«Луч Надежды» – многопользовательский проект по мотивам легендарной трилогии «S.T.A.L.K.E.R.». События игры разворачиваются в Чернобыльской зоне Отчуждения. Игрокам предстоит выжить в огромном мире, образованном техногенной катастрофой – таинственном, изменчивом и смертельно опасном.
ОТКРЫТЫЙ МИР
У ног игроков лежат бескрайние просторы Зоны Отчуждения. Неприветливая и полная опасностей территория позволит проникнуться уникальной атмосферой. На пути игрока встретятся непроходимые леса, заброшенные поселения и множество мрачных памятников советской эпохи. События в игровом мире динамично развиваются даже без вмешательства игроков: в руинах городов возникают будоражащие воображение аномальные явления, через раскинувшиеся вокруг пустоши мигрируют мутанты; ранее безопасные пути могут оказаться смертельно опасными, а сегодня недоступные места на следующий день стать прибежищем для сталкеров.
ОСОБЕННОСТИ ИГРОВОГО ПРОЦЕССА
Соберите отряд верных товарищей или выживайте в одиночку. Исследуйте, совершайте вылазки в аномальные зоны и выполняйте задания; займите место в одной из группировок и отстаивайте ее идеалы. Но помните – любое ваше действие будет иметь последствия.
ИСТОРИЯ
События разворачиваются спустя три долгих года после провала операции «Фарватер». Нам предстоит открыть новую главу и переосмыслить некоторые эпизоды прошлого. На просторах Зоны игрокам встретятся как старые, так и совершенно новые действующие лица. Многие знакомые персонажи будут показаны в новом свете, какие-то останутся неизменными, а кому-то предстоит сыграть важную роль в дальнейшем развитии сюжетной линии.
1.Все видео (от начала процесса разработки до сегодняшнего момента) здесь; 2.Скриншоты и арт работы можно посмотреть здесь или здесь; 3.FaceBook - здесь;, ссылку на Twitter страничку проекта можно найти в группе.
Давай) Этот мод не называется Сталкером, это Рэй оф Хоуп, и в совокупности со своим кодом является совершенно другим продуктом, разве нет? Поэтому и под лицензию ГСК он не попадает. В целом проблема получения лицензии вполне решаема, от попрошайничества у ГСК которым пофиг, до регистрации собственного продукта. И тут все зависит только от желания самих разработчиков сделать себе немножко геморроя:D
Этот мод не называется Сталкером, это Рэй оф Хоуп, и в совокупности со своим кодом является совершенно другим продуктом, разве нет? Поэтому и под лицензию ГСК он не попадает.
Причём тут называется или нет, это не отдельная игра, а мод к игре. Он делался на базе этой самой игры, менялись скрипты игры и код самого движка. Так что продавать это изделие могут только лишь пираты.
Так в том то и дело что это уже отдельная игра) Код свой, материалы свои. А то что эта игра похожа на Сталкер от ГСК это пфф. Граунд Вар Танкс и Сталкер онлайн с этим живут и норм)
Этот мод не называется Сталкером, это Рэй оф Хоуп, и в совокупности со своим кодом является совершенно другим продуктом
отличная шутка, посмеялся... Наверно ты еще не понял, но меняем\дополняем мы двиг столкира, используем его ресурсы, и Skyff вроде все ясно разжевал по этому поводу
ЦитатаSkyff ()
Учитывая, что разработчик мода не является собственником игры Сталкер, ресурсов этой игры и бренда Сталкер, он (этот самый разработчик) не имеет никаких законных прав на получение коммерческой прибыли от эксплуатации чужой интеллектуальной собственности (игра, бренд) при отсутствии согласия собственника либо лицензии на использование.
Сообщение отредактировал Sixpounder - Четверг, 12.03.2015, 08:53
Как юридически определяется интеллектуальная собственность? Если изменено, в общем, 3 процента игры - понятно, что это мод. А если 15, 50, 75? Если игра практически полностью переделана, но изначально базировалась на оригинале - это всё ещё считается модом? И как именно определить границу изменений и "уникальность" контента?
Мне просто интересна юридическая суть этой проблемы, не касаясь вашего мода :-)
Как юридически определяется интеллектуальная собственность? Если изменено, в общем, 3 процента игры - понятно, что это мод. А если 15, 50, 75? Если игра практически полностью переделана, но изначально базировалась на оригинале - это всё ещё считается модом? И как именно определить границу изменений и "уникальность" контента?
Ради интереса прочти соглашение пользователя при установке "Зова Припяти". Там русским языком написано, что даже любое модифицирование ресурсов игры есть нарушение авторских прав. Плюс ко всему никто не будет высчитывать проценты, насколько "изменилось". Закон работает ровно наоборот. В случае судебных разбирательств будут высчитывать, какой контент и какое его количество нарушает авторские права правообладателя. Т.е. есть продукт "Х", он подозревается в незаконном использовании материалов/бренда продукта "Y". Истец представляет в суд доказательства плагиата, указывая на те или иные части продукта "Х" как на копирующие те или иные части продукта "Y". Суд рассматривает эти доказательства, и в случае нахождения прямого копирования/использования в продукте "Х" частей продукта "Y" удовлетворяет требования истца (ну или удовлетворяет ровно то, что соответствует законодательству, потому как истец может потребовать, например, тюремного заключения, но если в законе прописана только норма штрафа - она и будет рассматриваться в качестве наказания). В случае ненахождения фактов копирования/использования суд оставляет требования истца без удовлетворения.
Если вдруг тебя беспокоит эфемерный вопрос "А если движок Сталкера будет переписан в моде на 100%?", могу с уверенностью ответить - это не более чем сферический конь в вакууме, потому что любой грамотный спец в программировании скажет тебе, что во сто крат проще взять и написать с нуля свой движок, нежели перерабатывать до полной неузнаваемости чужой, к которому еще и документации никакой нет. Т.е. если у ребят найдутся силы и средства - 100% они начнут разработку полностью своего продукта либо на своем коде, либо на коде лицензированном (например, Юнити5 или УЕ4), а не будут насиловать сами себя в попытках слепить конфетку из старого, как говно мамонта, X-Ray. А уж если учитывать, что эта "лепка" может затем обернуться сильной головной болью - можно давать все 146%.
Добавлено (12.03.2015, 12:22) --------------------------------------------- На самом деле в отношении моддинга Сталкера всё банально и просто - имхо Григоровичу тупо по бую, что вообще творится в этой среде. Ему по бую на модмейкеров, ему по бую на моддинг, ему по бую, что слили исходники (нда на которые уже истекло), ему по бую, что кто то их активно редактирует и использует. Полагаю, что он даже не догадывается о существовании 99,99% вышедших под Сталкер модов, как не догадывается о существовании такого сайта, как ап-про. Потому что ему по бую.
А вот что ему будет не по бую - так это распиаренные попытки заработать хорошие "бабки" на его интеллектуальной собственности. За примером далеко ходить не надо - пресловутый "Сталкер онлайн аля Екатеринбургский цЫрк". GSC судились с этими, как их там. Да, ничего толком не высудили, но там и колёр совершенно другой. ЕЦ не использует движок или какие либо материалы серии Сталкер, даже названий и визуального стиля не использует. Речь шла о названии и "бренде", но как оказалось, прав на слово "Сталкер" в контексте продукта "компьютерная игра" у GSC нет. А вот на S.T.A.L.K.E.R. - есть. Как показали последние события с "чем то, напоминавшим как будто бы недоанонс факта разработки Казаков 3", GSC вполне себе живая компания, пусть и не делает в настоящее время ничего по бренду Сталкера. Так что в случае прямого использования контента любой из игр серии, и затем последующего публичного коммерческого использования полученного продукта (а непубличным его не сделать - всё равно будет пиар, разнесется по комьюнити, дойдет до ушей GSC) можно с определенной уверенностью ожидать той самой "обратки", о которой я в самом начале писал.
А на некоммерческие модификации, имхо, Григоровичу срать с высокой колокольни. Даже если там модифицируют движок.
Сообщение отредактировал Skyff - Четверг, 12.03.2015, 12:23
Срач пошел, а про эмбиент никто и не заметил. -StalkMen-, как сделано? Руками забивается каждое место и разный эмбиент, или в автоматическом режиме сама игра его выбирает от условия над/под землей?
BlindVictor, Теперь есть 3 вида эмбиента (улица, в здании, под землёй). А в каком "мы" определяется по сектору. Система похожа на ту, которая определяет текстуру мини карты.
Суд рассматривает эти доказательства, и в случае нахождения прямого копирования/использования в продукте "Х" частей продукта "Y" удовлетворяет требования истца
ЦитатаSkyff ()
Если вдруг тебя беспокоит эфемерный вопрос "А если движок Сталкера будет переписан в моде на 100%?", могу с уверенностью ответить - это не более чем сферический конь в вакууме, потому что любой грамотный спец в программировании скажет тебе, что во сто крат проще взять и написать с нуля свой движок, нежели перерабатывать до полной неузнаваемости чужой, к которому еще и документации никакой нет.
Слишком буквально воспринимаете мои слова. Разумеется, что никто не будет этим заниматься. Я лишь говорю о работе судебной системе - какие части программного кода можно считать значительными, и их копирование есть прямая кража, и какие - есть на любом форуме. Выносит ли решение судья, являясь не специалистом в данной области сам, либо привлекается эксперт. Знаете, есть такое понятие "нечёткого множества". Если код в течение времени постепенно изменялся до полной переделки, в какой момент его можно считать уже не тем же самым? Не обязательно это движок сталкера, может это маленькая инди-игра.
Вопросы теоретические, а практической пользы имеют мало. Извините за оффтоп.
Цитата-StalkMen- ()
А в каком "мы" определяется по сектору. Система похожа на ту, которая определяет текстуру мини карты.
Честно, не понятно. Разве мини-карта изменяется как-то во время игры? Если процесс автоматический, то это здорово
Скифф все правильно рассказал. Вступать в перепалки по этой теме - бессмысленно. Закон есть закон, ему на ваши увертки пофиг. За сим заканчивайте оффтоп.
Скифф все правильно рассказал. Вступать в перепалки по этой теме - бессмысленно. Закон есть закон, ему на ваши увертки пофиг. За сим заканчивайте оффтоп.
Скифф правельно расписал , простым языком говоря сталкер пренадлежит другой компании а не rayofhope и все их по включая сталкера пренадлежит именно gsc. С такими возможностями как увас ребят лучше вы и вправду начали проект с нули на какомнибудь там движке типо унреала 3 и крайзиса ну или юнити хотяб.
Сообщение отредактировал dirkavgope - Пятница, 13.03.2015, 10:56