1. КПК. Раздел "Рейтинг". Аналог того что было в ТЧ. Изначально вся 20-ка ненастоящая, но в процессе игры туда будут попадать реальные участники рейтинга. Их можно будет найти и уничтожить. После начала новой игры, спустя время, игрок получит квест, который будет напоминать, что мы должны занять место в 20-ке. Для ускорения этого процесса, при наличии участников поблизости, задание будет обновляться и указывать на них, дабы игрок устремил свою огневую мощь на конкурента. Все участники рейтинга обладают хорошей защитой, модернизированным оружием (случайная линейка механических апгрейдов) и за их уничтожение игрок повышает ранг и получает опыт. Награда за участника описывается в самом квесте.
2. КПК. Раздел "Персонаж". Место для приобретения способностей. Каждый раз при получении нового уровня развития, игрок получает 1 очко возможностей, которое можно обменять на интересный навык. Как и в любой РПГ, каждый новый уровень развития требует больше опыта чем предыдущий. Опыт можно зарабатывать выполняя квесты и за некоторые из ряда вон выходящие действия, как-то убийство ножом.
3. КПК. Раздел "Заметки". На скринах экспериментальное содержание. В процессе игры туда будут попадать новые статьи, с картинками или без. Реализация заметок такова, что это не заранее определенный набор заметок (таблица-простыня), который просто при получении инфопортаций раскрывается, а динамически расширяемый массив, который можно наполнять (insert) до бесконечности. Один раз добавил статью, и она всегда в КПК.
4. Заряд C4 с блок-детонатором. То же что было в 2.2, но теперь можно устанавливать задержку перед детонацией, устраивая цепочку последовательных взрывов.
5. Противопехотная мина. В игре будут только мины созданные ГГ. На квестовых НПС не реагируют, но в случае взрыва цепляют. Обезвреживание (по шансу) мин было вырезано.
6. Сканер артефактов. В ЗП было нечно подобное. Устанавливаем в аномалию или любое другое место сканер, и он отслеживает в своем радиусе присутствие артефактов. Если появились, метка становится зеленой, и приходит сообщение, что сканер номер такой-то обнаружил артефакт. Лимит установки 2, радиус 50м, стоит очень дорого и редко встречается.
7. Жетон модернизаций. Выполняя задания местных мастеров, можно будет иногда получать такие жетоны. Их принимают любые механики, для проведения одного бесплатного улучшения (обмен).
8. Набор техника. Будет ли в игре, еще не решено. Предмет для установки модификаторов на оружие и броню. Сначала нужно купить этот набор (наверное у механика, пока не решено), а потом отыскать или где-нибудь купить сами модификаторы, так как без них этот предмет бесполезен. Модификаторами можно повышать урон, точность, улучшать магазин и т.д, для бронекостюмов - повышать переносимый вес, защиту, регенерацию и т.д. Также после изучения спец.навыка можно будет эти модификаторы снимать.
9. Сборочный модуль. Экспериментальный предмет, пока не решено будет ли использован в игре. Грубо говоря верстак, на котором при наличии схем можно будет собирать нечто из неких компонентов. Также приходит на ум ассоциация с кубом харадрига из диаблы.
10. Личный ящик, предмет. Лимит установки по одному на локацию. Очень дорогой, демонтировать нельзя. Принцип как в диаблах и других РПГ, если ложишь предметы в один такой ящик они будут лежать и в других на иных локациях. Избавляет от необходимости таскать предметы из одного убежища, в другое. В самом ящике лежит предмет 'Личный сейф', в котором можно хранить денежку.
11. Частотный сканер. Предмет изначально в рюкзаке и считается квестовым. Будет ли использоваться пока не решено. Суть в том, что можно в скриптах настроить его на определенную цель и если ГГ к ней близко, тогда на экране появляется индикатор приближения. Чем мы ближе, тем больше зеленых палочек, как на телефоне.
12. Ухудшение FOV и RANGE обзора в ночное время суток для всех НПС. Чем светлее тем лучше видят, и наоборот.
13. Уровень торговли ГГ. Чем выше, тем лучшее ассортимент у обычных торговцев типа Сидоровича.
14. Странствующие торговцы. На каждой локации будет по одному отряду в числе которых будет торговец (как в фаллоуте). Найти будет не просто, потому что выяснить что это торговец можно только вступив в диалог. Ассортимент будет случайно сгенерирован, цены в два раза дороже обычных и скупает в два раза дешевле. Но так как предметы в продаже могут быть уникальными, то прийдется платить дорого и сразу, так как потом отряд прийдется снова искать, и в следующий раз ассортимент уже будет иным. Если убить, в трупе ничего не будет.
15. Персональные схроны. Вместо персональных флешек из 2.2, используется выдача тайника при обыске тела любого важного персонажа. Сам тайник для спауна выбирается случайно из уже готовых, созданных в СДК. Это пеньки, бензобаки, кусты, ёлки, щитки, коробки и прочие объекты. В среднем на локацию, специально под эти схроны, выделено по 35 мест. Предметы в этих тайниках если это оружие или броня, имеют по одному случайному мех.апгрейду, и если это оружие то есть 10% шанс что будет какой-то один обвес. Также предметы будут иметь случайное состояние. На скрине пустой тайник.
16. Подзадачи (обджективсы, как в ТЧ). На каждом этапе выполения квеста могут быть промежуточные задачи которые нужно выполнить чтобы задание обновилось. Они будут выводиться при зажатии TAB на активном задании с такими подзадачи, если они предусмотрены.
17. GUI-инвентарь мутантов. Если после смерти зверушки сработает шанс выпадения, тогда тушку можно будет использовать и извлечь все ценное. При срабатывании особого шанса, внутри можно будет найти и еще "кое-что".
18. Получение информации у НПС. Для квестов часто нужно получать информацию распрашивая обитателей. Специально для этого придуман динамический диалог, из которого при определенных обстоятельствах ГГ может выведать интересующую его информацию. Сама система позволяет назначить шанс того, что информацию нам дадут. Можно назначить стоимость информации, может ли НПС нам её продать за сумму денег или в обмен на предмет. Поддеживается рандом. Каждую фразу можно сделать случайной из перечня заранее определенных, чтобы НПС не повторялся. Также можно сделать чтобы НПС случайно требовал у нас либо предмет, либо деньги, либо рассказывал бесплатно.
19. Торговля НПС предметами. Динамический диалог. Доступен после получения спец. способности. В диалоге НПС может предложить нам случайный предмет из заранее определенных в конфиге.
20. Продажа предметов НПС. Динамический диалог. Можно сделать чтобы сталкер, или любые сталкеры покупали у нас что-либо, например все хвосты собак, или квестовый предмет (когда он уже не нужен, но не удалился как это было в ЗП). Также присутствует возможность указать шанс того, что НПС заинтересуется тем, что мы ему впариваем.
21. Заказ предметов. Динамический диалог. Пока не используется, но полностью рабочий.
22. Генератор побочных квестов. Шедевр. Позволяет назначить любому НПС или бродячим отрядам, линейку квестов, в том числе и бесконечных. Бесконечность не означает, что будут снова те же квесты, так как цели заданий выбираются случайно из перечня возможных. На данный момент, каждый обычный НПС (командиры отрядов) имеет по одному квесту, но только если сработат два шанса, один на появление ветки "Мне нужна работа. Есть что на примете?", а второй на наличие самой работы. Награды за выполнение две, одна базовая, вторая та, что мы назначим. Базовая зависит от дальности цели, времени выполнения (если у задания есть лимит выполенения) и самой цели задания, в неё входит опыт, деньги и случайные предметы. У Сидоровича изначально доступно сразу три задания, если их выполнить или отменить или провалить будет еще два, затем следует 12 часов на перезагрузку и будет снова 5 новых заданий. Получается что у Сидоровича очередь 3, а количество 5.
23. На длинных участках сюжета, где нужно долго идти предусмотрено окошко выбора, будем мы идти своим ходом или телепортируемся поближе к месту назначения. Если в задании участвует союзник, то телепорт осуществляется из диалога, НПС предлагает нам пропустить путешествие и телепортироваться или пройтись вместе с ним (но мы то знаем, что эти походы бывают утомительны)
24. Бессмертие (там где нужно) важных персонажей работает в одну сторону. Его может убить только ГГ, остальные нет.