ради баланса, чтобы какой-нибудь хитрый Вася Пупкин не нагнул сталкерский рынок кучей новеньких стволов, сколотив состояние.
Цитатаkissska ()
вынесли меня с двух выстрелов с пистолета
Смотря из какого пистолета стреляли, какими патронами и в какую часть тела. В перестрелках заметно ощущается разница между свитером, кожанкой и Зарёй.
А что если я скажу, что Dead Air разрабатывался долгое время вообще без новостей даже о будущем названии мода, новости стали появляться только незадолго до ОБТ.
Пельмешка, разницы с прошлого раза не увидел. Многие "минусы" тебе уже объясняли, тем что это недочёт (мусорка в инвентаре) а либо вина игрока (никто не заставляет подбирать всё подряд, по сравнению с Мизери "мусор" из игры убрали) либо задумка изначальная, как это может быть недоработкой?
А что если я скажу, что Dead Air разрабатывался долгое время вообще без новостей даже о будущем названии мода, новости стали появляться только незадолго до ОБТ.
Причем тут это? Обычная практика и до ОБТ информация вполне логично может скрываться. Мне очень странно видеть отсутствие информации, хотя бы раз в месяц может описываться ход разработки. Другие ведут дневники, кто-то снимает видео и выкладывает скриншоты. У DA тишина с момента выхода, а у уже сентябрь месяц. Список изменений оброс паутиной и туда похоже вообще не заглядывают.
Разницы с прошлого раза нет лишь в плюсах. Минусы же были пересмотрены, некоторые убраны (например, шатание прицела) и добавлены новые (целых 11) + для каждого сделано возможное решение (это уж на усмотрение разработчиков). Список багов так же пополнился. В любом случае, отзыв со временем будет видоизменяться по разным причинам.
ЦитатаAspirinSGD ()
либо задумка изначальная
Если это является задумкой, тогда хотелось бы объявления об этом (в тот же F.A.Q. добавить). А так я лишь вижу, что в ящиках, тайниках и т.д. вещи нормально сортируются, а в инвентаре начинается хаос (особенно с патронами). Поэтому пока вынес в недоработки.
А так я лишь вижу, что в ящиках, тайниках и т.д. вещи нормально сортируются, а в инвентаре начинается хаос (особенно с патронами).
Если бы патроны можно было складывать больше чем в пачки по 60/10/40 патронов, то тогда в поясе не было бы смысла - складывать туда сразу 300 патронов в один слот и нормально. Монеты стакаются, остальное не стакаются в инвентаре, вроде тряпок, из-за крафта. И что же такого носить надо, чтобы захломить инвентарь? Переносной склад? Синдром хомяка "всё своё ношу с собой"?
ЦитатаBiowoolf ()
Причем тут это?
При том. Что тогда не выкладывали, пока готово не было, что сейчас не выкладывают, пока патч/релиз не доделают.
складывать больше чем в пачки по 60/10/40 патронов
Я говорю не о пачках, с ними то как раз проблем нет, я имею ввиду вот это безобразие, когда патроны вместо цельных пачек разбросаны по кускам в инвентаре, захламляя его:
ЦитатаAspirinSGD ()
остальное не стакаются в инвентаре, вроде тряпок, из-за крафта
Не вижу никакой проблемы считать тряпки, банки и т.д. в стаке по числу в левом углу. Исключение составляют предметы с зелёными делениями (кол-вом использований), их автоматически группировать не нужно по понятным причинам. Даже если принять тот факт, что вещи для крафта нельзя сортировать, почему этого не должны делать те же части мутантов - для меня загадка.
ЦитатаAspirinSGD ()
И что же такого носить надо, чтобы захломить инвентарь
Банально возвращаться после перестрелки или жирной ходки с кучей хабара в рюкзаке.
Сообщение отредактировал Пельмешка - Среда, 12.09.2018, 14:48
Прикольно получается то, что с балонами ж никто не ходит по кд, одевают только идя в лабу или в дт, но, по весу выходит оптимальнее уже СЕВу таскать с собой(12 балоны, 10 СЕВА ну после обгрейда), одевать заходя в "клуб вейперов" и вес дает вполне и защита и вообще ты на стиле