Пятилетняя разработка амбициозного проекта «Оставшийся умирать» подходит к долгожданному завершению! Разработчик модификации сообщил, что релиз уже не за горами, и с большей долей вероятности состоится в ближайшие месяцы. Пока мод проходит стадию тестирования и последних доработок, вниманию игроков был представлен основной список изменений.
За основу игры был взят Тень Чернобыля с адаптированным движком и некоторыми скриптами из «OGSE 0.6.9.3». Поскольку проект не имеет никакого отношения ко вселенной Сталкера и воплощает новую игру с концепцией зомби-апокалипсиса, разработчики заменили почти весь контент оригинальной игры. Распространяться модификация будет в качестве самостоятельной версии без необходимости предварительной установки оригинала.
Стали известны подробности относительно сюжета. В игре нас ожидает нелинейная квестовая линия, которая даст игроку мотивацию путешествовать по игровому миру. Будет и возможность взяться за выполнение побочных заданий, которые можно взять у повстречавшихся выживших по ходу игры. У каждого персонажа будет своя внешность, своя история и предметы, которые можно обменять по бартерной системе. В некоторых случаях выжившим добавили собственную озвучку. Все люди поделены в игре на три «лагеря»: нейтральные, мародеры и военные.
Помимо людей игровой мир населяют животные, такие как зайцы, волки, собаки, кабаны и медведи. Некоторые звери настроены к игроку враждебно, а на других можно поохотиться с целью добычи мяса. В игре была реализована система приготовления еды с помощью костра. Его можно развести при наличии спичек и дров. Добывать еду предстоит не только на охоте, но и на рыбалке в более-менее крупных водоемах, а также по средствам сбора грибов. Для игрока будет доступно несколько рецептов приготовления найденных продуктов. Например, при наличии определенных ингредиентов еда может стать более питательной и полезной для выживания. Добывать предстоит, разумеется и воду, которую необходимо будет предварительно обеззаразить.
Сюжетная линия игры проведет нас по 15-ти локациям, некоторые из которых частично моделировались на основе реальных объектов. Это будут самые разнообразные территории: заброшенные города, поселки, автострады с брошенным транспортом и подземные ветки метро. Каждую локацию населили не только ранее упомянутыми животными и выжившими людьми, но и зомбированными. Разработчики реализовали около сотни видов зомби. Они будут отличаться не только внешним видом, но и повадками и силой. Некоторые заметно быстрее передвигаются, а другие обладают защитной экипировкой, от чего могут доставить игроку массу проблем. Контактирует с зараженным, есть вероятность получить заражение. Если не начать своевременное лечение на первой стадии, которую легко прекратить, то пойдет дальнейшее развитие вплоть до смертельного исхода. Всего в игре будет три стадии заражения, и чем дальше, тем хуже как для лечения, так и для состояния главного героя.
Расправляться с ордами зомби предстоит подручными средствами -топорами, ножами или монтировками. По мере продвижения по игре появится возможность использовать огнестрельное оружие, разновидность которого насчитывает около десяти единиц.
Большая работа была проведена с геймплейной составляющей. В частности реализована необходимость сна. Для этого игроку нужно либо найти безопасное место, либо разбить палатку в подходящем месте. Передвигаться по игровым уровням возможно будет при помощи транспорта, который игрок сможет добыть выполнив один из квестов. Автомобиль потребуется регулярно заправлять, а топливо предстоит сливать с бензоколонок и брошенного транспорта. В машине был реализован багажник, подсветка панели приборов, а также действующая автомагнитола, в которой периодически можно поймать сигналы от выживших людей.
Наконец, что касается графической составляющей, то в настоящий момент известно о том, что и в игре будет доступно только динамическое освещение. Статический рендер был вырезан из игры. Разработчики реализовали собственную погоду с рандомными циклами, новые шейдеры и текстуры. Звуковое наполнение тоже было основательно переработано. Полный список изменений модификации вы можете найти на форуме, а нам остается только набраться терпения перед релизом!
AP PRO, 2018 г.