Dead Air - глобальная модификация на базе платформы Call of Chernobyl. Являясь идейным продолжателем предыдущей работы - Call of Misery, Dead Air ставит перед собой задачу по созданию комплексного, разнообразного, сложного и интересного игрового процесса.
Для начинающих или просто обходящих хардкорные проекты стороной игроков было добавлено несколько опций, заметно облегчающих игровой баланс. Новый режим "Последний выживший" перевернёт с ног на голову некоторые аспекты геймплея, позволяя тем самым взглянуть на мир игры под несколько иным углом. Постоянной доработке и балансу подвергаются режимы "сохранение только у костров" и "одна жизнь" - для тех, кто жаждет дополнительных испытаний.
Команда разработки, тестирования и поддержки Dead Air: • Lanforse Rainford — основатель, главный разработчик и руководитель проекта • Максим Прокудин — игровой баланс, заселение и наполнение локаций • Роман Чаплыгин — локации, модели, анимации • Пётр Родионов — звуки, музыкальное сопровождение • Чёрный Нестеров — модели, текстуры • Дмитрий Кудряшов — дизайн, тестирование, работа с сообществом • Данил Долгих — руководство сообществом, тестирование • Артём Кустов — тестирование, работа с сообществом • Тимур Асадов — тестирование • Михаил Мартыненко — тестирование • Мурат Дюсенов — тестирование
Интернациональная команда англоговорящих друзей, работающая над доработкой и переводом проекта: • Appuruu • bi0nicman • DarekDeo • Radioactive_Toilet • v1ld • Саша Красный
Крупномасштабные проекты, идеи и наработки которых были использованы: • Call of Chernobyl — основная платформа проекта • Misery — источник идей, ресурсов. • NLC7 — источник вдохновения и идей. • Autumn Aurora — визуальный стиль и дизайн. • Clear Sky Last Fallout Overhaul — изменения локаций. • OGSE — разработки в области графики. • Lost Alpha — декоративно-визуальные нововведения. • SWM - правки движка. • Oxygen — шейдер саншафтов.
Модификации и правки, которые были полностью или частично включены: • Текстурный пак "Осенний аддон" от Master_Boli с дополнениями от nik19845 • Текстурные паки "Structures Redux" и "Autumnal Winds" от brainscorcher • DoctorX Dynamic Anomalies и DoctorX Questlines от DoctorX • Absolute Nature от CrommCruac • STCoP Weapon Pack от Darryl123 с адаптацией и наработками от Саши Тулунжи • Dynamic Shaders от Meltac • Дизайн интерфейса от den1s
Особые благодарности людям и сообществам, которые оказывали помощь проекту на самых разных его этапах: • Сергей Крашенинников, за помощь и консультацию • Last Dawn, за кратковременное но плодотворное сотрудничество • Артём Королёв, за сверку с текстами и помощь в оружейной части • Сергей Колосов, за помощь с интерфейсом и звуками • Юрий Деев, за работу с текстурами • форуму АМК TEAM, за кладезь знаний обо всём и вся, касаемо моддинга игры. • Проекту OpenXRay и всем тем, кто всесторонне развивает XRay Engine.
Если чьи-то работы были незаслуженно забыты и не упомянуты — пожалуйста, сообщите об этом мне, несправедливость будет исправлена скорейшим образом.
Значит, поиграл я немного в эту модификацию. Мод определённо стоящий, хоть и с небольшими огрехами. ОБТ же всё таки. Ниже будет мноха букав моё имхо-мнение по поводу аспектов игры.
Что понравилось: 1) Сочная графика. Мрачная Зона, туман в низинах, прекрасный объёмный свет и многое другое придают игре незабываемую атмосферу. 2) Интерфейс. Шикарно сделан, ничего не скажешь. 3) Оптимизация. Моё корыто на максималках выдаёт 40-50 фпс. That says it all. 4) Множество настроек и опций для подгонки геймплея под разные стили игры. 5) Выбор между перками и снарягой в начале новой игры. Либо ты талантливый бомж, либо обвешанный бездарь, либо что то среднее. Лично я предпочитаю бомжа-вундеркинда. С одним ножом наперевес очень хардкорно и интересно поднимать бабла и разживаться нормальным снаряжением, попутно танцуя балет с мутантами и уворачиваясь аки Нео от пуль гопоты. 6) Идея завоза ассортимента барыгам раз в 5 дней. В духе мира сталкера. Теперь не сработает тактика сейф-лоада. 7) Прочие геймплейные фишки в виде протирания противогаза, патронов на поясе, крафта и т.д. 8) ГГ без рака лёгких и кривых ног. Отоспавшись, напившись и насытившись, бегает с 30 кг не хуже Усэйна. 9) Враги без валлхаков и шестых чувств. Задание Волка по заглушению мегафона вояк я выполнил полностью скрытно, пробравшись на блокпост в обход патрулей, перепрыгнув на крышу основного здания и вырубив динамик ударом ножа. 10) Концепция с постепенным увеличением сложности выживания (щитай "деградация" Зоны). Пока не лицезрел ковровые бомбардировки баз сталкеров мутантами, но, думаю, это дело времени. На мой взгляд, фича нуждается в доработке. 11) Система взаимоотношений между группировками. Косишь военных направо и налево - будь готов к их ответной экспансии и понижению репы у экологов и долга.
Ну а теперь перейдём к минусам и багам: 1) Чрезмерное шатание прицелов в полном присяде при 95-100% сытости, психики, здоровья и бодрствования. У бинокля так вообще ужс. Я мешок картошки весом 20 кг в руках ровнее держу. 2) Свалка в инвентаре. 3) Скудный асортимент у торговцев. Предметов первой необходимости кот наплакал. Ну не может торговец для множества сталкеров раз в 5 дней 2-3 аптечки заказывать. 4) Не доведённый до ума бартер с нпс. Желательна общепринятая обменная валюта (а-ля крышки из Fallout). Как пример: те же сторублёвые монеты, которые можно было бы переводить у торговцев в электронные деньги и обратно (можно и под небольшой процент). 5) Нелогичные условия выполнения у заданий на убийства. Не убий аномалией, не убий мутантом, не убий сталкером, только гг убий. Теряется вариативность прохождения квеста. Ладно бы ещё провал за убийство цели другим неписем, так нет - загрыз специально заманенный псевдодог = тот же результат. 6) Нестабильный и вылетающий рендер DX10. 7) Нет зон отдыха, где можно вздремнуть без спального мешка. Мелочь, но всё же. 8) Раздражающее автоубирание оружия (ножа, огнестрела и т.д.) при каком либо действии без его последующего вскидывания. 9) Слишком быстро летит игровое время. Хотелось бы замедлить его раза в 2-3. 10) Глючит ии у некоторых нпс в бою. То зависают или кружатся на одном месте, то гранату в тушкана кидают (у меня так, кстати, Прапор сдох), то вообще не реагируют ни на что. 11) Автопочинка молотков (возможно, и ломов) до 100% при использовании их в ремонте оружия как доп. инструмент. 12) Недоделанная починка неисправностей у оружия ремкомплектами: нельзя выбрать несколько за раз, выбор любых поломок равнозначен по степени снижения восстановления общего состояния оружия и т.д. 13) При получении кровотечения любой степени тяжести нпс подписывает себе смертный приговор. 14) С перком "Внимательность" в схронах лежит ещё меньше хабара, чем без него. Лучший тайник из 13 найденных содержал в себе листья конопли с 3 делениями и пачку сигарет на 1 затяжку. 15) У УЗУ заряд улетает просто молниеносно. Будто made in china by company Apple. 3 ампер-час - смешная ёмкость переносного энергоблока для условий Зоны (у меньшего по размерам аккумулятора смартфона заряда больше). 16) Спорно конечно, но для сталкерской экипировки у неё слишком низкая надёжность. За один "царап" от котэ состояние моего новенького противогаза ПМК опустилось со 100% до 89%. На счёт брони хз, пока не приобрёл хорошую.
Ну вот и всё. В целом, мод мне понравился. Играть дальше и смотреть, что да как - буду, уж очень заинтригован Скорее бы полноценный релиз. Ну и бонус в виде картинки.
Зато теряется багоюз с сидением на базе и просто ожидании когда задание сделают за тебя, что означает халяву.
ЦитатаПельмешка ()
Чрезмерное шатание прицелов в полном присяде
выкури косяков/табачных листов 10, тогда и не будет шатать. Сам не курил где-то с 20 дней игровых, а потом купил СВД... был в шоке, благо скопилось добра нормально, да и 1 пакетик травки = очень много косяков, надолго хватит.
ЦитатаПельмешка ()
Желательна общепринятая обменная валюта
ну вот монеты и являются. Весят ничего, имеют ровную цену в 100р., не захламляют инвентарь. Под сотню скопишь - что угодно сможешь выкупить, вплоть до оружия, если такое у НПС будет в обмене.
ЦитатаПельмешка ()
Лучший тайник
странно, я и инструменты с этим перком нахожу, один раз даже детектор Медведь, гранаты там. В общем неплохо, я бы сказал.
это нормально что нпс которые спят ночью, посреди ночи начинают звать на помощь а затем умирают во сне? (у меня за первую ночь в игре умерло 3 нпс в деревне новичков)
и еще заметил баг один нпс (который стоит в большом подвале) после этого направляется к блокпосту военных, которые без сожаления его убивают
Сообщение отредактировал Reach_Beach - Суббота, 01.09.2018, 11:04
Монолит как положено (по сюжету данного мода) исчез
ЦитатаXeonc ()
Шозанафиг !??
Я тут на юге шприцы заправляю, а он от меня свалить решил <_< , значит тырить вещи зоны надо было до похода в варлаб, благодарю за просвещение. -------------
ЦитатаПельмешка ()
Чрезмерное шатание
Сон и трава твои друзья навсегда
ЦитатаПельмешка ()
Скудный асортимент
Считай скупили до тебя, они ж торговцы для многих
ЦитатаПельмешка ()
Не доведённый до ума бартер с нпс
Не знаю что тебя не устраивает, бартер-обмен одних вещей личного пользования на другие
ЦитатаПельмешка ()
С перком "Внимательность"
Он влияет на рандом, но рандом настолько рандом что при 99% выпадения чегото выпасть нифига, а при 1% найдешь в тайнике Монолит что тебе весь лут Зоны подгонит
может быть они умирают от кровотечения. проверь, капает ли с них кровь, визуально пятна крови выдны на земле.
кровотечения нет, умирают и те кто в доме, и те кто у костра лежал.. волк и тот умер, так же техник который у костра на заднем дворе и нпс в доме с ванной
а партиклы крови не отключены? у других нпс кровотечение видно?
честно хз, в настройках такого не видел. но откуда во вторую ночь у половины лагеря кровотечение? мб можно в ресурсах игры как-то отключить кровотечение чтобы проверить?
тырить вещи зоны надо было до похода в варлаб, благодарю за просвещение.
да у меня спавнер стоит, мне те вещи (которые "богатства Зоны") до лампочки ! Я себе наспавню столько, что Монолит сквозь землю провалится от стыда и зависти ! Я возмущался
1) непоследовательностью (читай - нелогичностью) действий ГГ. 2) непоследовательностью квестов ( активировались бы тогда по очереди, по мере продвижения по сюжетной линии) серии "Зов монолита", "Поход на Север" и "Бетонная гробница". Я вполне отдаю себе отчет, что критиковать всегда легче, чем самому сделать работу так, чтобы всем угодить, но ведь идет тестирование мода . 3) непонятными всплесками агрессивности (по отношению к ГГ) якобы дружественных группировок (минимум 2 раза описывал случаи немотивированного нападения на ГГ представителей дружественных группировок - агрились и военные, и экологи, и одиночки, и долговцы). П. 3 заключающий, но по степени вызываемого раздражения игрой/ модом он наиболее весомый (так сказать, "контрольный выстрел"). С первыми двумя пунктами еще можно мириться : в конце концов, серия игр "Сталкер" как раз про "принеси-подай, иди нафиг - не мешай" (то есть как раз беготня с локации на локацию в процессе выполнения квестов), но вот п.3 таки напрягает.
P.S. Всё написанное выше является моим личным мнением и может не совпадать с мнением других людей.
откуда во вторую ночь у половины лагеря кровотечение?
Reach_Beach, в лагерь могут забегать коты/ собаки, там постоянно бегают крысы (почему-то думается именно на них - они наносят невысокий дамаг, но зато дают кровотечение) - это как вариант. И правильно задали вопрос - если отключены частицы крови, то кровотечение и не будет видно (и НеПиСи будут помирать непонятно от чего, лишь успев позвать на помощь)
Кстати, лично у меня отключена функция "оффлайн сражения", так что вся основная движуха начинается с моим появлением в игре и на локации (вот тебе и половина лагеря с кровотечениями во вторую ночь - с включенными оффлайн сражениями они бы тихо померли без меня, я бы и не знал этого).
---------------------------------------------
Вообще же к этим крысам отношение лично у меня неоднозначное : иногда они даже помогают, атакуя и отвлекая противника, а иногда сами набрасываются на ГГ)
Сообщение отредактировал Xeonc - Суббота, 01.09.2018, 15:18
И правильно задали вопрос - если отключены частицы крови, то кровотечение и не будет видно (и НеПиСи будут помирать непонятно от чего, лишь успев позвать на помощь)
в настройках про кровь ничего нет, мод чистый стоит без дополнений.. ну и кровт под гг вроде возникает при кровотечении. как проверить отключена ли кровь?
upd: они умирают и без сна, просто через пару часов друг за другом по очереди падают, штука в том что союзные неписи дают им аптечки, но это не помогаете особо... потому что через пару игровых часов им снова становится плохо возможно это кровотечение, т.к в лагере и возле лежит труп бандита эксперта и 3-4 тушки собаки.. тогда есть ли способ заставить нпс медленно восстанавливать здоровье и лечить кровоток? а то не круто что пол лагеря умирает включая Волка
Сообщение отредактировал Reach_Beach - Суббота, 01.09.2018, 15:29
в лагере и возле лежит труп бандита эксперта и 3-4 тушки собаки
Эм... в самом начале игры в Деревне новичков бандиты-эксперты ??? У меня такое было (приперлись мастера и эксперты и выкосили Деревню новичков), но примерно спустя 15-18 игровых дней. Что-то у тебя явно не так пошло... Увы, я такой же как и ты геймер-юзер-лузер ( ), так что ничего дельного по поводу такого развития событий подсказать не смогу
Сообщение отредактировал Xeonc - Суббота, 01.09.2018, 15:38
Неплохой мод, атмосферный, красивый, но багов и недоработок всё ещё хватает. Среди них есть и забавные, а есть и раздражающие. Например когда после сна нейтралы почему-то становятся врагами и мочат тебя. Неписи раскидываются гранатами направо налево в огромных количествах, причём метают их чуть-ли не на сто метров аккурат тебе под ноги с первого же броска, игнорируя все препятствия. Стоимость ремонта снаряги на базах заявлена колоссальная, но списывается почему-то только 15-20% от указанной суммы. Странно... С интерфейсом ещё толком не разобрался, вроде-бы удобный. Дополнительных надстроек реализма не хватает. Например возможности включать и выключать ручные сохранения, переключать параметры сложности не начиная новой игры, возможности включать и отключать маркеры неписей на миникарте и прочее такое. К сожалению не редки серии вылетов, здравствуй август 2008. Начинаются они спонтанно и продолжаются до перезагрузки локации. Никакой закономерности в них нет. Что-бы выбраться с болот мне пришлось раз десять перезапустить игру, развёртывая спальник на каждом пяточке что-бы сохраниться. Уже хотел сносить мод, благо после перезагрузки локации вылеты прекратились, надеюсь на долго. Всё же не хватает сюжетной линии, хоть какой-то. Пока что механика требует серьёзных доработок.
Сообщение отредактировал Cirus - Суббота, 01.09.2018, 15:41
Что-бы выбраться с болот мне пришлось раз десять перезапустить игру, развёртывая спальник на каждом пяточке что-бы сохраниться.
Уж не стоит ли случаем "сохранение у костра" ? Если да, то надо галочку убрать с этой опции. P.S. у меня таких проблем нет (за исключением немотивированной агрессивности дружественных сталкеров и даже целых группировок), но в наличии другие
Сообщение отредактировал Xeonc - Суббота, 01.09.2018, 15:46
в настройках про кровь ничего нет, мод чистый стоит без дополнений.
кровотечение на других нпс смотри после сражений, за ними обычно капли крови на земле идут дорожкой. а выключение отображения крови может быть не отдельной опцией, а отключаться вместе с понижением графики в самый минимум (не уверен).
Такая возможность есть, а выбора сложности в игре вообще нет.
Да, уже разобрался. Ну откуда ж мне было знать что эта галочка отнимает возможность ручного сохранения.
Цитата6opTMeXaHuk ()
выбора сложности в игре вообще нет.
Я имею ввиду возможность включать опции "Нажористый хабар" и прочие в процессе игры.
Цитата6opTMeXaHuk ()
нужно настраивать графику и рендер.
Казалось-бы, причём тут настройки визуализации когда вылеты происходят независимо от них. В прочем настройки снижать Я конечно же пробовал, разницы никакой.