Платформа: ЧН 1.5.10 Разработчик: FreeZone Team Дата выхода: TBD, беты выходят по мере создания.
S.T.A.L.K.E.R. - одна из игр, которые живут на протяжении уже многих лет. Во многом (если не полностью) таким долгожительством игра обязана широкими возможностями по модифицированию и сравнительно большим модмейкерским коммьюнити. Не одна сотня модов увидела свет с момента выхода игры. Кажется, что все ее составляющие уже изучены модмейкерами вдоль и поперек. Однако, в игре осталась одна область, которая за все время существования игры так и соталась недооцененной. Мультиплеер. По сранению с синглплеерной составляющей, мультиплеерная многим могла показаться ущербной. Отсутствие ИИ, множество багов, нестабильность сервера, читеры... Но все равно, когда-то давно, в начале этого десятилетия, сетевая в сталкере, как ни странно, была достаточно популярной. Сервера не стояли пустыми. Но время шло, а игра оставалась прежней. Игрокам надоедало играть в одно и то же, неизменное на протяжении многих лет. В то же время, игра оказалась без поддержки своих разработчиков. Синглплеерная составляющая продолжала держаться на плаву за счет модмейкеров, но в мультиплеерной этого не происходило. Хотя МП сталкера также можно было модифицировать, но немногочисленные попытки создания мультиплеерных модов останавливались на распространении контента. Установить мод (да даже и обычную мультиплеерную карту) можно было только скачав вручную. Установка более-менее серьезного мода одновременно с этим лишила бы игрока возможности заходить на другие сервера (с перспективой получить бан). Для этого бы мод потребовалось снова удалить самостоятельно. Понятно, что такие процедуры мало кому могли показаться приятными. Попытки создания подобных модов были обречены на провал.
Именно на таком безрадостном фоне и произошло появление проекта FreeZone.
FreeZone представляет собой достаточно серьезную переделку движка выделенного сервера игры. Основной (и единственной на данный момент) платформой является ЧН версии 1.5.10. Почему именно ЧН, возникнет вопрос, ведь это самая непопулярная у модмейкеров часть игры? Дело в том, что с точки зрения модифицирования мультиплеера именно эта часть является наилучшей. В ней было исправлено достаточно много багов по сравнению с ТЧ, появилась возможность проверки игроков на читерство. Стабильность самого сервера была также повышена. Но тогда почему не ЗП, ведь там это все есть так же, плюс внесены другие улучшения? Этому есть несколько причин. Во-первых, в ЗП были вырезаны некоторые интересные классы, позволяющие создавать скриптовые режимы игры. Во-вторых, ЗП оказался почти похоронен после закрытия GameSpy. Да, игроки там сейчас есть... Но их меньше, чем в остальных частях.
Итак, с этим разобрались. Но что ждет нас внутри самого FreeZone? В этом плане, проект движется по пути исправления ошибок оригинального движка и расширения его возможностей. Большая их часть направлена на удобство администрирования, однако есть две немаловажные именно для модмейкеров особенности. Во-первых, это автоматическая загрузка карт клиенту. В это может быть сложно поверить, но это так. Игроку достаточно иметь только сам свежеустановленный ЧН версии 1.5.10, не требуется никаких дополнительных надстроек. Он просто присоединяется к серверу - и начинаются скачивание и установка карты. Да, это именно то, что не хватало игре все время ее существования. А во-вторых - как многие уже наверно догадались, это возможность загрузки на клиента модов. Да, на данный момент есть некоторые ограничения в возможности их создания, плюс, некоторые моменты в создании модов для FreeZone специфичны... Но оно есть и оно работает. При этом, каждый сервер может иметь собственный мод. При соединении клиент загрузит (предварительно скачав, если требуется) именно тот мод, который установлен на сервере, к которому игрок присоединяется.
Любой желающий теперь может начать создание своей своей Зоны отчуждения, сделать удовлетворяющий его самого мод и запустить с ним свой сервер. Присоединяйтесь!
Не особо представляю, какие именно скриншоты можно приложить, исходников, разве что Но раз требуется... Покажу админскую панель управления
А вот так выглядит экран игрока в процессе загрузки мода:
Вы можете увидеть описанные возможности FreeZone в работе, установив ЧН 1.5.10 и зайдя на сервер [setitagila.ru]Free. Вы увидите, как сначала будет скачана карта, затем мод... А затем вы попадете на сервер. Да, изменений в моде на данный момент не так много - но это просто демонстрация. Демонстрация того, что подобное в принципе возможно.
Вы можете скачать бета-версию FreeZone по ссылке ниже: https://yadi.sk/d/IpTRnJlOuXSXt При создании мода не забудьте прочитать в прилагаемом описании требования. Без их учета мод может работать некорректно!
Если вдруг что-то идет не так, как планировалось, вылетает, глючит - сохраняйте спокойствие и оставляйте сообщения в теме. От вас требуется описание проблемы, лог вылета, дамп и freezone.dll, с которой произошел вылет.
Сообщение отредактировал Angry - Воскресенье, 25.09.2016, 11:15
SEMFOX, какого именно плана? По установке FreeZone на сервер и настройке загрузчика на использование существующего мода? По добавлению нового мода в систему? По интеграции загрузчика в движок и API модуля sysmsgs? Вообще, лучше всего на данный момент подходить к вопросу с практической стороны. Если есть желание поставить сервер с уже существующим модом- лучше всего попытаться это сделать и спрашивать про конкретные проблемы: хочу добиться того-то, делаю то-то, использую такой-то конфиг - не выходит, чего не хватает? А мануалы - это штука очень хорошая, но вот на их написание нужно время. У меня давно уже в планах написать что-то подобное (ибо там много о чем можно рассказать), да только руки не доходят никак. Тут уж либо развитие кода, либо написание документации, третьего не дано... К счастью, конфиги откомментированы достаточно подробно - можно начать знакомство с FreeZone с них.
Доступно очередное обновление с фиксом багов. Рекомендуется к всеобщей установке (впрочем, как и всегда). Также в ТЧ запущен тестовый сервер с модом [stalker-life.ru] Mod. Объем загружаемых файлов (в запакованном виде) порядка 270Мб. Пока что модом поддерживается только RU-версия игры (обладатели WW-версии будутс высокой степенью вероятности получать вылет при старте мода).
Добавлено (27.05.2018, 17:33) --------------------------------------------- SEMFOX, например, можно попробовать после получения "неверного хоста" зайти в меню сетевой игры и нажать на кнопку "Прямой IP", после чего указать для коннекта "серый" IP-адрес сервера в твоей локалке (или 127.0.0.1, если он на той же машине, что и клиент).
Заходил на днях в ЧН Удивился подгрузке модов и возмущался, почему такого нет в ЗП, если даже в ЧН есть А через некоторое время по случайности узнал, что это, оказывается, дело рук не пысов, а стороннего разработчика С одной стороны огромный айух с этого знания С другой стороны грусть, что сделано не для ЗП Надеюсь, руки твои когда нибудь и до ЗП дойдут. Хотя, может ты в этой теме писал уже ответ, что не будешь делать это на ЗП.
Hardtmuth, не то что бы мертв.. Люди играют еще. бывает реально собрать народ на сервере. На данный момент там завелись паразиты. Читеры, которых забанили на тех немногих серверах, что остались, просто не дают житья. Дудосят по кд все сервера, на которые начинают заходить люди. При этом у них самих запущен сервер. И так уже, если я правильно понимаю, пол года. Но даже с учетом этого народ все еще заходит, играет. Но да, с онлайном ТЧ и ЧН не сравнится.
Читеры, которых забанили на тех немногих серверах, что остались, просто не дают житья. Дудосят по кд все сервера, на которые начинают заходить люди. При этом у них самих запущен сервер. И так уже, если я правильно понимаю, пол года.
100% cходство с историей в Тенях Чернобыля, которая там была. Некая группа игроков (пришли из какой-то игры, где онлайн был человек 10) и открыли свои сервера, где можно было играть открыто с ПО и сами играли там также. Держали сервера 2-3, при этом читерили и ддудосили другие сервера, чтобы игроки заходили к ним на сервера и там веселились с читами. Потом они пропали, как и их сервера.