Skyff - сценарист, тексты Malik - дизайнер, сайт LUBER - работа со звуком Gaz1k - оружейник den-stash - анимации, левел-дизайнер, моделлирование Macblack - анимации, модели NPS Hakim - модели NPS gridgt - текстуры
Помощники и бывшие члены команды: nikitalebedin - компиляция локаций, LENA_D и Konvoir41 - художественное оформление, LeShaLoST - тестирование, Бессмертный - текстуры, MaxOFF - текстуры, FaLcon - левел-дизайн.
Отдельное спасибо che707 за техническую поддержку!
1. Предзонье new 2. Темная долина 3. Порт new 4. Касьяны new 5. Мертвое озеро new 6. Стена new 7. Долина теней new 8. Поселок "Зорин" new 9. Агропром new 10. Чертово урочище new 11. Свалка new 12. Промзона new 13. Поселок "Южный" new 14. Росток new 15. Окрестности Чернобыля new Подземные уровни: 1. Агрокат 2. Х18 new 3. ИК - Периметр IV new 4. Коллайдер new 5. Арена new Мини-локации: 1. Крематорий new 2. Медвежий бор new 3. Каньон new
Все локации либо созданы с нуля, либо кардинально переработаны. Список не полный, будет регулярно пополняться локациями, которые держатся до поры до времени в секрете.
Ещё вчера хотел спросить, но долго не мог сформулировать. Skyff, то есть вы разделяете материальные и нематериальные сущности, разграничиваете область влияния последних? То есть призрак в данном случае явление какой-то иной природы, непознанных человеком законов вселенной, а не какие-то потусторонние силы, которые можно объяснить в категориях представления человека о реальности?
Добавлено (25.12.2014, 10:19) --------------------------------------------- Что важно, если, конечно, не будет спойлером. Может ли это явление существовать в своём виде без участия сталкера, или оно было инициировано чем-то, в основе чего лежит понятие в категории человеческих ценностей или этики?
Добавлено (25.12.2014, 10:27) --------------------------------------------- Ну не "в своём виде", а принципе выполнит ли свою функцию без сталкера? Судя по намёкам, его личность играет весомую роль, и если узнать, как она соотносится с таким мистическим явлением, можно определить категорию мистики(условно их разделяю для себя). И в итоге понять, как к ней нужно относиться.
FantomICW, Skyff, ага вродь понятно, просто когда обзор смотрел, там говорилось что эпизод с призраком может обернуться иначе, вот я и подумал что если как-то "потревожить" призрака, ченть случится другое).
Sherlok13, а что тебя больше волнует, физический контакт пули с этим явлением или его реакция на твою агрессию? Ты думаешь о нём, как о чём-то, понимающим человеческий разум?
То есть призрак в данном случае явление какой-то иной природы, непознанных человеком законов вселенной, а не какие-то потусторонние силы, которые можно объяснить в категориях представления человека о реальности?
Это явление Зоны, по сути фантом - это "диафильм" из прошлого. Почему именно главгерой это увидел - кто его знает, Зона же. Тут с каждым первым сталкером что-нибудь не влезающее в рамки признанных научных теорий случалось. И это точно никак не связано с "потусторонними силами", и лично нами, разработчиками, не трактуется и не соотносится с понятием "призрак/полтергейст". Никаких вуду, братьев Винчестеров и Джонов Константинов, однозначно.
ЦитатаYastrebok ()
Может ли это явление существовать в своём виде без участия сталкера, или оно было инициировано чем-то, в основе чего лежит понятие в категории человеческих ценностей или этики?
А при чем тут человеческие ценности и этика? В Зоне много странного и необычного. Главному герою (и игроку) "посчастливилось" стать свидетелем одного из таких явлений, увидеть по сути кусочек прошлого. Такие моменты в моде создаются для того, чтобы Зона казалась "живой", чтобы чувствовалось, что в ней куда больше странного и необычного, нежели просто аномалии/артефакты/мутанты. В общем, это такая оглядка на "Пикник на обочине" с нашей стороны.
ЦитатаYastrebok ()
Судя по намёкам, его личность играет весомую роль, и если узнать, как она соотносится с таким мистическим явлением, можно определить категорию мистики(условно их разделяю для себя). И в итоге понять, как к ней нужно относиться.
Нет, его личность не играет вообще никакой роли. Это сайд-квест (т.е. не связанный с основным сюжетным квестом), и игрок сам решает, разматывать ему клубок дальше, или нет. Он может начать выяснять, что это за сталкер, что он искал, как оказался в Порту, что с ним случилось потом, а может и не начать. По факту этот квест - этакая "мини-история" в общей массе самых разных событий Зоны.
ЦитатаYastrebok ()
а что тебя больше волнует, физический контакт пули с этим явлением или его реакция на твою агрессию? Ты думаешь о нём, как о чём-то, понимающим человеческий разум?
Еще раз повторю - игрок при всём желании не сможет повлиять на этот фантом, хоть стреляй, хоть пытайся заговорить. Впрочем, приближаться к нему слишком близко я бы не рекомендовал - "еще одна странность Зоны" здоровья вам точно не добавит.
Вот, например, байка про то, что Зона намеренно создаёт опасные условия для сталкеров, "охотится" на них. Если понимать буквально, что именно Зона как нечто разумное. Одно дело, когда это экосистема, реагирующая на вторжение, но которая способна обучаться и выделить сталкеров как отдельный вид, которая способна прогнозировать их поведение. И другое дело, например, когда Зона разделяет сталкеров по их нравственным качествам. Или её "козни" это не естественная реакция на вмешательство, а некий умысел основанный на понятиях этики (например, потому что люди говно, или высшая справедливость). В обоих случаях она разумна и избирательна, и в обоих случаях мистика(мне кажется), но во втором (когда в самой самой основе лежит этика) - это не как в пикнике, кароч (в пикнике, кстати, про исполнитель желаний специально умолчали, потому что само "желание" - понятие человеческого разума, разница принципиальная, на мой взгляд и до концовки обосновывал фанатичность монолитовцев не прямым влиянием излучения, несколько иначе) В одном случае японские ужасы, где призрак мстит за свои страдания и всякие голограммы из эффекта масс или обелиски из деда с пейсами, а в другом - явление извне, с умыслом вне области человеческой этики. Или, может быть, ещё чего, кроме этики.
И это точно никак не связано с "потусторонними силами", и лично нами, разработчиками, не трактуется и не соотносится с понятием "призрак/полтергейст". Никаких вуду, братьев Винчестеров и Джонов Константинов, однозначно
Это весьма обнадёживает.
ЦитатаYastrebok ()
чтобы Зона казалась "живой"
Это впечатляет, но тут ведь главное везде соблюдать принцип, быть может, ненамеренно, вы можете так построить события, что всё будет выглядеть как нечто с разумным умыслом, например, что явления видятся только игроку, только при определённых обстоятельствах (да, понимаю, что игра, тут уж игровые условности сами располагают, но главное, чтобы в итоге этому не было подтверждения)
ЦитатаSkyff ()
Нет, его личность не играет вообще никакой роли
Это практически исчерпывающий ответ, спасибо большое. Не то, чтобы я был противником всего этого, но обыграть противоположное всё-таки трудно.
Цитата
что это за сталкер, что он искал, как оказался в Порту, что с ним случилось потом
Идею "Зона - этакий нечеловеческий надразум, со своей нечеловеческой логикой" мы не эксплуатируем напрямую, но "витать в атмосфере концепции" не мешаем. Мне лично исключительно "техногенная катастрофа, вызванная действиями людей", не обладающая абсолютно никакими личностными качествами и свойствами (вроде "своей игры с персонажами и событиями, недоступной для понимания обычному человеческому сознанию") - неинтересна. Но и перегибать в другую сторону палку, как это любят делать, например, в книжной серии Сталкера по типу "Зона.. Она всё видит, у нее для всех нас свой расчет, мы все - в её власти" - не собираемся.
ЦитатаYastrebok ()
например, что явления видятся только игроку, только при определённых обстоятельствах
Показать, как это видят другие персонажи, мы в любом случае не сможем - игрок ведь смотрит на мир Зоны глазами главного героя. Но разговоры о чем то необычном, рассказы о случаях и событиях, легенды и т.д. в разговорах с NPC - будут. Игрок, естественно, в событиях этих не участвовал, не видел своими глазами, но становится сопричастным - он узнает подробности из уст других персонажей, в том числе очевидцев.
Я играл только в СВ Одним днем живу и честно сказать "не вкатило". Слишком намудрили на мой взгляд. Видео по СВ 3, в принципе неплохо, но слишком пустовато. Может это только альфа и в дальнейшем вы дополните локацию, но из всего "экшена" в видео есть только нападение снорков. Дома пустые, аномалий не видно (может я не заметил), в общем нечего делать. И вопрос: система торговли будет такая же как в Одним днем живу?
из всего "экшена" в видео есть только нападение снорков
Нужно добавить вертолеты и БТРы, как в "Время Альянса"
Цитатаromka3334 ()
аномалий не видно
Прости, мы на каждом шагу их ставить не можем. Их на хуторе не мало, но, в принципе, можно постараться с умом поставить еще несколько.
Цитатаromka3334 ()
Дома пустые
А вот это - самое страшное! Удивительно, что в Зоне дома пустые! Скажи, ты серьезно?) Добавить парочку ящичков и прочего мусора - без вопросов, на самом деле. Но почему оно должно там быть? Почему мародеры еще до взрыва не могли утащить все нужное и не нужное? А у Отшели у домике матрас есть, кстати. И подвал есть, кстати, тоже.
Цитатаromka3334 ()
Одним днем живу
Не-не-не, от этого мы точно уйдем. Торговля будет новая.
Честно сказать, мне там тоже многое не вкатило. Никому из команды не могло "вкатить" по полной. Считайте, что СВ2 - своеобразный эксперимент. Не сказал бы, что он совершенно неудачный, так как принес нам и позитивный опыт, некоторым игрокам подарил приятные минуты игры, на его базе мы написали коды/реализовали фишки, которые станут основой для части фич в СВ3. Но и "особо успешным" этот проект назвать мы не можем.
Признаю, я немножко упорыш. Надмозг был для примера. Skyff,
ЦитатаSkyff ()
Мне лично исключительно "техногенная катастрофа, вызванная действиями людей", не обладающая абсолютно никакими личностными качествами и свойствами (вроде "своей игры с персонажами и событиями, недоступной для понимания обычному человеческому сознанию") - неинтересна
Мне наоборот, этого хватает с головой. Потому что из сюжета с какой-либо глубокой идеей, со смыслом "за всем этим", с исполнителем желаний, который действительно исполняет желания(пусть и не так, как хотелось бы, и вообще всё происходящее сон коматозной собаки), чаще всего получается так, что игровые условности прямо противоречат сюжету в целом, в итоге оцениваешь их по отдельности, и, в добавок, получается просто фентези, где всё сверхъестественное используется лишь как средство развития сюжета(не силён в этом) ну то есть боги, предназначение, а какая нафиг разница если главное то, как герой всех отчебучит. Эти удивительные явления, а также их обоснование (всей магии, законов мира) не служит для развития какой-то идеи(ну или исключительно для таких жанровых идей, которые развивает фентези - "личностый рост", дружба,
магия
, высшая справедливость, всякая этика). Ну вот, например, аномалии, да, интересные свойства, но всё взаимодействие с ними - избегать, извлекать артефакты. Анализом этих свойств игрок занимается чисто в прикладом игровом характере, типа тут пси-возмущения, надо покурить травки, чтобы пройти. Никто не думает, вот войду в пси поле, а выйду совсем другим человеком В игре свои условия, изобразительные средства, не знаю даже как тут можно вывернуться. Ну, в общем, обычно оцениваю в модах текст и квест отдельно. То есть постановку квеста и содержание его "бекграунда". По тексту может быть череда откровений, а во всей игре фентези. Вся идея развивается исключительно в тексте. Вопрос в основном ведь касался мистики, про неё немножко добавлю. В жанре мистика, как мне кажется, нельзя дать явлению исчерпывающее рациональное объяснение, но игрок, за неимением такого(если в заключении никаких ответов), начинаем сам "рационализировать", и как он сможет, так оно и будет (я могу сильно заблуждаться, если знаете наверняка то поправьте меня). Потому в мистику можно заложить идеи, но если игрок в своей интерпретации сведёт всё до банальностей или вообще в какую-то иную мысль, его и не осудишь.
Цитата
"витать в атмосфере концепции" не мешаем
не знаю, как вам удаётся, по моему, тут взаимное исключение. Всегда будет перегиб в одну из сторон, в данном примере: либо разум есть, либо нет. Потому что на него нужно дать намёк, а сам намёк в контексте всей этой мистики сойдёт за доказательство. Одного намёка достаточно, когда исчерпывающего объяснения, обоснования всего, явно не следует ожидать. Так что на каждое доказательство нужно встречное доказательство иного или опровержение. Вообще надразум для примера привёл. Наглядным показался, вроде как разум у чего-то вроде Зоны, грубо говоря, закрытой территории и есть мистика. Ноосфера всё таки не гарантирует разумности Зоны. Если бы она была разумной, из этого так много всего следует В любом случае интересно будет взглянуть на такое, если вдруг что.
ЦитатаSkyff ()
становится сопричастным
Уверен, многие это оценят. Особенно если это будет проявляться ещё как-нибудь в геймплее, например, кто-то рассказал, как убежал от мутантов, а игрок по описанию сможет найти это место, и хабар в награду, пускай даже там никого будет мутантов. Но я сопричастность понимаю ещё как, например, если игрок не выполнил какие-то дополнительные условия квеста, необязательные для завершения, или сделал какой-то выбор, а ему об этом напомнили, ещё и продемонстрировали последствия. Такой ещё вопрос, извините если уже спрашивали, намечается продолжение сюжета ещё двух модификаций, много теряет игрок, не знакомый с ними?
Добавлено (25.12.2014, 16:49) --------------------------------------------- Что-то здоровенная паста получилась.
А вы не думали там расположить несколько документов про исследования ,которые там велись.просто без сюжета,простые доклады,приказы,отчеты,А то приходится самому гадать и интерес пропадает когда просто бегаешь
Gepard_84, не знаю как вы, но я противник такого подхода. Ни одной игре в заслугу наличие таких записок не поставил бы. Фрагментарные данные, вне контекста истории, воспринимаются не очень хорошо, на мой взгляд. Через диалоги намного лучше будет это всё...
Сообщение отредактировал Yastrebok - Четверг, 25.12.2014, 17:27